Вода пойдет на АмКар

Продолжается строительство водопроводных сетей к новому производству аммиака и карбамида

08.04.2022 г. / Прочитано 767 / Комментариев нет

Идет прокладка сетей водоснабжения к производству аммиака и карбамида

Продолжается строительство водопроводных сетей к новому производству аммиака и карбамида. Протяженность сети – почти 3 километра.

Реализация самого масштабного проекта на промышленной площадке – строительство комплекса по производству аммиака мощностью 525 тыс. т/год и карбамида мощностью 700 тыс. т/год – не сбавляет оборотов.

Этот проект позволит «Щекиноазоту» перейти к более глубокой переработке сырья и увереннее позиционировать себя на рынке минеральных удобрений. Партнером «Щекиноазота» по проекту стала китайская компания-лицензиар China National Chemical Engineering Co., Ltd, с которой заключен EPC-контракт, то есть – «под ключ».

Один из этапов строительства связан с инженерными сетями, точнее сказать – с прокладкой сетей водоснабжения.

Алексей Береза

Работы по возведению коллекторов начались в ноябре прошлого года. Подрядчик Управления капитального строительства компании «Щекиноазот» – тульская компания «ТИСС».

Водовод к АмКару тянут в две ветки. Один подземный водовод будет снабжать новое предприятие артезианской водой для бытовых нужд. Второй – технологический – для обеспечения комплекса аммиака и карбамида речной водой, необходимой в производственных процессах.

Алексей Береза, ведущий инженер отдела технического надзора УКС АО «Щекиноазот»:

– АмКар – крупный производственный объект, поэтому было принято решение строить отдельную ветку водоснабжения. Ни к одной из существующих на заводе его привязать нельзя. Диаметр труб выбрали большой – 630 мм, предполагаемое рабочее давление воды – 6 атмосфер.

Рабочая цепочка выглядит так: в реке Упе происходит забор воды, потом из резервуаров насосной станции подается в трубопровод, под давлением поступает в высотные корпуса комплекса.

Работы проводятся хорошими темпами. Задействованы две бригады подрядчика и несколько единиц спецтехники: два экскаватора, машина для гидравлических работ, 4 машины КамАЗ и погрузчик. Ни зимой, ни в плохую погоду строительство не останавливается…

Самый сложный этап работ пришелся как раз на зимнее время. Сети трижды пересекают железнодорожные пути. Использовался бестраншейный метод прокладки трубопроводов. Под железнодорожным полотном делался прокол. Учитывая, что земля промерзает на глубину до полутора метров, бригадам приходилось работать на глубине 3-3,5 метра.

Все условия безопасности были соблюдены и движение составов не прекращалось, работу подрядчика контролировали железнодорожники.

Технологическая ветка «Азота» будет врезана в общую циркуляционную систему на насосной станции 3-го подъема. Строительные бригады планируют завершить прокладку труб и протестировать их к концу апреля, самое позднее – к середине мая.

 

 

Алена КЛЕЙМЕНОВАб
Фото Максима РОЩИНА

Тематика статьи:

Понравилась статья? Посоветуйте друзьям:


Тематическая подборка статей:

Ваш комментарий:

Перед отправкой ознакомьтесь с правилами размещения комментариев!