Ангелы жизни
Cкорая помощь в Щекино
04.03.2011 г. / Прочитано 2604 / 7 комментариев
Роды начались внезапно. Позади – деревенька, где живет пациентка, впереди – насколько глаз хватит – белоснежные поля. Мороз крепчал, а до родильного отделения – ехать и ехать, для начала, кстати, одолевая бездорожье. В ход пошел специальный чемоданчик, так называемая «родильная укладка» и еще молитва молоденьких фельдшеров: чтобы роды прошли естественным путем. Не дай Бог, кровотечение или неправильное положение плода. Тогда нужно срочно останавливать роды буквально на ходу кареты «Скорой», и стараться довезти женщину до больницы.
– Таких случаев у нас в году как минимум два-три бывает, – рассказывает главный фельдшер щекинской станции «Скорой помощи» Наталья Берко. – Почему-то наши женщины, живущие в сельской местности, предпочитают до последнего терпеть дома и не отправляться в родильное отделение. Недавний такой случай состоялся буквально на прошлой неделе… Как раз в самый разгар морозов.
Жаловаться здесь не принято. Даже если ты только что вернулся с нескольких вызовов на базу и с наслаждением растянулся на диванчике в комнате отдыха… или поставил разогревать в микроволновку свой нехитрый обед. Голос диспетчера станции «Скорой помощи» разносится как гром средь ясного неба. Снова вызов. За четыре минуты нужно собраться и опять прыгнуть в машину. Тебя ждут пациенты, для которых, может быть, минута промедления смерти подобна.
А ведь далеко не всегда наши граждане вызывают «Скорую помощь» в случае действительно особой необходимости. Сколько ложных, «пьяных» сигналов или желания пообщаться одиноким пенсионерам или просто… померить давление лицам, очень озабоченным собственным здоровьем. Между прочим, для таких в помещении станции «Скорой» круглосуточно ведет прием фельдшер. Можно приходить – в вечерние часы и в праздники, когда закрыты поликлиники.
200 пустых вызовов в год – очень немало, особенно если учесть, что себестоимость одного – не менее 800 рублей.
По национальному проекту «Здравоохранение» щекинская станция «Скорой» четыре года назад получила 5 новых автомобилей, укомплектованных современным оборудованием, укладками, носилками. А в некоторых были даже каталки для транспортировки пациентов. Правда, как рассказали мне юные фельдшеры, наши больные – преимущественно люди тучные, так что вскорости у некоторых каталок сломались колесики, и теперь юным медикам приходится тащить пациента на обычных носилках. Хорошо водители помогают и родственники больного, если есть такие в наличии. Но бывает это не всегда.
С первых дней работы фельдшерам приходится учиться главному: делать свое дело профессионально и спокойно, не обращая внимания на окружающую обстановку. А она бывает разной. «Скорая» выезжает на дорожно-транспортные происшествия, когда вокруг трагедия, взвинченные люди, на массовые мероприятия, где пациент пострадал в драке, а вокруг – озлобленная толпа. Много среди вызовов и пьяных дебошей. Одна из ветеранов службы до сих пор вспоминает, как прыгала из окна третьего этажа, когда «больной» гнался за ней с топором. Хорошо, что удалось попасть в большой и мягкий сугроб.
А бывают и почти комические случаи. Машина «Скорой» застряла в снегу возле одной из деревень. Пациентку – нехуденькую старушку необходимо было как-то довести до околицы, где остановился автомобиль. Но вот как? После небольшого раздумья решение нашлось: бабулю посадили… в корыто, и таким вот образом по снегу и довезли. Быстро и эффективно.
А нестандартные решения в непростой обстановке фельдшерам «Скорой» приходится принимать практически ежедневно. В отличие, от коллег, работающих в поликлинике, стационаре, им приходится иметь дело с самыми разными человеческими заболеваниями.
– Конечно, мы стараемся обучать персонал, лекции нашим фельдшерам читают врачи-специалисты, – говорит Наталья Берко. – Но все равно каждый раз они оказываются один на один с болезнью, и их задача – оказать всю необходимую неотложную помощь, чтобы довезти пациента до стационара. Так что опыт приобретают непосредственно в деле.
Когда «Скорая» задерживается, все мы, пациенты и родственники, начинаем нервничать и готовимся к скандалу. И невдомек никому, что вместо положенных по нормативу на наш немаленький район десяти дежурных бригад в наличии всего пять. Что где-то на федеральной трассе, быть может, в это же время произошла страшная авария с пострадавшими. Конечно, диспетчер первым делом направит бригаду туда, а не на случай гриппа. Обидно, но такова реальность.
Кстати, служба перешла на современные информационные технологии. Диспетчеры работают с компьютерными базами данных, куда заносятся все звонки и записи переговоров.
Сегодня в службе опытным профессионалом уже считается юная фельдшер, проработавшая семь лет. После миграции в столицу здесь в 2007 году остались, по меткому здешнему выражению, пионеры и пенсионеры. Что бы делали на станции «Скорой» без ветеранов. С 1941 года работает здесь Лидия Филипповна Пиндюрина, диспетчер Антонина Лукьяновна Гришина в 70 лет успешно освоила компьютер, многолетний стаж и Валентины Ивановны Белозеровой, Татьяны Михайловны Прониной, более 20 лет отдали службе Наталья Владимировна Ломоносова, Ольга Владимировна Бычкова, Людмила Павловна Мок.
А молодежь? Недавние выпускники тульского медицинского колледжа? Они пришли сюда с горящими глазами, ожидая романтики. Увидели ежедневную очень тяжелую работу. Порой, опасную для жизни. Ведь контактов с психическими больными и пациентами с ВИЧ-инфекцией никто не отменял. А рабочие смены длятся сутками, а работать приходится на полторы ставки, даже не из-за желания подработать – просто их, этих девчонок, некем более заменить. Вместе с Натальей Берко подсчитали: в год фельдшеры работают не менее двухсот дней. У них всего один, отсыпной день, между суточными сменами. Девчонкам этим, порой, некогда ходить на свидания и устраивать личную жизнь.
Так ждавшие романтики, они, конечно, успели увидеть изнанку своей работы. Но не ушли. Хотя оклад молодого специалиста всего три тысячи рублей. Со всеми надбавками за сверхурочные, с полутора ставками, они не дотягивают до 10 тысяч рублей, опытные специалисты со стажем зарабатывают не более 15 тысяч. А ведь они, эти ангелы жизни, держат в своих хрупких руках наши судьбы. Скольких они спасли – здесь не принято считать. А весенний праздник многие опять встретят на рабочем месте, готовые прийти нам на помощь…
Елена КОРНИЛКОВА
Фото Геннадия ОГАРЕВА
Щекинский Химик №8 от 4.03.2011
Понравилась статья? Посоветуйте друзьям:
Тематическая подборка статей:
7 комментариев
лучше бы про зарплату работников написали,и отношение к ним.единственный адекватный человек на станции это главный фельдшер,которая все понимает.
Зарплату??? Пришол сегодня к зубному на производстве. Свободное время только на обеде. Объясняю. Пол зуба отвалилось, половина осталось. Где отвалился дыра немереная. Иногда побаливает но нажимать постоянно больно. Мне предложили записаться , согласился но когда узнал срок когда назначен отказался. Назначили на 7 июля. Это почти месяц есть на одной стороне и временами терпеть боль. Это нормально? Вот в чем вопрос. Попробовать отпросится за свой счет и ехать в платную или месяц есть на одной стороне и временами терпеть боль? Я даже не знаю что выбрать.
Лехе:
В статье «Ангелы жизни» — идет речь о работниках станции скорой медицинской помощи. Вы же, вероятно, имеете ввиду врачей поликлиники или больницы. Это разные учреждения, не путайте.
Очень хочется написать самые теплые слова благодарности фельдшеру Скорой помощи Ольге Владимировне Бычковой! За её профессионализм в работе и просто сердечное отношение к больным.24 июля мне внезапно стало очень плохо, вызвав скорую, я даже не надеялась на такую помощь. Она в течении нескольких минут поняла что со мной (было очевидно, что это инсульт), и приняла все необходимые меры: сделала нужные уколы,поставила капельницу, дала таблетки. И помогла собраться в больницу, когда мне стало лучше. Очень тепло улыбнувшись при виде, что я ожила! Огромное спасибо ей, за её теплое отношщение, и профессионализм! Побльше бы таких действительно,образованных,отзывчивых, с даром от Бога, людей в медицине!Здоровья ей и её семье, счастья в личной жизни, и прекрасного отдыха во время отпуска и в выходные!
Вызвали корету скорой помощи на признаки инфаркт скорая не приезжала в течении двух с половиной часов человека увезли друзья в Тульскую больницу
Сегодня умер человек! прям на улице! потому что у скорой был пересменок!
Вызвала скорую при давлении 186/111. Приехала через 1,5 часа. Зашел один фельдшер без доктора. Не смог сделать внутривенный укол магнезии, при этом сказав что у меня очень густая кровь и поэтому он на может мне сделать иньекцию.Я попросила сделать тогда внутремышечно, он ответил что не будет. Дал таблетку под язык капотена и подождал пока давление снизилось до 155 , ушел. Вот такие специалисты работают в скорой. Бич вообще всей Щекинской медицины это младший медицинский персонал, который не обучен работать с ВЕНАМИ. Уважаемые руководители обучите фельдшеров, медсестер этому искусству.Так как вены есть у всех….