Здесь можно химичить!

В Щекино проходят занятия в уникальной Лаборатории занимательных наук «ДЕТИ ПРО»: химию, биологию, экологию

27.10.2022 г. / Прочитано 686 / Комментариев нет

Маленькие ученые – большие мечты

12 юных щекинцев рассаживаются за парты, надевают белые халаты и с нетерпением ждут, когда им разрешат провести настоящий химический опыт – в городе Щекино проходят занятия в уникальной Лаборатории занимательных наук «ДЕТИ ПРО»: химию, биологию, экологию. Создан образовательный курс для детей при поддержке градообразующего предприятия «Щекиноазот», реализует его Центр детского творчества в рамках программы дополнительного образования детей.

На одном из занятий пилотного проекта побывали корреспонденты «Щекинского химика».

 

Юные исследователи

Уникальная для муниципалитета детская лаборатория начала свою работу 19 сентября.

Около 50 маленьких исследователей в возрасте от шести до десяти лет начали познавать мир естественных наук. Занятия здесь проходят в игровой форме, понятной младшему школьному возрасту.

Знакомит с миром сложных, но интересных наук молодой педагог дополнительного образования Центра детского творчества Ирина Акимова. Сама девушка учится в Тульском государственном университете по специальности «Химия».

Ирина Акимова

– Это мой первый опыт работы, – говорит Ирина. – С детьми работать мне комфортно и интересно. А пока я учусь, можно сказать, что актуальные знания сразу применяю на практике. Поддерживают старшие коллеги, директор ЦДТ Лилия Ревгатовна Морозова всегда со мной на связи. Мы постоянно ищем что-то интересное для проведения занятий, «подглядываем» за практиками, наработками других регионов. Находим интересное, адаптируем под себя и реализуем с нашими детками.

У нас очень большая и насыщенная программа на весь учебный год. Несмотря на то, что акцент мы делали на игру, тем не менее на курсе все – по-настоящему. Дети познают сложный и многообразный окружающий мир.

Так как наши занятия начались в самое красивое время года, первой темой занятий стали исследования листьев. Юные щекинцы рассматривали их под лупой, микроскопом, изучили строение, узнали, почему осенью листва опадает с деревьев.

Образовательный цикл мы делим по месяцам для каждого направления. Например, цикл о пище. Здесь мы говорим про химию в быту, химию с использованием продуктов питания. И так постепенно от темы – к теме мы будем изучать три науки: химию, биологию, экологию.

 

На одном из занятий

На каждом столе в детской лаборатории стоят подносы. Именно в них маленькие исследователи делают свои первые химические опыты.

Надев белые халаты, как у настоящих ученых, девчонки и мальчишки усаживаются по своим местам. Ирина Акимова начинает занятие с интересного опыта – она показывает детворе, что обычный шарик можно надуть при помощи газа. Последний, кстати, Ирина тоже получает путем смешивания воды, лимонной кислоты и соды. Шарик, натянутый на горлышко бутылки, на глазах ребят начинает подниматься и увеличиваться в размерах. Восторгу детей – нет предела!

Продолжается урок новой темой. В этот раз дети изучали воду и ее состояния.

Занятие здесь проходят не как в школе. Уже после первых 15 минут с ребятами проводят физкультминутку под веселый стишок про химию. Когда педагог объяснил новую тему, маленькие ученые достают свои исследовательские альбомы, где рисуют все то, о чем сегодня узнали. Такой творческий подход дети очень любят.

Завершается занятие долгожданных моментом – самостоятельным опытом.

Ирина Сергеевна раздала детям стаканы с водой, капнула в них разноцветными пищевыми красителями, а затем каждый ребенок добавил в цветную воду ложечку лимонной кислоты. Когда маленькие ученые добавили соду, вода в их стаканах стала газированной, появились пузырьки.

Информацию об опыте ребята также занесли в свои исследовательские альбомы.

Завершилось занятие загадками. Ирина Сергеевна задавала ребятам вопросы, а те хором отвечали на них.

Занятие пролетело словно миг. Довольные девчонки и мальчишки собрали свои вещи, сняли белые халаты и отправились домой, рассказывать родителям о свойствах и состояниях воды.

 

Ребятам нравится!

Милана Шахова

Пятилетняя Милана Шахова за несколько занятий уже подружилась в детской лаборатории с шестилетней Машей Быковой. Девчонки вместе делают опыты, говорят на новые темы.

– Мне нравится заниматься здесь химией и рисовать все, что нам показывают и рассказывают. В прошлый раз мы узнали, как опадают с деревьев листики, – рассказала Милана.

Маша Быкова

– А мне очень нравится, что мы здесь химичим, – добавляет Маша. – Мы с девочками изучали листики, рисовали фломастерами рисунки. Здесь интересно.

Очень внимательно все слушают, наблюдают за превращениями и непоседливые мальчишки.

Коля Никитин

Шестилетний Коля Никитин занял место в первом ряду, чтобы быть поближе к педагогу и задавать вопросы.

– Сегодня мы изучали воду, а до этого – листики. Поняли, почему листья меняют цвет, опадают осенью. Сейчас узнали, что вода бывает жидкая, твердая и газообразная. У нас тут интересные эксперименты и загадки, – поделился Коля.

 

Вперед, к знаниям

Пилотный проект Центра детского творчества при поддержке компании «Щекиноазот» уже сейчас можно назвать успешным. С удовольствием на занятия бегут дети, радуются и их родители, когда малыши рассказывают все, что узнали. Значит, слушали. Значит, было интересно! И сделан шаг в развитии в детей, в получении новых знаний, навыков.

Впереди у юных щекинских исследователей – еще много открытий. А специальные игровые наборы помогут самостоятельно собирать молекулы, соединять их. Такие наглядные модели позволяют продемонстрировать детям химические превращения. Для новых тем – с песком – уже подготовлена мобильная зона со световыми столиками для рисования этим материалом. В рамках изучения биологии маленькие ученые будут выращивать растения под фитолампами, водоросли – в пробирках. Но об этом – в наших следующих статьях.

Любовь ТУРЫГИНА
Фото Максима РОЩИНА

Тематика статьи:

Понравилась статья? Посоветуйте друзьям:


Тематическая подборка статей:

Ваш комментарий:

Перед отправкой ознакомьтесь с правилами размещения комментариев!