И время измеряется весами…

Рядом с площадкой строительства АмКара расположили пункт весового

23.09.2022 г. / Прочитано 806 / Комментариев нет

Эта модель весов оснащенна цифровой тензометрической электроникой

Сколько автомобилей с грузом прибывает ежедневно на предприятие, которое ведет на своей площадке активное крупномасштабное строительство современных производственных комплексов, зачастую – нескольких одновременно?

Сегодня АО «Щекиноазот» реализует проекты строительства производств азотной кислоты и аммиачной селитры АК-270/АС-340, ныне готовящегося к пуску, кластера по углубленной переработке метанола – концентрированного малометанольного формалина КММФ-110 и карбамидно- и меламиноформальдегидных смол КМФС-220, а также – грандиозного АмКара, А-525/К-700, комплекса аммиака и карбамида.

Счет грузовиков идет далеко не на десятки… Сотни и тысячи тонн груза доставляются сюда каждый день. Идут и материалы, и сырье, и арматура, и трубы, и еще много чего, что требуется крупнотоннажным производствам.

Каждая машина из длинной вереницы грузовиков должна быть аккуратно взвешена, ведь, как известно, точность на заводе просто необходима.

Как этот процесс выглядел прежде, отлично помнит начальник цеха складирования и отгрузки готовой продукции Алексей Зыриков. Прибывающие из разных концов региона и страны «дальнобои» с грузами ожидали своей очереди, чтобы въехать на предприятие, и затем колесили по обширной его территории до пункта взвешивания. Минуты складывались в часы, вспоминает Алексей Семенович, драгоценное время утекало.

Прежние аналоговые весы на территории завода заменили на новые, точные и быстрые, с автоматизированной системой управления, процесс ускорился, автомобильных весов на заводе стало 2, но окончательно это задачу не решило. Ведь взвешивание здесь проходили все автомобили, и – с грузом материалов, и – с готовой продукцией предприятия.

С началом строительства парка Д и комплекса аммиака и карбамида ситуация грозила стать еще более напряженной, ведь сюда должен был пойти огромный, миллионный грузопоток, завернуть который на территорию предприятия было бы просто нецелесообразным.

На площадке будущего А-525/К-700 требовалось замещение грунта инертными материалами – песком, щебнем, гравием. Здесь заместили грунт объемом около 1 млн кубометров!

Необходим был отдельный пункт взвешивания – специально для строительства парка Д. Руководство предприятия нашло вариант, который с октября прошлого года – времени пуска в эксплуатацию новых автомобильных весов – показал себя оптимальным для улучшения транспортной логистики.

Пункт весового контроля расположили за территорией завода, неподалеку от выездных ворот и пункта охраны, практически, рядом с площадкой строительства АмКара. Необходимость колесить по промплощадке с целью взвесить груз для АмКара отпала, и на этом время, которое, как известно, – деньги, экономится весьма значительно.

Заместитель главного прибориста АО «Щекиноазот» Александр Шершнев, непосредственно занимавшийся проектом, рассказал, что это за современный вариант автомобильных весов.

– При выборе способа контроля нами были рассмотрены разные варианты, в том числе, лазерный сканер. Но, исходя из целесообразности, остановились на данной платформенной модели весов, предназначенной для использования при интенсивном грузовом потоке и оснащенной цифровой тензометрической электроникой. Процесс взвешивания автоматизирован, система предусматривает распознавание государственного номера транспорта, фиксацию взвешивания и регулирование грузопотока с помощью сигналов светофора и оптических датчиков.

Проект поставки материалов и строительства пункта весового контроля для химической компании «Щекиноазот» выполнила компания «СХТ» – разработчик и производитель различных видов весов, один из лидеров на отечественном рынке высокотехнологичного весоизмерительного оборудования.

«СХТ» построила объект под ключ, начиная с фундамента. В монтаже принимали участие специалисты службы главного энергетика и ЦЦ КИПиА.

Шеф-монтажники настроили весы с применением эталонного груза, сдали в поверку. На данном проекте были учтены все технические нюансы, требования безопасности с учетом специфики химического предприятия. Финальным этапом стала передача этих автомобильных весов для прохождения первичной государственной поверки.

«Нянчился» с новыми весами, контролируя этапы строительства, монтаж, наладку и настройку, и принимал их у подрядчика слесарь КИПиА 6 разряда Игорь Морсин. И сегодня он обслуживает данный пункт, как и прочие весовые на предприятии.

Эта модель весов ВА «СХТ» позволяет взвешивать грузы от минимальной 1 тонны до максимума в 100 тонн. При этом ее порог чувствительности – 70 кг. Система управления влагонепроницаема, терминал защищен от пыли…

После почти года эксплуатации новой весовой заводчане видят, что она полностью оправдала себя, выигрыш в логистике несомненен. Киповцы, к тому же, подчеркивают: удобно еще и то, что в последующие годы можно переместить данный пункт весового контроля в другое место, если у предприятия появится такая необходимость, надо будет только построить новый фундамент.

Марта БЛОХИНА

Тематика статьи:

Понравилась статья? Посоветуйте друзьям:


Тематическая подборка статей:

Ваш комментарий:

Перед отправкой ознакомьтесь с правилами размещения комментариев!