Рекомендации по режиму дня школьника

Чтобы учеба шла легче, школьнику нужен режим

13.09.2021 г. / Прочитано 287 / Комментариев нет

Чтобы учеба шла легче, школьнику нужен режим

Щекинский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Тульской области напоминает, что организация обучения детей и подростков в общеобразовательных организациях должна осуществляться в соответствии с основными гигиеническими принципами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»:

Чтобы учеба шла легче, школьнику нужен режим. Благодаря четкому чередованию дел и свободного времени ребенок будет меньше уставать, больше успевать, а его настроение улучшится. При составлении распорядка дня для ученика необходимо учитывать нормы сна, режим питания, а также потребность в отдыхе и двигательной активности.

Верно организованный режим дня позволит предотвратить раздражительность, возбудимость и сохранит трудоспособность ребенка в течение дня. Если вы заметили, что ваш ребенок сильно устает, к концу дня становится вялым и нервным, а успеваемость страдает, постарайтесь правильно организовать его режим, и негативные симптомы, скорее всего, исчезнут сами.

 

Для преодоления проблем с засыпанием следует соблюдать некоторые условия:

1. Ложиться спать в одно и то же время.

2. Ограничивать после 19 часов эмоциональные нагрузки (игры, просмотр фильмов).

3. Сформировать собственные полезные привычки: вечерний душ, прогулка, чтение.

4. Кровать у ребенка должна быть ровной, не провисающей, с невысокой подушкой. Комнату нужно хорошо проветривать.

 

Примерные нормы ночного сна для школьников:

В 1-4 классе – 10-10,5 часа, в 5-7 классе – 10,5 часа, в 6-9 классе – 9-9,5 часа, в 10-11 классе – 8-9 часов. Первоклассникам рекомендуется организовывать дневной сон продолжительностью до 2 часов.

 

Рабочее место школьника

Правильно организованное рабочее место школьника и условия, в которых обучается и выполняет домашние задания ребенок, влияют на его успеваемость и здоровье.

Стол, за которым занимается ребенок, должен стоять так, чтобы дневной свет падал слева (если ребенок – левша, то наоборот), аналогично должно быть налажено полноценное искусственное освещение. Свет от настольной лампы не должен бить в глаза, избежать этого позволяет специальный защитный козырек, абажур.

Оптимальное соотношение высоты стола и стула таково: сидя прямо, опершись локтем о стол и подняв предплечье вертикально. Для этого бывает достаточно отрегулировать высоту стула. Ноги ребенка при правильной посадке должны упираться в пол или подставку, образуя прямой угол. Стул должен иметь невысокую спинку.

Оптимальное количество занятий с использованием компьютеров в течение учебного дня для обучающихся 1-4 классов составляет 1 урок, для обучающихся в 5-8 классах – 2 урока, для обучающихся в 9-11 классах – 3 урока.

При работе на компьютере для профилактики развития утомления необходимо осуществлять комплекс профилактических упражнений.

Во время перемен следует проводить сквозное проветривание с обязательным выходом обучающихся из класса (кабинета).

Внеучебные занятия с использованием компьютеров рекомендуется проводить не чаще 2 раз в неделю общей продолжительностью:

– для обучающихся в 2-5 классах – не более 60 мин.;

– для обучающихся в 6 классах и старше – не более 90 мин.

Время проведения компьютерных игр с навязанным ритмом не должно превышать 10 мин. для учащихся 2-5 классов и 15 мин. для учащихся более старших классов. Рекомендуется проводить их в конце занятия.

 

Игры и прогулки

Особое внимание следует уделить двигательной активности ребенка и прогулкам на свежем воздухе. Продолжительность прогулок, подвижных игр и других видов двигательной активности должна составлять как минимум 3-3,5 часа в младшем возрасте и 2,5 часа у старшеклассников.

Как правило, грамотно организованный день школьника быстро приносит положительные изменения в его настроение, самочувствие и успеваемость.

 

Режим дня школьника

Он рассчитан на ребенка младшего школьного возраста. В средних и старших классах количество часов, необходимое для занятий, увеличится, а вот времени для сна и отдыха останется меньше.

– 7:00 — подъем, утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели, туалет.

– 7:15–7:30 — завтрак.

– 7:40–8:10 — дорога в школу или утренняя прогулка.

– 8:30–13:05 — занятия в школе.

– 13:30–14:00 — дорога из школы или прогулка после занятий.

– 14:00–14:30 — обед.

– 14:30–15:30 — послеобеденный отдых или сон.

– 15:30–16:00 — прогулка или игры и спортивные занятия на воздухе.

– 16:00–16:15 — полдник.

– 16:15–17:30 — приготовление домашних заданий.

– 17:30–19:00 — прогулка на свежем воздухе.

– 19:00–20:00 — ужин и свободное время.

– 20:30 — подготовка ко сну.

– 21:00 — отбой.

Тематика статьи:

Понравилась статья? Посоветуйте друзьям:


Тематическая подборка статей:

Ваш комментарий:

Перед отправкой ознакомьтесь с правилами размещения комментариев!