Все ученики – на дистанцию!

В Щекинском районе реализуются дистанционное образование и электронное обучение

23.04.2020 г. / Прочитано 569 / Комментариев нет

Теперь школьники изучают предметы программы в домашних условиях

В Щекинском районе реализуются образовательные программы с использованием дистанционных технологий и электронного обучения.

В связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой все щекинские школьники сели за компьютер. Теперь они изучают предметы программы в рамках дистанционного обучения.

Как пояснили в комитете образования, в соответствии с Указом Губернатора Тульской области от 05.04.2020 № 23 «О перечне организаций, осуществляющих деятельность на территории Тульской области в нерабочие дни, установленные Указом Президента РФ от 02.04.2020 № 239», приказом министерства образования Тульской области от 06.04.2020 № 463 организация образовательного процесса в форме дистанционного обучения и работы дежурных групп (классов) вводится до 30 апреля 2020 года. Решение об изменении этого срока будет приниматься, исходя из объективной эпидемиологической ситуации в регионе.

Руководители образовательных учреждений организовали работу сотрудников удаленно, педагоги используют различные Интернет-платформы для обучения ребят.

Своим опытом работы в новых условиях поделились руководители МБОУ «Пришненская средняя школа №27» и МБОУ «Средняя школа №7», Щекино.

 

 Это – не каникулы!

– Наша «Пришненская средняя школа №27» перешла на дистанционное обучение, как и все школы Тульской области. Здесь важно понимать, что дистанционное обучение – это не дополнительные каникулы, а процесс обучения по расписанию в режиме онлайн», – рассказывает директор школы Анна Митяева.

Система дистанционного обучения в сельской школе организована в следующих форматах: дистанционное обучение – это живое общение учителя с обучающимися в режиме реального времени через системы специального программного обеспечения (Skype, Zoom и другие); электронное обучение – это направление заданий, сценариев электронных уроков, тестов и пр. через систему «АИС Сетевой город. Образование», социальные сети в рамках домашнего задания для изучения темы согласно календарно-тематическому планированию.

Выбор платформ дистанционного обучения для учителей школы оказался нетрудным, так как и до его введения в школе ими уже пользовались. Это – Российская электронная школа, региональная платформа Виртуальная школа Тульской области, Учи.ру, Якласс, Яндекс.Учебник, Современный учительский портал, Решу ЕГЭ, Решу ОГЭ и др.

– В этом году мы опробовали платформу Skyeng для уроков английского языка, – рассказывает Анна Николаевна. – Эта платформа дает возможность создавать уроки и задания для учеников 5-11 классов в интерактивной форме, очень хороший и удобный ресурс для обучения английскому языку, оснащенный автоматической проверкой заданий.

Для работы на уроке все учебные материалы Skyeng удобно сгруппированы в разделы: тематические уроки, грамматика, лексика, аудирование, чтение, Нико/ВПР. Учитель выбирает тот навык, который хотел бы отработать на занятии, и ученики выполняют по нему задания. При проектировании работы учитель может выбрать задание, которое соответствует программе нужного УМК (учебно-методического комплекта), и адресовать его всему классу. Также платформу можно использовать и для создания индивидуальных маршрутов для каждого ученика.

Учитель для всех классов создала группы в социальной сети «ВКонтакте», где напрямую общается с детьми и использует голосовые и видео сообщения для устных ответов и для совершенствования произносительных навыков. Для уроков онлайн наиболее подходящий ресурс «discord», где не ограничено количество участников в группе.

Если у детей не очень хороший интернет или нет веб-камеры, то в данной программе во время аудио-звонка можно использовать «демонстрацию экрана» и объяснять наглядно темы ученикам с помощью презентаций или любых других материалов, открытых на «рабочем столе».

 

Доступ в щекинскую школу №16 также закрыт

Формат будущего

– Переход на дистанционную форму обучения не должен повлиять на результаты аттестации школьников. Для подготовки учащихся к экзаменам учителя школы используют платформы Решу ЕГЭ, Решу ОГЭ, infourok.ru, chemistry-edu.ru и др. Все «продвинутые» старшеклассники уже давно пользуются такими онлайн-ресурсами. За этим обучением будущее, пройдет еще немного времени, и 90% детей будут учиться именно в этом формате, – считает директор школы №27 Анна Митяева.

Для того чтобы разнообразить образовательный процесс, в Тульской области был разработан проект «Каникулы – онлайн». В едином онлайн-расписании – огромное количество мероприятий, включая и такой предмет, как история. Старшеклассники школы с удовольствием посмотрели проект «Мы помним. Мои земляки – герои Великой Отечественной» (ссылка – http://tulatek.ru/shkolnikam.html). Мероприятие знакомит школьников с подвигами щекинцев – героев Великой Отечественной войны.

И все же, дистанционное обучение – немалая нагрузка на детей. Много часов они проводят за тетрадями и компьютерами, но нельзя забывать о необходимости двигательной деятельности. Оказывается, физической культурой тоже можно заниматься дистанционно.

Учителя физической культуры, также, как и другие, работают на различных платформах. Одна из них – Российская электронная школа. На этой платформе много разных интересных заданий для детей всех возрастов.

Но больше всего детям нравится, когда учителя присылают им свои видео задания (зарядка под музыку, круговые тренировки и т.д.). Так как в Сетевом городе нельзя передавать файлы больших размеров, было решено создать канал на YouTube.

Учителя, снимая задания в домашних условиях, загружают на данный сайт видео, которые ребятам разных возрастов доступны в любое время. В системе «АИС Сетевой город. Образование» детям указывается ссылка, при нажатии на которую они автоматически переходят к определенному заданию. Также данный материал размещается в группе классов в WhatsApp Messenger. Ребята (особенно младшие школьники) с огромным удовольствием выполняют упражнения и делятся своими результатами с учителями, присылая свои видео и фотографии в WhatsApp Messenger и социальную сеть «Вконтакте». Это удобно, так как телефон с данными приложениями всегда рядом, и учитель находится на связи постоянно, готов и оценить ребят, и ответить на их вопросы.

Вместе с тем, работа с обучающимися продолжается и при помощи традиционных учебников: учителя дают задания, теоретический материал, номера заданий и упражнений, а дети высылают ответы.

 

Внеклассный час

С внеурочной деятельностью – еще интересней! Учащиеся 1 класса участвуют в региональном проекте по краеведению «Люби и знай свой отчий край», одним из составителей которого является наша землячка Е. Н. Шербустанова. Проект направлен на изучение Тульского края. Актуальность его определяется стремлением расширить первоначальные познания об истории города Тулы, районов Тульской области, людях, прославивших родной край. Воспитание любви к родному дому, малой родине, знакомство с народными традициями, историей и культурой быта, все это – в проекте, подразумевающем единение детей, педагога и родителей. И сейчас, как никогда, мы стали полноправными участниками данного проекта. Его интернет-поддержка ведется в рамках дистанционного обучения на платформе «Электронная образовательная среда Тульской области – «Виртуальная школа Тульской области»». Вместе с «Иваном да Марьей» в электронных тетрадях дети путешествуют по Тульскому родному краю, решая кроссворды, ребусы, выполняя различные творческие задания, что позволяет привлечь младших школьников к практической деятельности по изучению и сохранению местных традиций, природных и исторических памятников. Дети в восторге от таких занятий!

 

И конкурсы – тоже!

Дистанционная форма обучения позволяет так же заниматься и дополнительным образованием, участвовать в конкурсах различного уровня.

В нашей стране, начиная с 2003 года, проводится всероссийский конкурс молодежных авторских проектов и проектов в сфере образования «Моя страна – моя Россия» – один из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Заявки поступили не только из России, но и еще из 16 государств: из стран СНГ, а также из Испании, Йемена, Палестины, Египта, Республики Чад и Республики Конго…

В номинации «Моя гостеприимная Россия» по направлению «Внутренний туризм» учащаяся 9 класса МБОУ «Пришненская средняя школа № 27» Алина Молодцова под руководством учителя биологии Т. П. Ихер подготовила проект «Алексинское Поочье на фоне исторических перемен». Проект прошел экспертную оценку, и школьница была приглашена в очный тур. Алина успешно преодолела его. Награждение состоится в рамках тематической смены в Международном детском центре «Артек» осенью 2020 года.

 

Проблемы решаемы

– Конечно, нельзя сказать, что в этом процессе нет трудностей. Это, прежде всего, отсутствие непосредственного общения с обучающимися, ребячьи трудности с самоорганизацией и самомотивацией, сложности обучения по направлениям, где требуется выработка практических навыков. Крайне трудно контролировать интернет-семинары, электронный журнал иногда дает сбой, ученики и учителя периодически сталкиваются с техническими неполадками, – отмечает директор Пришненской школы Анна Митяева, – но в этих случаях тоже есть решение: пока специалисты устраняют возникающие проблемы, школьникам помогут специальные приложения, которые можно скачать на мобильный телефон…

 

Идет адаптация

Педагогический состав щекинской школы №7 оценил такой формат, как новый практический опыт массового применения дистанционного обучения. Директор МБОУ «Средняя школа №7» Лариса Сидоркина рассказала, что происходит адаптация и перестройка учебного процесса на всех уровнях образования. Каждое учебное заведение использует свой набор образовательных ресурсов, позволяющих реализовать дистанционное обучение. Основной акцент при дистанционном обучении делается на прохождение нового материала.

– В соответствии с методическими рекомендациями Министерства образования Тульской области, письмом Федерального научно исследовательского центра дистанционных технологий в образовании при ФРО от 17.03.2020 № 104/Р-020 при переходе на дистанционное обучение расписание занятий сохранилось, а длительность уроков уменьшилась до 30 минут. Наша школа для обучения по образовательным программам начального, основного и среднего общего образования использует следующие ресурсы: Российская электронная школа, Яндекс.Учебник, Медиатека Издательства «Просвещения», Учи.ру, Якласс, Решу ЕГЭ, «Виртуальная школа» Тульской области, а также программы Skype, Zoom, позволяющие оказывать индивидуальные или групповые консультации учащимся через сеть Интернет.

 

На своей платформе

В школе создана платформа «Система дистанционного обучения Средней школы №7». К данной платформе имеют доступ учащиеся и учителя школы. Учителя размещают на этом ресурсе видеофайлы, лекции, тесты, способствующие освоению новых тем, небольшие тесты, позволяющие контролировать процесс усвоения нового материала. Педагоги школы №7 имеют опыт индивидуального дистанционного обучения в своей деятельности: систематически проходят курсы повышения квалификации по своему предмету в ГОУ ДПО ТО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области».

Учитель Н.А. Кудрявцева активно использует вышеперечисленные электронные платформы, а для контроля освоения учебного материала использует тесты-online, взятые с электронных ресурсов, или самостоятельно составленные, что имеет свои плюсы: готовые тесты являются спасением для современного учителя, у которого основная проблема – нехватка времени. Также она использует тесты, составленные в текстовом редакторе Word и в электронном журнале АИС «Сетевой город».

Используя электронный дневник, учащийся скачивает, распечатывает, заполняет тест или решает его в тетради, далее сканирует или фотографирует и затем отправляет на проверку по средствам электронной почты или Skype. Для качественной подготовки к экзаменам дети используют сайт Ресурсы Яндекс.Уроки и Решу ЕГЭ.

 

И родители – на связи

Наталья Александровна отмечает, что при организации дистанционного обучения важно иметь обратную связь не только с ребятами, но и с их родителями. Общение с родителями происходит через мобильную связь, письма в АИС «Сетевой город», а также через чат на школьном ресурсе «Система дистанционного обучения Средней школы №7». Педагог отвечает на все письма детей и их родителей, давая им пояснения, рекомендации по работе с различными ресурсами, консультирует по выполнению домашних заданий.

Таким образом, дистанционное обучение, помимо всего прочего, имеет позитивную сторону: делает процесс обучения действительно индивидуальным, открывает новые возможности для творческого самовыражения педагога и ученика.

Соб. кор. По материалам, предоставленным комитетом образования
Фото Александра Овчаренко и Андрея Тетерина

Тематика статьи:

Понравилась статья? Посоветуйте друзьям:


Тематическая подборка статей:

Ваш комментарий:

Перед отправкой ознакомьтесь с правилами размещения комментариев!