Зеленый змей в Год Дракона
Наркологический диспансер Щекино о лечении алкоголизма
25.01.2012 г. / Прочитано 5071 / 16 комментариев
В этом году число пациентов наркодиспансера Щекино в новогодние каникулы не росло астрономическими темпами. А ведь еще год и два назад медики наблюдали всплеск алкогольных психозов и абстиненций. Может быть, повлияли изменения в законодательстве, запрещающие магазинам торговать водкой и вином с 23 часов ночи до 7 утра? Хотя, конечно, дожить до конца каникул без последствий для здоровья довелось не всем.
– Число пациентов, поступавших в новогодние праздники, действительно не отличалось от рабочих дней, – комментирует ситуацию заместитель главного врача Тульского наркологического диспансера №3 (так правильно называется Щекинский диспансер) Галина Глигонова. – В основном поступали больные в состоянии средней тяжести.
Вообще, алкоголизм – это наиболее общий диагноз. Реально для каждого человека дружба с зеленым змеем завершается различными неприятностями – от абстинентного синдрома до острого алкогольного психоза.
– Все зависит от возраста, пола пациента, общего состояния его здоровья, – продолжает Галина Васильевна. – И, конечно, свою роль играет количество и качество выпитого. Правда, я бы не стала успокаивать поклонников дорогих напитков. Алкоголь оказывает вредное воздействие на организм в любом случае. Конечно, чаще всего нашими пациентами становятся люди с невысоким социальным статусом, употребляющие технические спирты и аптекарские настойки, например «Боярышник». Но есть и те, кто приобретает напитки в магазинах, но пьет их в больших количествах. И те, и другие получают серьезные отравления.
Тех, кого беспокоят галлюцинации и бред, именуемые в народе «белочкой», обычно привозят в наркодиспансер каретами «Скорой помощи». Для таких пациентов здесь есть специальные палаты с круглосуточным наблюдением. Правда, дюжих охранников в штате наркологического диспансера нет. С больными приходится справляться врачу, медсестре и санитарке. Последствия алкогольного психоза могут быть самыми непредсказуемыми, как, например, в этом сатирическом видеоролике.
В состоянии острого психоза говорить о добровольном лечении не приходится. Человека просто надо спасать. Все же остальное лечение проводится только с согласия пациента. Он должен расписаться в карточке.
В диспансере есть и три палаты для так называемых анонимных алкоголиков. Сюда по своей воле (ну или благодаря настойчивому убеждению родных) приходят люди, желающие лечиться. Естественно, не бесплатно. И число таких добровольцев растет с каждым годом. Люди, имеющие хорошую работу и семью, боятся потерять все это по милости водки, и стараются выйти из алкогольного тупика.
В наркологическом диспансере можно лечиться и в режиме дневного стационара – 20 коек в палатах предназначены для таких пациентов.
Лечение начинается с детоксикации. Больному ставят капельницы. Затем начинается симптоматическая терапия. Прежде чем назначить те или иные препараты, пациенты проходят тщательное обследование, их смотрят терапевты и неврологи. А на 2-3-й день они встречаются с психологами. Два специалиста этого профиля, работающие в диспансере, определяют реабилитационный потенциал больного. Возможно ли восстановление его психики или болезнь зашла слишком далеко. Есть соматическая патология, с которой пациент уже не может быть включен в программу реабилитации.
– Конечно, с каждым человеком нужно разговаривать, – говорит Галина Глигонова. – Лекарствами мы восстанавливаем физическую оболочку, нормальную работу внутренних органов – человек уже может ходить, есть, разговаривать. Но психика его остается нестабильной. И это уже работа специалиста-психолога.
А еще в диспансере есть должность «социальный работник». Два таких сотрудника проводят с пациентами игровые занятия – некоторые люди с удовольствием занимаются здесь лепкой, вышиванием, другие – активно участвуют в спортивных играх.
Социальная служба диспансера на протяжении многих лет сотрудничает с Центром занятости населения. Ведь многие пациенты уже успели потерять работу, находятся в тяжелом материальном положении. Им помогают подобрать вакансии с учетом образования, психического состояния, а Центр занятости содействует в трудоустройстве.
– Наша задача – максимально продлить период ремиссии, – говорит Галина Васильевна. – Он может длиться год-два, а у некоторых пациентов – и 10, и 15 лет. Человек уже считает себя здоровым, но в жизни происходит какое-то событие, серьезно влияющее на его психическое состояние, и он срывается.
Алкоголизм у женщин протекает еще тяжелее, чем у сильного пола. Дамы, как правило, довольно долго втихую пьют на кухне в одиночестве, а в диспансер попадают, только понимая, что уже не в силах справиться с пристрастием к алкоголю.
Много среди пациентов наркодиспансера и совсем юных алкоголиков 14-15 лет. Увы, эта болезнь имеет генетические корни, отпрыски любителей спиртного очень часто и сами становятся в ряды поклонников зеленого змея.
А еще сюда привозят больных, уже получивших медицинскую услугу от коммерческого доктора. Речь идет о капельницах, которые, согласно рекламе, способны в одночасье поставить на ноги жертву многодневного запоя. Эти люди находятся в состоянии заторможенности и уж точно не могут считаться окончательно вытрезвленными.
– Конечно, если такая медицина существует и пользуется спросом, кому-то такие капельницы помогают, – говорит Галина Глигонова, – хотя мне трудно представить себе, как можно вылечить хронического алкоголика на дому. Во-первых, антисанитарные условия. Какая может быть стерильность у таких капельниц, тоже вопрос. А ведь внутривенные инъекции – дело серьезное. Во – вторых, врач на дому не может адекватно определить объем необходимого вмешательства. Для этого нужно провести обследование, сделать анализы.
К сожалению, в Щекино уже зарегистрирован случай смерти пациента, также вызвавшего коммерческого доктора с капельницей, от воздушной эмболии. Сейчас врач находится под следствием.
Пьющих людей и их родных соблазняют рекламными сообщениями о чудо-препаратах, способных навсегда избавить от алкоголя. Например, «Пропротен». Действие его возможно лишь на людей, находящихся в начальной стадии алкоголизма. Он может применяться наряду с другими подобными лишь в стадии ремиссии, и если человек находится под наблюдением врача-нарколога и психиатра.
Есть еще «кодировка», которая тоже пользуется спросом, особенно у родных алкоголика. Врач с помощью гипнотического метода дает установку на отказ от спиртного. Некоторые считают более эффективной инъекцию препарата «Дисульфирам-М», в дозах, рассчитанных на определенный (самим больным) период времени.
– Конечно, медицина использует различные методики для лечения алкогольной зависимости, – резюмирует Галина Глигонова. – Но любое средство будет малоэффективным, если у человека отсутствует желание справиться со своей бедой. Увы, пока алкоголизм остается хроническим заболеванием, которое не излечивается до конца. Нашедшего панацею от этой беды человеческой ждет Нобелевская премия.
В конце прошлого года Тульский наркологический диспансер №3 получил в собственность здание бывшего санатория «Здоровье» в поселке Первомайский площадью 1000 квадратных метров. Сейчас идет стадия оформления необходимых документов. Следующий этап – ремонт и адаптация помещений под нужды наркодиспансера. Правда, речь не идет об открытии дополнительных коек. В здании планируется разместить отдельные кабинеты психологов, социальных работников, комнату анонимного лечения.
Ремонт проводился и в помещении, которое диспансер занимает на протяжении многих лет. Теперь территория огорожена крепким забором с воротами, обновились палаты для пациентов с острыми психозами, приемное отделение и лаборатория.
По итогам 2011 года лечебное учреждение перевыполнило план по заполняемости коек. Все 50 больничных кроватей не пустуют никогда.
Если у ваших родных и знакомых есть проблемы с алкоголем, обращайтесь в Тульский наркодиспансер №3: г Щекино, ул. Пионерская, 44. Телефон: 5-58-72.
Елена КОРНИЛКОВА
Фото Геннадия ОГАРЕВА
Понравилась статья? Посоветуйте друзьям:
Тематическая подборка статей:
16 комментариев
Нормальный диспансер. Только про анонимность — ерунда это. Отдал деньги за анонимное леченье, на учет правда не поставили но в военкомате все равно сведения об этом появились. Может быть и не только в военкомате. не знаю
Во первых благодарю врачей диспансера за помощь оказанную мне в трудную минуту Во вторых может и не в тему но по существу можно и нужно поднять цены за оказанные услуги и за счет этого поднять зарплату врачам диспансера Те у кого проблемы с Зеленым Змием поймут это не зуб лечить ( где цены на услуги такие что лучше без зубов остаться потому как после лечения кушать долго будет не на что)С большим уважением к Вашему труду Виктор
Да они и так нехило зарабатывают. На днях справку у них брал на вождение. 500 р. только за справку, однако. И очередь постоянно. Нарколог со мной 2 минуты побазарила. А теперь прикиньте, сколько в день выходит)))
сколько стоит закодироватся???
мне вот интересно,а вот это поломничество по вечерам за разливным пивом по полторашкам по две не считается у нас алкоголизмом? когда во время скидок в пятерочках мужики по упаковкам вытаскивают «почти халявный» пивасик что бы расслабится? диспансер ? зачем в городе вообще нужен диспансер,где каждый второй мужчина «пивной нарик»? ах да,для мед комиссии на права…
А Диспансер в Щекино.. он вообще работает?
Закрыли его за не надобностью.. У нас все хорошо!
ни где не могу найти телефон и адрес наркологического диспансера который находиться на Первомайском поселке…везде только ул Пионерская но там дневной стационар а как найти диспансер на Первомайском? где их контактная информация?
«боря — 13.09.2014 в 23:00
сколько стоит закодироватся???»
У кузнеца спрашивай.
а зачем нам кузнец?
«Боря — 10.08.2015 в 17:50
а зачем нам кузнец?»
Анекдот такой есть.
не, нам кузнец не нужен
Очень не профессиональные врачи- дипломы куплены.необходимо провести переаттестацию врачей психиатров…т.к. они сами уже нуждаются в помощи специалиста своего профиля….
психиатры и наркологи сами алкоголики и психи… кому лечить???
психиатры и наркологи сами алкоголики и психи… кому лечить???
ну не все конечно… я вот — нормальный…ик…
Как бывший охранник психбольных в Петелино. работала там, сразу скажу.
1. кадировка не гарантирует того. что человек не станет пить в дальнейшем, год-другой, возможно да, но потом вновь призовёт стаканчик..2. сердечко после кадировки сдаст, и сдаст очень резко, не поможет не один кардиолог, аритмия будет постоянной спутницей, сосуды головного мозга от того что не дополучают спиртного, сузятся и постоянная головная боль рядом, Вы господа заметить должны если у пьющего человека случается стресс, апатия, то ему лучше всего сразу налить стаканчик спиртного, он постепенно успокоится, не важно мужчина это или женщина, с ними тоже такое случается..3. Врачей точно у нас нет, тем более психиатров, хороший психиатр сможет так убедить больного что больной забудет о том что болен, нужно самообладание во всей отношениях в жизни, как бы не сложилась жизнь, а она штука жестокая, и накажет и наградит, сумей противостоять ей не надолго, прежде чем налить стакан вспомни что ты или любой другой, каким будешь после выпитого? Ну конечно же язык замолотит не нужные слова и вообще пьяный человек -король, а ноги как два сломанный костыля уведут не домой, на мягкий диван, а к соседке, если есть такая, а то ещё куда нибудь…так что если есть желание выпить. не напиться, а выпить в компании, помня меру это не страшно, а пьют те до беспамятства, которые не умеют себя ценить, так что во всём нужна мера господа!
Насчёт наркологов-может и они когда имеют расслабление в спиртном. потому что не у всех хватает выдержки смотреть на поступающих больных-аликов..Вы уж не осуждайте..