Железнодорожная инфраструктура развивается

Компания «Щекиноазот» строит новые, дополнительные, железнодорожные пути

09.12.2021 г. / Прочитано 1440 / Комментариев нет

В новом железнодорожном парке Б можно разместить 436 вагонов

В связи со строительством новых производств – установки по производству метанола-ректификата мощностью 500 тыс. т/год, комплекса производств азотной кислоты мощностью 270 тыс. т/год и аммиачной селитры мощностью 340 тыс. т/год, комплекса производств аммиака мощностью 525 тыс. т/год и карбамида мощностью 700 тыс. т/год – у компании «Щекиноазот» возникла потребность в строительстве новых, дополнительных, железнодорожных путей.

Существовавшая ранее железнодорожная инфраструктура не справилась бы с тем возрастающим объемом перевозок, который возникает сегодня на производственной площадке.

Основываясь на этом, в компании была разработана большая программа расширения всей железнодорожной инфраструктуры «Щекиноазота». В нее включили и ремонт путей, которые были закрыты из-за своего технического состояния.

 

Парк «А»

Руслан Вишнев

Несколько лет назад в связи со строительством совмещенного комплекса метанола и аммиака М-450/А-135 и нового завода по производству серной кислоты СК-200 возникла необходимость строительства новых железнодорожных путей и зоны выгрузки-погрузки.

Был разработан проект и реализовано строительство парка «А» – с новым выходом с территории завода на промышленный парк. Общая протяженность путей здесь составила 6,3 км. Сейчас группа этих железнодорожных путей используется для отстоя незадействованного подвижного состава, рассказывает заместитель директора коммерческого по железнодорожному транспорту АО «Щекиноазот» Руслан Вишнев:

– Парк «А» – это мой первый объект на предприятии «Щекиноазот», – вспоминает Руслан Вишнев. – Именно со строительства парка «А» в 2017 году и началось активное развитие железнодорожного хозяйства щекинского «Азота».

 

Парк «Б»

Новый проект развития железнодорожной инфраструктуры «Щекиноазота» включает в себя несколько этапов реализации.

Первым пунктом здесь стало строительство парка «Б» – под производство «третьего» метанола М-500 и комплекс производств азотной кислоты и аммиачной селитры.

Специалисты «Щекиноазота», произведя необходимые расчеты потребности в железнодорожных путях в зависимости от оборота, который дадут новые производства, детально занимались разработкой проекта строительства нового железнодорожного парка.

Подрядчиком на строительство в декабре 2019 года была выбрана компания из Санкт-Петербурга – ООО «Цементно-бетонные изделия».

В январе 2020 года ее специалисты приступили к строительству парка «Б».

Протяженность новых путей здесь – 7,627 км и 30 стрелочных переводов, что составляет более четверти от общей протяженности «азотовских» путей. В новом железнодорожном парке можно разместить 436 вагонов.

17 ноября 2021 года было получено разрешение от администрации муниципального образования Щекинский район о вводе в эксплуатацию нового объекта.

Сейчас парк «Б» в полной мере используется железнодорожным цехом, ведется маневровая работа. Пути пока не полностью загружены, в связи с тем, что комплекс производств азотной кислоты и аммиачной селитры еще не введен в эксплуатацию и не дает объема продукции для полной загрузки парка.

Стоимость проекта – более 460 млн рублей.

 

Парк «Д»

В парке «Д» завершены подготовительные работы и развернуты работы по выемке грунта

Второй этап программы развития железнодорожной инфраструктуры «Щекиноазота» – строительство парка «Д».

В июне 2021 года генподрядчик – ООО «Желдортранспроект» – приступил к строительству нового железнодорожного объекта. Именно эти специалисты занимались и строительством парка «А».

Протяженность путей парка «Д» выше, чем парка «Б». Необходимо построить 25,68 км путей и 75 стрелочных переводов. Намеченный срок строительства – до 1 декабря 2023 года. К этой дате новый объект должен быть полностью готов к эксплуатации.

Чуть раньше, чем завершится строительство самого грандиозного для «Щекиноазота» комплекса по выпуску аммиака и карбамида А-525/К-700, железнодорожные пути будут полностью подготовлены для работы.

Создание железнодорожных путей является непростой и ответственной областью строительства, которая не терпит ошибок и состоит из нескольких стадий, каждая из которых крайне важна.

На сегодняшний день здесь, в парке «Д», завершены подготовительные работы и полноценно развернуты работы по выемке грунта.

Строительство парка «Д» ведется на сложной местности. Железнодорожные пути должны строиться на горизонтальной площадке или с минимальным уклоном, но место, выделенное под строительство новых путей, имеет холм, который строителям и предстоит разработать.

В самом глубоком месте выемка грунта уйдет на 10 метров вниз. Общий объем лишнего грунта, который необходимо будет вывезти, – 1 млн 200 тыс. кубометров.

На сегодня произведена выемка уже 400 тыс. кубометров грунта, что составляет 30% от общего объема запланированных земляных работ.

Специалисты ООО «Желдортранспроект» уже приступили к работам по подготовке и укладке верхнего строения пути.

Все работы на новом объекте ведутся согласно графику.

Выделенный бюджет на реализацию всего проекта – 1 млрд руб.

 

В тандеме с РЖД

Евгения Хомякова

В связи с увеличившимся объемом отгружаемой продукции «Щекиноазота» существующий выезд с подъездных путей нашего предприятия на пути РЖД стал узким местом в транспортной схеме и сдерживающим фактором развития.

– Наша продукция очень долго обрабатывалась, мы не успевали полноценно вывести все составы на станцию Казначеевка, соответственно, и станция не могла «забрать» от нас все вагоны, – продолжает рассказ Руслан Вишнев. – Очень долго железнодорожники «Щекиноазота» занимались получением разрешения и согласования документов по выезду.

Поэтому последние несколько лет мы вели работу по реализации нового проекта дополнительного выезда на станцию Казначеевка. В 2021 году эта работа была благополучно завершена. У «Щекиноазота» появился долгожданный дополнительный выезд на станцию…

В связи с этим у наших железнодорожников появилась и возможность отправки готовых маршрутов поездов, собранных на наших подъездных путях. Теперь локомотив РЖД заходит на «азотовские» пути, и готовый поезд отправляется по маршруту непосредственно с путей нашего предприятия…

– За текущий год отправлено 97 прямых отправительских маршрутов. Общая экономия от маршрутизации составила 57 млн руб. За каждый прямой отправительский маршрут, что составляет 6 тыс. тонн брутто или 4200 тонн нетто, приблизительно мы получаем экономию 588 тыс. рублей. Помимо экономии на железнодорожном тарифе, маршрутизация дала нам ускорение срока доставки продукции до конечного клиента. Можно говорить о том, что маршруты в сравнении с групповыми отправками приходят на 3-5 суток быстрее. Результат говорит сам за себя, – подытожила генеральный директор Транспортной дирекции НПО «Азот» Евгения Хомякова.

Диспетчер железнодорожного цеха Игорь Киселев управляет подвижными составами

Стоит отметить, что на Московской железной дороге, как и во всем Центральном Федеральном округе, подобные подходы на сегодняшний день больше нигде не применяются.

Новая схема и новый объект железнодорожной инфраструктуры позволили нашему предприятию значительно сэкономить средства по оплате тарифов на перевозку.

А сотрудничество с РЖД продолжается.

Важной целью ОАО «РЖД» в 2021 году стало развитие станции Казначеевка под гарантированный объем перевозок «Щекиноазота».

С учетом перспективного развития нашего предприятия РЖД была перестроена стрелочная горловина: переложили девять стрелочных переводов, положили новый путь, также был удлинен один существующий путь до 1050 м. Соответственно вся инфраструктура южной горловины станции сместилась практически на 200 м в сторону станции Щекино.

Все это позволит через Казначеевку ежегодно отправлять продукции весом более 3,5 млн брутто.

Параллельно с этим и наше предприятие построило новый стрелочный пост, перевело на автоматику 7 стрелочных переводов, улучшило бытовые условия работников железнодорожного цеха.

В планах у железнодорожников компании – реализация нового крупного проекта на новой площадке.

Впереди – новый год. У железнодорожников «Щекиноазота» – новые планы и новые крупные проекты. Работа предстоит серьезная.

Любовь ТУРЫГИНА
Фото Максима РОЩИНА

Тематика статьи:

Понравилась статья? Посоветуйте друзьям:


Тематическая подборка статей:

Ваш комментарий:

Перед отправкой ознакомьтесь с правилами размещения комментариев!