Механики «Щекиноазота»: ремонтируем, создаем, контролируем

Механики «Щекиноазота»: ремонтируем, создаем, контролируем

25.08.2022 г. / Прочитано 813 / Комментариев нет

Старший мастер Алексей Книппенберг (слева)и мастер Кирилл Тополов на пусковом объекте АК-270/АС-340

В компании «Щекиноазот» все идет своим чередом. Ритм событий может меняться, и темп то ускоряется, то замедляется, но движение вперед постоянно: остановившись на достигнутом рубеже, неизбежно будешь отброшен назад. А в такой сфере, как промышленная химия, – тем более. Компания «Щекиноазот» всегда, независимо от обстоятельств, движется по пути развития – так, как того требует жизнь. Потому что мудрость древних актуальна в веках – дорогу осилит идущий…

 

Идем по плану

На производствах обычная практика – проводить в теплое время года плановые остановочные ремонты. Летом или в начале осени – потому что при плюсовых температурах есть возможность минимизировать потери энергоресурсов в процессах остановок и пусков.

Так, в этом году в июне, подготовившись заранее к недельному ремонту, проведены работы на производстве капролактама и водородной установке.

Сергей Фролов

– Все они прошли в установленные сроки, без каких-либо замечаний со стороны технологических цехов, – говорит главный механик Сергей Фролов. – Трудятся на площадке надежные давние партнеры. Традиционно в период остановочного чистим теплообменное оборудование, этим занимается ООО «Курскхимпромсервис». И в этот раз его специалисты произвели чистку всех теплообменников, более ста единиц. Крупная работа проведена сотрудниками ИП Чулков в цехе циклогексанона – замена конденсатора, по графику подошел срок. Большой объем работ осуществили коллективы ООО «ЕСМК» – Ефремовской строительно-монтажной компании и ООО ПСК «Щекиноазот», со всеми его субподрядными организациями.

Во всех цехах производства капролактама и на установке водорода в течение остановочного ремонта провели замену и ремонт арматуры, прокладок – такой капремонт, мелкий, но очень важный, и – в весьма значительном объеме, проводится здесь ежегодно. Параллельно проводили аналогичное обслуживание установки диметилового эфира.

Слесари Денис Маслянников и Тимур Кабиров проводят осмотр турбокомпрессора азотной кислоты

На метанолах М-450/А-135 и М-500 остановочный в этом году не планируется, предполагается пока, что в сентябре-октябре состоится капремонт на М-450. Привычные ритмы производственной жизни несколько меняются, сдвигаются сроки – в соответствии с внешними обстоятельствами.

Осенью пройдет очередной капитальный ремонт на установке концентрированного малометанольного формалина – КММФ. В этот период там производится замена катализатора в контактном аппарате, устранение мелких дефектов, ремонт арматуры, замена прокладок, чистка теплообменного оборудования. Остановочный укладывается обычно в четыре дня. И этот – завершающий в череде капремонтов года.

 

Служба главного механика развивается

Производственные комплексы требуют профессиональных знаний, большого опыта и специального обслуживания в плане ремонтов

Но не стоит думать, что коллективы службы главного механика и ремонтного производства окажутся в бездействии – напротив, дел только прибавляется, отмечает Сергей Фролов:

– Служба развивается в соответствии с новыми задачами. Профессиональные кадры растут, проявляя знания и опыт на более высоких уровнях. Так, Андрей Стефанков, бывший механик цеха сульфата аммония, принят в службу заместителем главного механика. Появилась необходимость в еще одном инженере по входному контролю, молодой специалист проходит адаптацию на предприятии. Входной контроль сегодня – одно из наиболее активных направлений деятельности для сотрудников ОГМ.

 

Новые стенды для контроля

Строится АмКар – идут на «Азот», партия за партией, материалы, трубы, фасонные изделия для их монтажа, отводы, переходы и прочее. Есть – для высокого давления, требующие особого внимания при входном контроле. Ежедневно там трудятся два инженера отдела главного механика и главный сварщик. И обязательно – лаборант из лаборатории металлов ремонтного производства, со специальными приборами.

– На установках А-525/К-700 – около 30 тысяч единиц арматуры. В первой проверенной партии было около 300 единиц арматуры китайского производства, качество хорошее, дефектов не обнаружено, – рассказывает Сергей Фролов. – Арматурный участок в РП развивается – такова необходимость. В Пензе АО «Щекиноазот» при поддержке руководства компании приобретает новые испытательные стенды. Предохранительные клапаны, запорно-регулирующую арматуру будут проверять на них. Оборудование пензенского предприятия ЗАО «ПТКБА» уже давно хорошо себя зарекомендовало, их стенды с программным обеспечением не первый год успешно действуют на нашем заводе. Вместе с новыми стендами, монтаж которых предполагается провести в сентябре, они составят комплекс, функционирующий на единой платформе программного обеспечения.

 

Изготавливаем и ремонтируем

Котельно-механическое отделение в ремонтном производстве полностью загружено работой, если не сказать более. Здесь непрерывно, потоком идет изготовление запасных частей, деталей, оборудования. Для установки компактирования сульфата аммония постоянное задание – изготовление валов, шнеков, запчастей для сит, сушилок, конвейеров и прочее. Для производства капролактама производят емкостное оборудование, запасные части. Нередко приходится выходить на смену в выходные – иначе с объемом работ не справиться. Завод ждать не может. У станочников, токарей, расточников, сейчас – горячая пора!

В Первомайском филиале АО «Щекиноазот» у механиков – свои задачи. Недавно специалисты бюро ОГМ провели вибродиагностику оборудования на производстве спанбонда, выдали рекомендации по обслуживанию.

И, конечно, вопрос номер один сегодня – заказы, поступающие в РП с комплекса азотной кислоты и аммиачной селитры, который готовится к пуску. Изготавливаются различные комплектующие для проведения пусконаладочных работ: фланцы, заглушки, крепеж, линзовые металлические прокладки, ремонтируется арматура с электроприводами. Две бригады «азотовских» ремонтников и работники из ИП Чулков постоянно трудятся на АК-270/АС-340.

 

Пусковым объектам – особое внимание

– Как и в других коллективах щекинского «Азота», в ремонтном производстве собираются и задерживаются совсем не случайные люди – те, для кого завод становится родным, – продолжает Сергей Фролов. – Алексей Книпенберг – как раз из таких. Он работал мастером на компактировании сульфата аммония. На площадке «Азота» строился комплекс азотной кислоты и аммиачной селитры. Некоторое время назад, когда здесь начался сложный период пусконаладочных работ, стало ясно, что нам совершенно необходим отдельный участок по ремонту и обслуживанию данного подразделения. АК-270/АС-340 – пусковой объект, требует особого внимания, как, впрочем, будет и впоследствии, когда комплекс выйдет на рабочий режим. И в проектной документации этот важный момент нашел отражение. Оборудование всегда требует ремонта и квалифицированного, оперативного обслуживания…

При поддержке руководства предприятия корпус 810, где раньше располагалась насосная цеха ТВиК, сносить не стали, провели демонтаж недействующего оборудования – под косметический ремонт. Здесь будет располагаться мастерская РП, специализирующаяся на ремонтах оборудования для АК/АС. Здесь и будет базироваться новый участок под управлением старшего мастера Алексея Книпенберга. В помощь ему – два мастера, Андрей Лобанов и Кирилл Тополов.

Андрей Лобанов имеет практический опыт, когда-то работал механиком в цехе очистки вод. Кирилл Тополов после окончания ЩПК несколько лет назад был принят на арматурный участок слесарем. Теперь он окончил вуз и шагнул на следующую ступеньку карьерной лестницы. На будущий участок принята и часть рабочих, а пока его еще нет, будущий коллектив нового участка №6 работает на АК/АС и одновременно обслуживает ремонты на компактировании СА.

В помощь ребятам – опытные механики АК/АС, заместитель начальника производства по оборудованию Алексей Коломоец.

Курируют все работы по направлениям сотрудники ОГМ, заместители главного механика: Андрей Стефанков, Роман Какалин, Владимир Царьков. И, конечно, сам Сергей Фролов осуществляет постоянный общий надзор и руководство, и на АК/АС, и на строительстве АмКара. Огромные производственные комплексы требуют профессиональных знаний, большого опыта и специального обслуживания в плане ремонтов.

Марта БЛОХИНА
Фото Максима РОЩИНА

Тематика статьи:

Понравилась статья? Посоветуйте друзьям:


Тематическая подборка статей:

Ваш комментарий:

Перед отправкой ознакомьтесь с правилами размещения комментариев!