Капитаны рекламных галактик

Управление маркетинга и рекламы компании «Щекиноазот»

05.08.2022 г. / Прочитано 645 / Комментариев нет

Развитие компании продолжается. В непростые времена требуется особая гибкость, готовность к решениям, адекватным вызовам времени. Управлению маркетинга и рекламы компании «Щекиноазот» отводится в этих процессах немаловажная роль.

У правление в той или иной степени принимает участие во многих бизнес-процессах компании, оказывает на них влияние. Бытует порой мнение, что отдел маркетинга «должен продавать», но на самом деле это, конечно, не так, это – прерогатива отдела продаж. Одна из главных задач маркетологов – создавать максимально благоприятные условия для этих процессов.

Поиск потенциальных продуктов, анализ возможностей рынка, точность ценовой политики, формирование отношений между компанией и потребителями и, конечно, молниеносное, точное, профессиональное реагирование на любые изменения на рынках – всем этим занимается Управление маркетинга и рекламы.

Если применить образное выражение, маркетологи – своего рода маяки, которые, освещая путь в тумане экономических потрясений, указывают предприятию-кораблю его дальнейший путь – в перспективах развития, в продажах и т.п.

К примеру, сейчас очень остро стоит тема импортозамещения, она актуальна и для Тульской области, и для России. Все мы знаем о текущих проблемах. И Управление маркетинга с начала этого года изучило уже несколько потенциальных проектов для внедрения.

 

Из истории

Рекламные стенды, разработанные маркетологами, помогают расширять партнерские отношения и находить новых клиентов

Служба маркетинга и рекламы в компании «Щекиноазот» появилась в 1998 году.

За это время, время политических и экономических перемен в стране, служба прошла большой путь становления, реструктуризации.

Из небольшого отдела, где трудились два человека, она выросла в солидную структуру, отвечающую и за маркетинг, и за рекламу, а трудится в ней сегодня уже десять человек. Среди опытных сотрудников подразделения – Полина Клочко, которая сегодня возглавляет Управление маркетинга и рекламы, Татьяна Лукьянова, Инна Комиссарова, которые также трудятся в этой сфере немалое количество лет.

После кризисного 2008 года, в начале 2009 года – периода падения рыночных цен на химическую продукцию и последовавшего за ним спада объемов производства – отделы рекламы и маркетинга (а это тогда – разные подразделения) были практически расформированы.

Но с ростом завода, усилением его экономических позиций креп и коллектив подразделения, увеличивалось количество задач, требующих оперативных и грамотных маркетинговых решений.

…В это время все силы и все внимание компании были брошены на стройку первой современной установки – производства метанола М-450.

Для развития цепочки переработки метанола была включена в эксплуатацию установка по выпуску фенолоформальдегидных смол. Успешный проект был реализован компанией совместно с партнером – лидером в области производства синтетических смол.

Эффективной реализации проекта способствовала и маркетинговая деятельность – по поиску покупателей: рабочие командировки маркетологов, «продажников» и технических специалистов шли одна за другой. Было важно налаживать торговые связи между субъектами страны и странами СНГ. Несчетное количество телефонных опросов. Работа с исследовательскими институтами, участие в конференциях. Изучение конкурентной среды. Эта напряженная работа захватывала, как вихрь, оставляя мало времени на личное. Но, тем не менее, доставляла радость и удовлетворение. Компания делала первые уверенные шаги в реализации Стратегии развития, в открытии новых рынков, да что лукавить, в определении своего места «под солнцем».

Тогда же на заводе «Химволокно» приступили к промышленной эксплуатации линии по производству нетканого полотна спанбонда и машин совмещенного формования и вытягивания полиамидных нитей. Этому также предшествовала подробная маркетинговая проработка – от определения марки производимой продукции до рекомендаций по продвижению товаров на рынке.

А дальше – новые проекты и задачи, новое видение перспектив прогресса предприятия.

За годы существования службы маркетинга было реализовано множество проектов в этой области: расширился рынок сбыта продукции «Азота», увеличился радиус охвата рынков, и все это – при участии Управления маркетинга и рекламы.

 

Через тернии – к результатам

Полина Клочко с представителями «Щекиноазота» на Кубке Тульской области по стратегии и управлению бизнесом.
Фото из архива газеты

Маркетинговые отчеты легли в основу и того, чему свидетелями мы стали в последние годы и сегодня.

2022 год. Создание производства АК-270/АС-340 идет к завершению. Работают все три пущенные ранее производства метанола: М-450, М-450/А-135, М-500.

Серная кислота для производства капролактама вырабатывается теперь в Щекино, а не привозится из других территорий. То есть сократились транспортные издержки!

Каждый день происходят перемены на строительстве комплекса по производству аммиака мощностью 525 000 т/год и карбамида мощностью 700 000 т/год. Этот проект должен открыть перед компанией новые горизонты на рынке удобрений.

Реализуется проект «Щекинский формалин» с дальнейшей переработкой в карбамидоформальдегидные и карбамидо- и меламиноформальдегидные смолы.

В настоящее время на промышленной площадке «Щекиноазота» (Первомайский филиал) реализуется инвестиционный проект строительства производства спанбонда с использованием технологии «Мельтблаун» (спанбонд, SSMS), производительность будущего завода – 8640 тонн в год.

А успехи на производстве – это достижения и стабильность в социальной сфере района и региона.

Счет добрым делам идет на сотни.

Культура, здравоохранение, спорт, образование, духовность, политика в сфере труда, развитие молодого поколения – все эти направления патронирует «Щекиноазот».

Делает это во имя людей. Для их блага и комфортного проживания на родной земле.

С человека все и начинается.

С вклада каждого в общее дело и общий результат.

Свою роль в развитии предприятия сыграло и подразделение маркетинга и рекламы.

Именно эти направления, а еще – регламент по химическим веществам Reach – в зоне постоянного внимания и ответственности службы.

 

День за днем

Совместно с ведением проектов по действующим производствам и текущим задачам – мониторинг рынков, отчетность, связь с покупателями – специалисты Управления ведут работу по перспективным направлениям. Участились запросы на исследования рынка редких химических веществ и полимеров, которые не производились в России, но стали востребованы в рамках импортозамещения на фоне ужесточения санкций.

Маркетологи-аналитики держат руку на пульсе по четырем направлениям развития: нефтехимия, удобрения, полимеры, новые проекты. Ежедневно руководители коммерческих служб и профильные специалисты получают свежие данные об изменениях во внешней среде компании: котировки, объемы экспорта/импорта, новые проекты, новости конкурентов, события и пр.

Специалисты Управления занимаются рекламной деятельностью по продвижению продукции через площадки в Интернете.

Ни одно мероприятие, проводимое предприятием, не обходится без корпоративной сувенирной продукции, за подбор, разработку и изготовление которой отвечает бюро рекламы.

Для расширения партнерских отношений и поиска новых клиентов немаловажно участие в профильных выставках и конференциях. Здесь необходимо учесть многое: место размещения стенда, его оборудование и оформление, а также то, чем привлечь посетителей, чтобы быть заметными при экспонировании, максимально ярко заявить о себе.

– Предприятие растет, и нам нужны квалифицированные кадры. И тут без специалистов по рекламе тоже не обойтись, бюро рекламы помогает привлечь внимание потенциальных соискателей к деятельности завода, заинтересовать будущих работников, – говорит Владимир Киселев, заместитель директора по маркетингу ООО ОХК «Щекиноазот». – Конечно, рекламная деятельность прямо не влияет на производственную, но влияет на представление компании в глазах общественности, партнеров, конкурентов и власти. Это становится фундаментом, точкой опоры будущего развития завода.

В нашем Управлении маркетинга и рекламы – дружный и профессиональный коллектив. Мы влюблены в дело, которым занимаемся. И ценим каждого специалиста!

Новички перенимают опыт у опытных профессионалов. К ним, конечно, относится руководитель Управления Полина Клочко.

8 августа она отмечает свой день рождения. Наш коллектив поздравляет Полину Владимировну с праздником! Желает счастья и здоровья, успехов и новых побед! А подразделению я желаю эффективных решений и быть в тонусе! Расслабляться пока рано!..

Виктор НОВИКОВ
По материалам Управления маркетинга и рекламы

Тематика статьи:

Понравилась статья? Посоветуйте друзьям:


Тематическая подборка статей:

Ваш комментарий:

Перед отправкой ознакомьтесь с правилами размещения комментариев!