Все дороги ведут на «Азот»

Коллектив автотранспортного цеха ждет новых профессионалов

27.10.2022 г. / Прочитано 1224 / Комментариев нет

Дружный коллектив автотранспортного цеха ждет новых профессионалов

В последнее воскресенье октября профессиональный праздник – День автомобилиста – отмечают, как сообщает нам Википедия, работники автомобильного и городского пассажирского транспорта. Водители рейсовых маршрутов, обслуживающий и ремонтный персонал предприятий-перевозчиков, работники, инженеры и конструкторы автозаводов, фабрик по изготовлению запасных частей и комплектующих.

Википедия не знает, что, помимо названных, об этом Дне помнят, его уважают и считают своим еще и химики. По крайней мере, на «Щекиноазоте» немного найдется таких, кому этот праздник был бы безразличен. И неудивительно – автотранспортный цех АО «Щекиноазот» так или иначе постоянно присутствует в жизни всех коллективов предприятия.

– У нас все, как всегда. Работаем! В гуще жизни завода, событий в районе и не только, – встречает корреспондентов «Щекинского химика» начальник цеха Андрей Лазарев. – Расскажите о людях, о нашем замечательном трудовом коллективе…

Андрей Лазарев

Рассказываем!

Пассажирские перевозки. Обеспечение всех подразделений и служб необходимым автомобильным транспортом и специальной техникой – по их производственным нуждам, выполнение в срок ежедневно поступающих многочисленных заявок. Оперативные перевозки срочных грузов. С завода потребителю – продукцию, на завод – материалы по заявкам отдела обеспечения.

Крупные стройки и текущие ремонты в цехах и производствах – туда постоянно нужна техника, большегрузы, полуприцепы, самосвалы, ее обеспечивает АТЦ. Многочисленные лицензии на разные виды работ – регулярная забота руководства цеха. Необходимость успевать за всеми нововведениями, которых в наш век хватает. Своя ремонтная служба.

И все требует постоянного, квалифицированного, профессионального подхода и огромного внимания…

И, конечно, главное, как везде – люди.

Знакомые, знакомые, знакомые лица!

Заглянув в двери ближайшего кабинета, видим Таисию Черепову и Светлану Славных.

Старший диспетчер Таисия Черепова. Сотрудник АТЦ, известный, пожалуй, всему заводу. Кому звонить, если срочно – позарез! – требуется машина в Тулу или столицу? Телефон в диспетчерской начинает трезвонить с раннего утра, хотя заявки принимаются заранее. Жизнь…

Светлана Славных и Таисия Черепова

– Ничего не меняется, – улыбается Таисия. – Заявок, как всегда, очень много. И по производственным делам поездки во все регионы, и делегации встречаем-провожаем, китайских специалистов – в связи с инвестиционными проектами, строительством и пуском производства азотной кислоты и аммиачной селитры, большой стройкой на площадке будущего комплекса аммиака и карбамида. Вскоре ожидается приезд специалистов из КНР для пуска новой линии спанбонда… Возим сотрудников, проживающих в Туле, на работу и обратно, студентов и школьников, ветеранов – на экскурсии, юных спортсменов и артистов – на соревнования и конкурсы, ребят – в детский оздоровительный лагерь. Осенью всегда много спортивных соревнований, наши щекинские боксеры, пловцы, борцы выезжают в разные города России. Недавно побывали в Калуге, Донском, собираются в Брянскую область…

Стаж работы на посту старшего диспетчера у Таисии уже перевалил за полтора десятка лет, за это время она накопила богатый практический опыт в профессии, где надолго задерживаются немногие. Слишком уж беспокойная это работа, требующая способности в любой момент сконцентрироваться, оценить ситуацию, которая имеет коварную склонность к мгновенным изменениям. И надо держать в голове все и вся и быстро принимать решения!

Слесарь по ремонту спецтехники Юрий Поздняков

И так – день за днем.

Таисия, окончив когда-то Щекинский политехнический колледж, а затем – Московский университет технологий управления, не стала искать счастья за морем. Пришла работать на родной «Азот». Родной, потому что, как и у многих здесь, в компании трудятся ее близкие люди. Мама, Марина Грачева, руководит отделом ценных бумаг, а в ПСК «Щекиноазот» работает слесарем папа, Андрей Грачев. В автотранспортном давно трудится водителем и Алексей Черепов. За эти годы у Череповых незаметно подрос сын, сегодня он – кадет, учится в 8 классе, успешно занимается бальными танцами. И дочка – уже третьеклассница, начала тренироваться в спортивной секции плавания в Доме спорта «Юбилейный». Жизнь идет.

Напротив Таисии – рабочее место таксировщика Светланы Славных. Интересно, что обе девушки когда-то пришли на работу примерно в одно и то же время, разница – два или три дня, дружно вспоминают они, и их рабочие места оказались рядом. Тая была диспетчером, а Света – оператором АЗС.

Водитель Виктор Елисеев

– Таксировщик – не специалист по вызову такси! – улыбаясь шутке, объясняет Светлана. – С помощью компьютерной программы 1С обрабатываются путевые листы, вводятся данные – километраж, заказчик, время… На основании этих данных производится списание топлива по установленным расценкам – таксе, рассчитываются остатки, горюче-смазочные материалы, пробеги. Машины идут сплошным потоком, и каждая – на учете.

Скромная вроде бы, но совершенно необходимая для организации труда работа…

В связи с рождением ребенка в свое время Светлане пришлось уйти с завода, поменять график. Дочка подросла, и вот уже четвертый год, как Светлана вернулась в коллектив АТЦ. Вернулась как к себе домой, будто и не уходила, застенчиво произносит она. Муж Сергей только поддержал это ее решение. Сам он трудится в Первомайском филиале компании «Щекиноазот» на производстве стретч-пленки.

Полюбовавшись цветущей на подоконнике фуксией, покидаем приветливых сотрудниц и заглядываем в кабинет по соседству. Здесь – мужское общество, быстрая «летучка» руководителей подразделений цеха.

И снова – знакомые лица… Практически каждый из них прошел ступени профессионального роста, начиная с главной – водительского места за баранкой автомобиля…

Дмитрий Французов

Дмитрий Французов. Первое его знакомство с «Щекиноазотом» и автотранспортным цехом состоялось еще в студенческие годы. Дмитрий учился в Тульском автомеханическом колледже транспортного строительства и оказался здесь на практике. Пробовал себя в роли автослесаря, а вскоре на службе в армии освоил вождение многоосного грузовика. Вернулся в цех, где его уже ждали, и сел за руль КамАЗа. Учился заочно в институте, вскоре руководство поручило молодому человеку место механика ОТК по выпуску машин на маршрут. Любимые автомобили повернулись новым, интересным ракурсом. Но уже подоспела должность инженера по безопасности движения, а заодно – и обязанности инженера по технике безопасности. Тесный контакт с государственными контролирующими организациями, техосмотры, огромный документооборот… Сегодня Дмитрий Французов – заместитель начальника АТЦ по эксплуатации, у него по-прежнему дел – невпроворот.

– Одна из важных забот – кадровая, – подчеркивает Дмитрий. – Автотранспортному необходимы специалисты, желательно, с опытом работы. Обучать их мы не отказываемся и в цехе, но есть такая техника, на которой профессиональный опыт нужного уровня приобретается годами, а промплощадка «Щекиноазота» требует высокой квалификации. Например, стоит в ожидании своего водителя автогрейдер. Срочно нужен машинист с опытом работы!

Сергей Кузьминов

– Очень нужны работники в ремонтную группу, – вступает в диалог заместитель начальника цеха по ремонту Сергей Кузьминов. – Крайне необходим токарь. Требуются автослесари. Парк в полторы сотни автомобилей, легковые разных марок и грузовые, МАЗы и КамАЗы, седельные тягачи «Вольво» и «Сканиа», тракторы – все нуждается в обслуживании. Сварочные, кузовные работы, замена деталей, резины… Работы здесь всегда полно, хотя много автомобилей, иномарок приходится отправлять в специализированные центры, сторонние организации, у нас тесное взаимодействие с холдингом «КорсГрупп». Ремонтной группе АТЦ очень помогает ремонтное производство «Щекиноазота», изготавливают различные необходимые части… Люди у нас – мастера своего дела! Николай Голяков, Анатолий Сериков, Александр Семенов, Михаил Лапшин, Юрий Поздняков… Трудимся с напряжением, и слесари нам очень нужны!

Владимир Маслов

Владимир Маслов недавно пришел в АТЦ, он – экономист, отвечает за материально-техническое снабжение, в котором у него накоплен весьма приличный опыт работы в государственных организациях. Задачи привык решать быстро.

– Не секрет, что в последнее время значительно подорожали запасные части, есть проблема с поставками из-за рубежа. Находим выходы, сотрудничаем с поставщиками из КНР, практически весь российский рынок сегодня переходит на закупки китайских запчастей, вполне качественных, отвечающих требованиям. Сварочный аппарат потребовался в ремонтную службу. Купили. Помимо запасных частей, постоянно требуются, конечно, материалы для ремонта, для шиномонтажа, клей, жгуты. Сейчас мы подготовились к тому, чтобы «переобувать» машины в зимнюю резину, приобрели все необходимое. Помимо планового, всегда существуют срочные заказы…

Андрей Гусев

Не слишком давно в цехе и Андрей Гусев, инженер по охране труда и безопасности дорожного движения, хотя стаж и профессиональный опыт у него, как и у Владимира Маслова, в своем деле большой. Прежде трудился в автоколонне, на другом предприятии, а в 2020 нелегком году перешел работать в автотранспортный цех «Щекиноазота». «Поближе к дому», – говорит Андрей Николаевич, и звучит это у него примерно, как «вернулся домой».

– Очень здесь нравится, интересное предприятие, очень хороший руководительский состав, квалифицированный, слаженный коллектив! Развито наставничество, опытные мастера всегда готовы помочь, в любой ситуации, это ценно. Водители – молодцы, дисциплинированный, организованный, понимающий народ. Профессионалы с большим стажем, и могу отметить, что штрафов, по сравнению с другими организациями, привозят очень мало. Ухаживают за техникой, она служит долго, это тоже – свидетельство профессионализма.

Андрей Гусев подчеркивает, что назрела большая необходимость в приобретении автобуса для перевозок детей. Молодежный спорт в Щекино развивается, компания «Щекиноазот» этому активно содействует, и юные спортсмены все чаще выезжают на соревнования. И школьники, студенты часто выезжают на экскурсии на предприятие.

– Это, думаю, исключительно важно – ведь люди должны знать свое градообразующее предприятие, приходить сюда работать. Наши службы, эксплуатационная и ремонтная, делают все, чтобы качественно производить перевозки людей. Благодаря им колесит по дорогам наш безотказный ЛиАЗ, но новый уже просто необходим… И нужны водители с категорией Д!

Сергей Смирнов

Сергей Смирнов, начальник отрядов грузового и легкового парков, говорит, что он – связующее звено между начальником цеха и водительским составом.

– И техническое состояние транспортных средств, своевременное техническое обслуживание – это моя забота, пользование системой «Автодор-платные дороги», установка современной навигационной системы ГЛОНАСС, закупки транспорта – ждем сейчас кран, 30-тонник. Будет участвовать в текущей деятельности завода, он не крупногабаритный, но вылет стрелы – большой. Такого крана у нас еще не было…

У Смирновых – тоже династия. Супруга Елена и дочь Алина Ютчиц трудятся на совместном предприятии «Бакелит-Щекиноазот». Внучки-близнецы пошли в этом году первый класс и стали заниматься плаванием.

Игорь Маслов

Игорь Маслов – механик цеха, он и возглавляет третий отряд в АТЦ – спецтехники. Грузоподъемные механизмы, тракторы, заправка автомобилей, электро- и водоснабжение цеха – тоже все на нем.

– Это все – само собой, – неспешно произносит ветеран. Игорь Константинович на заводе – уже почти полвека, 46 лет, и все время – здесь, в автотранспортном цехе. – И родители мои на этом заводе всю жизнь, мать, Валентина Ивановна, была секретарем у Петра Михайловича Шарова, когда он еще в цехе по выпуску белково-витаминных концентратов работал. Отец, Константин Александрович, был сварщиком, и на «Химволокно», и на «Азоте». Жена Наталья с 1976 года в цехе электроснабжения до пенсии отработала. И тесть, и теща – все здесь, на «Азоте» трудились.

…Его биография – один из многочисленных примеров и вариантов для тех, кто и сегодня стоит на пороге выбора стези после окончания 9 или 11 класса.

Водитель комбинированной дорожной машины (КДМ) Андрей Дорофеев

Игорь в 1976 году начинал на заводе водителем. Окончил химико-механический техникум, теперь – Щекинский политехнический колледж. И теперь стал в АТЦ мастером. И вот минуло уже четверть века, как трудится механиком цеха.

Куда-то в дальние края Игорь Константинович никогда не стремился. А зачем? Родной завод. Дело, поначалу бывшее просто работой, оказалось призванием. И на заслуженный отдых пока не собирается, хлопот в АТЦ – по горло…

Конечно, здесь ждут молодежь, она нужна всем. Энергичная, трудолюбивая, желающая учиться и приобретать профессиональный опыт. А пока молодежь будет учиться, вся нагрузка – на плечах профессионалов. Тех, кто вырос из слесарей и водителей. И сегодня качественно руководит отрядами и специалистами в сплоченном коллективе АТЦ.

Здесь собрались мастера водительского дела. Водитель ЛиАЗа Олег Блохин, который водит любые автобусы и очень выручает, отмечает Дмитрий Французов. В перевозке опасных грузов, конечно, опытны и надежны Николай Асташкин, Валерий Фомочкин, Сергей Дюжий, Виталий Рослов. На машине–«пылесосе» отлично трудится Виктор Елисеев. Машинист Александр Зябликов активно перенимает опыт ветерана Алексея Никишина, 37 лет отработавшего на автокране КАТО…

Всех в славном коллективе АТЦ, водителей, диспетчеров, слесарей, руководителей – с профессиональным праздником! Здоровья и благополучия вам и вашим близким!

Марта БЛОХИНА
Фото Андрея ТЕТЕРИНА

Тематика статьи:

Понравилась статья? Посоветуйте друзьям:


Тематическая подборка статей:

Ваш комментарий:

Перед отправкой ознакомьтесь с правилами размещения комментариев!