Не бывает трудных детей
Логопед Щекино о методах развития ребенка
09.06.2011 г. / Прочитано 1606 / Комментариев нет
В нашей жизни встречается очень много детей с ограниченными возможностями здоровья, отклонениями в поведении, неравномерным развитием психических процессов (память, внимание, мышление), низким уровнем познавательной деятельности, нарушениями речи. Степень проявления задержки умственного и речевого развития зависит как от врожденных факторов, так и от занятий с ребенком.
Определение оптимальных методов того, как хорошо ребенок будет обучаться и развиваться физически, проводится после рождения при помощи раннего вмешательства. В большинстве случаев у детей есть проблемы с речью. Между пониманием слова и его воспроизведением проходит некоторая задержка. Поэтому родителям рекомендуют водить ребенка на обучение к логопеду и заниматься с малышом самим.
Мелкая моторика задерживается в развитии и значительно отстает от других двигательных качеств. А ведь ее развитие напрямую связано с формированием правильной речи.
Чем раньше специалист начнет заниматься с ребенком, тем лучше будет результат на выходе (при поступлении в школу). Я более 10 лет занимаюсь с детьми по своим наработанным методикам, основанным на нетрадиционных методах развития ребенка. Это такие методы, как: Су Джок терапия, кинезиологические упражнения, использование мелкой моторики в психофизическом развитии ребенка, метод релаксации. Результаты у детей хорошие.
Всем детям физически я помочь не могу, поэтому пока предлагаю хотя бы элементы моих методов, касающиеся интеллектуального и антистрессового массажей, а также элементы Су Джок терапии.
Су Джок терапия – это использование массажного кольца на пальцах рук. Оказывает общетонизирующее лечебное и профилактические действие, улучшает состояние энергетических каналов человеческого тела. Массаж пальца с помощью кольца по эффективности взаимодействия на внутренние органы равнозначен общему массажу тела. Регулярное их использование стимулирует кровообращение, снимает усталость и напряжение, стабилизирует психические процессы, укрепляют защитные силы организма, улучшает сон.
Интеллектуальный массаж
1. Оттянуть уши вперед – назад, счет до десяти, начинать с открытыми глазами, затем с закрытыми.
2. Массаж щек круговыми движениями пальцев
3. Массаж лба и подбородка круговыми движениями, как бы рисуем круги
4. Массаж век. Ножницами складываем пальцы и массируем верхние и нижние веки, не закрывая глаз.
5. Массаж носа. Подушечками указательных пальцев нажимаем от переносицы до крыльев носа.
6. Движение челюстью слева направо и наоборот.
Антистрессовый массаж
1. Массаж пальцев рук:
а) нажимаем на фалангу пальцев, сверху-снизу, справа-слева;
б) массируем каждый палец круговыми движениями и движениями сверху вниз.
2. Массаж запястья круговыми движениями.
3. Массаж рук. Упражнение «моем руки», растирание ладоней и «погреем щеки».
4. Массаж лба. Кончиками пальцев от середины лба поглаживаем лоб, щеки, шею и сбросить.
5. Массаж плеч. Пощипывание плеч от шеи вниз.
6. Массаж затылка. Указательными пальцами массируем снизу вверх и сбросить.
7. Массаж шеи. Двумя руками массируем шею от позвоночника снизу вверх и сбросить.
8. Массаж головы. Над ушами к верхней чакре, ото лба к верхней чакре.
9. Массаж ушей. Пощипывание уха сверху вниз и сбросить.
10. Массаж ушных раковин, наушники.
Дети – наше будущее и их физическое, психическое состояние (в том числе и речь, которая является главным психическим процессом) зависит только от нас взрослых.
Психолог, учитель-дефектолог (логопед) МДОУ детский сад №27 г Щекино
Елена ЯШКИНА
Щекинский химик №22 от 10 июня 2011
Понравилась статья? Посоветуйте друзьям:
Тематическая подборка статей:
- ЦДТ запустил новую летнюю интерактивную площадку «Школа вокала – Чердачная КОТОфония»
- 11 июня во Дворце культуры «Химик» прошел заключительный спектакль первого сезона проекта «Щекинский метод. Театры – детям!»
- Артисты Тульского театра кукол показали юным щекинцам спектакль «Три медведя»
- Дети сотрудников «Щекиноазота» отправились в оздоровительный лагерь «Новое поколение»
Ваш комментарий: