Стахановский подход

Машинист тепловоза железнодорожного цеха «Щекиноазот» Евгений Стаханов

03.06.2022 г. / Прочитано 1158 / Комментариев нет

Машинист тепловоза Евгений Стаханов тринадцать лет трудится в железнодорожном цехе АО «Щекиноазот»

Однофамилец знаменитого в Советском Союзе героя труда скромно стоит в ожидании начала торжественного события. Машиниста тепловоза ЖДЦ Евгения Стаханова награждают в Зале трудовой славы компании «Щекиноазот» Благодарственным письмом Тульской областной Думы.

Пятый десяток лет профессионального стажа, с момента окончания техникума имени Бориса Сафонова, разменял опытный работник железной дороги. Тринадцать из них он трудится в железнодорожном цехе АО «Щекиноазот».

«Коллективу железнодорожного цеха удалось максимально эффективно и бесперебойно обеспечить возросшие потребности производства в грузоперевозках, в том числе – с учетом пуска новых установок. По итогам работы за 2021 год было перевезено 1 556 227 тонн груза, что на 73 248 тонн (или почти на 2000 вагонов) больше, чем в 2020 году. В этом заслуга всего коллектива железнодорожного цеха и, в особенности, таких работников, как Евгений Львович Стаханов. Он внес свой весомый вклад в работу железнодорожников на предприятии». Это – строки из характеристики работника. Как говорится, ни убавить, ни прибавить…

Впрочем, прибавить можно. Ведь это Евгений Львович неоднократно вносил предложения по оптимизации перевозочного процесса, позволяющие сократить время, затрачиваемое на проведение маневровых операций, что в свою очередь приводило к освоению постоянно растущего грузооборота предприятия с наименьшими эксплуатационными затратами.

Обладая большим практическим опытом и высоким уровнем технических знаний, которые он пополняет методом самоподготовки, Стаханов предложил и сумел реализовать эффективный подход в управлении тепловозом при производстве маневровой работы – с использованием тормозной системы вагонов вместо тормозной системы локомотива. Данный метод позволил значительно увеличить срок службы тормозных колодок локомотива, тем самым – снизить расходы, связанные с периодичностью их замены.

А техническое предложение по переходу с одного гидротрансформатора на другой при максимальных тяговых нагрузках в процессе выполнения маневровой работы, которое предложил Евгений Львович, позволило уменьшить расход топлива и увеличить тяговые характеристики локомотива.

И с новой техникой Стаханов тоже «на ты». Полноценное, постоянное развитие своих профессиональных компетенций позволяет ему максимально эффективно осваивать новую железнодорожную технику. В 2021 году в ЖДЦ происходило важное событие – пуск в эксплуатацию совершенно нового маневрового локомотива ТЭМ18ДМ, построенного на Брянском машиностроительном заводе. Машинистам предстояло освоить управление локомотивами данной серии, которые ранее не эксплуатировались на предприятии. Евгений Львович первым сумел освоить новый локомотив.

Огромный практический опыт вкупе с сильной теоретической подготовкой позволяют Стаханову заниматься обучением не только вновь принимаемых машинистов, но и помощников машинистов, и составителей поездов, оказывая им всестороннюю помощь в профессиональном становлении и адаптации.

– Ну, а как же, – чуть смущенно улыбается Евгений Львович. – Конечно, надо помогать молодым, железная дорога – дело серьезное!

И смотрит куда-то вдаль, будто и сейчас перед его взглядом устремляются за горизонт стальные рельсы, сходясь где-то в бесконечно далекой точке…

Серьезное дело, ведь машинист обязан видеть все не только впереди, но и во всем немалом пространстве, окружающем несущийся вперед поезд. От этого его профессионального умения зависит многое, безопасность состава и людей. И сохранность груза, в который вложен коллективный труд. Он понял это в свои восемнадцать, получив первый трудовой опыт помощником машиниста, а затем, став машинистом, окончательно утвердился в выборе профессии.

– Здесь, на «Азоте», железнодорожные пути проходят по территории. Надо особенно внимательным быть – смотреть и за составом, и за сооружениями вблизи, за проходящим транспортом, за людьми – повышенная ответственность…

Евгений Львович щедро делится профессиональными знаниями с вновь приходящими работниками. Уже почти десять лет, вернувшись из армии, бок о бок со своим наставником трудится помощник машиниста Дмитрий Фролов. Хороший помощник, говорит о нем Евгений Львович, и машинист из него будет толковый.

– Толковость нужна, не должно быть брака в маневровой работе, – голос опытного железнодорожника становится строже. – Остановишь состав на перегоне не вовремя, перекрыв движение, нарушишь другим ход, темп заводской жизни…

Стахановский подход – во всем. Иначе нельзя, улыбается Евгений Львович и отправляется осматривать Зал трудовой славы, где он – впервые.

 

Мы продолжим рассказ об удостоенных наград славных  тружениках «Щекиноазота» в следующих выпусках «Щекинского химика».

Марта БЛОХИНА
Фото Андрея ТЕТЕРИНА

Тематика статьи:

Понравилась статья? Посоветуйте друзьям:


Тематическая подборка статей:

Ваш комментарий:

Перед отправкой ознакомьтесь с правилами размещения комментариев!