АмКар: активная стадия строительства

На площадке будущего комплекса по производству аммиака и карбамида – высокие темпы работ

24.10.2021 г. / Прочитано 415 / 2 комментария

крупнейшей стройкой на промышленной площадке «Щекиноазота» остается сегодня АмКар

На площадке будущего комплекса по производству аммиака мощностью 525 тыс. т/год и карбамида мощностью 700 тыс. т/год – высокие темпы работ.

 

Стратегия развития – в действии

Непрерывное поступательное движение, технический прогресс предприятия сегодня – необходимое условие, чтобы обеспечить ему не просто успех, а уверенную конкурентоспособность и позицию лидера на международном и отечественном рынках. Недавний пуск на площадке «Щекиноазота» установки метанола М-500 ознаменовал завершение грандиозной триады производств, но отнюдь – не остановку дальнейшего стратегического развития компании.

Строители из КНР демонстрируют высокий профессионализм

«Щекиноазот» продолжает строительство производства азотной кислоты и аммиачной селитры, приступил к реализации проекта расширения и модернизации производства смол. Но крупнейшей стройкой на промышленной площадке остается сегодня АмКар.

Реализация проекта А-525/К-700 означает возвращение на производственную площадку предприятия установок аммиака и карбамида, они будут обеспечивать мощность соответственно – 525 тысяч тонн и 700 тысяч тонн в год. Это позволит «Щекиноазоту» перейти к более глубокой переработке сырья и, расширив свое присутствие на мировом рынке, уверенно занять нишу минеральных удобрений.

Для производства аммиака на новом комплексе будет применяться технология компании HALDOR TOPSOE (Дания), для производства карбамида – технология STAMICARBON (Голландия).

 

Подробности

К осуществлению проекта приступили в 2019 году. В феврале 2019 года на Российском инвестиционном форуме в Сочи подписано соглашение о финансовом обеспечении нового проекта компании «Щекиноазот» – соглашение с Газпромбанком (АО) об условиях финансирования проекта аммиака и карбамида.

Партнером «Щекиноазота» стала китайская компания-лицензиар China National Chemical Engineering Co., Ltd, с которой заключен EPC-контракт, то есть, – «под ключ».

Реализация несколько замедлилась в связи с ограничениями по коронавирусу в 2020 году, но совместными усилиями руководства компании «Щекиноазот», проектной группы «Щекиноазота» под началом заместителя генерального директора АО «Щекиноазот» – руководителя проекта «Производство аммиака и карбамида» Вячеслава Курганова, китайских партнеров, при поддержке региональной и федеральной власти удалось организовать процесс строительства достаточно высокими темпами.

 

Стройка кипит

К настоящему моменту работы на площадке были сосредоточены на строительстве зданий и сооружений, сборке железобетонной трубной эстакады, сборке и монтаже металлических конструкций, сборке и монтаже системы подземных трубопроводов, строительстве дороги, выемке и замещении грунта в зоне склада карбамида и на работах в зоне городка.

Строители из КНР демонстрируют высокую степень организованности, профессионализм, и территория будущего АмКара становится все более «обжитой», а очертания комплекса – все более явными.

На сегодня завершены работы по строительству основных конструкций здания компрессии, каркаса здания плава карбамида, каркаса здания установки очистки от СО2, каркаса здания захолаживания аммиака, главной подстанции и установки водоподготовки.

Продолжается строительство основных конструкций здания грануляции, резервуара сырой воды, ЦПУ, градирни производства аммиака и градирни производства карбамида.

За прошедший период завершены бетонные работы общим объемом более 6500 м3, а на сегодняшний день выполнено бетонных работ в общей сложности 24000 м3.

 

Планы

В ближайшие недели здесь планируется завершение замещения грунта в зоне склада карбамида, а также – целого ряда бетонных работ: на строительстве резервуара сырой воды с насосными станциями №1 и №2, на каркасе здания грануляции карбамида, на зданиях ЦПУ. Будет завершен монтаж металлоконструкций системы двух вспомогательных котлов производительностью по пару 80 тонн в час каждый. Планируется завершить прокладку ряда подземных стальных и полиэтиленовых трубопроводов.

На площадку должна прибыть группа монтажников из КНР. Будет начат монтаж металлоконструкций помещения деминерализованной воды и здания объединенной компрессии.

Здесь возводятся дороги – будет завершено 2187 м2 базового слоя дороги.

На ближайший месяц планируется также размещение заказов и изготовление ряда металлоконструкций, поставка первой партии металлоконструкций для быстро монтируемых зданий. И китайские строители приступят к монтажу металлоконструкций.

 

Из-за моря-океана

крупногабаритное оборудование доставляется на баржах речным путем

Современные технологии все выше и сложней, оборудование – под стать, изготавливается в самых разных частях света, и все сложнее становится логистика доставки его на строительную площадку.

Так, только по России протяженность водного маршрута составит более 1700 км. Речным путем – на барже из Санкт-Петербурга – следуют реактор бассейнового типа (STAMICARBON) и корпус колонны синтеза аммиака (HALDOR TOPSOE). Стало известно, что на днях баржебуксирный состав находился в Шлиссельбурге: из-за непогоды, высоких волн и ветра, баржу с буксиром не принимала Ладога…

Подробнее мы опишем путешествия оборудования для АмКара – в одном из наших выпусков газеты.

А пока расскажем, что в сентябре в Россию из-за рубежа начали поступать первые партии оборудования, изготавливаемого для проекта АмКар. Часть его сегодня уже находится на площадке «Щекиноазота». Так, прибыли две партии металлоконструкций из Китая – для установки вспомогательных котлов; партия металлоконструкций из Италии – шаблоны для оборудования ХТАС; компрессор СО2 был выгружен из порта Владивостока, и первая его часть прибыла на завод на днях. 23 машины оборудования установки водоподготовки и водооборотных циклов также доставлены на строительную площадку.

Скоро ожидается прибытие – баржами и автофурами –крупногабаритного оборудования, изготовленного в Италии и Бельгии, оно пока грузится в Санкт-Петербурге.

Компрессоры Mitsubishi отгружены из Японии, емкостное крупногабаритное оборудование – из Китая, их прибытие ожидается в Санкт-Петербурге в конце октября.

В Румынии приступили к отгрузке оборудования первичного риформинга, на 15 октября было погружено 4 автофуры, всего их будет 120.

Напомним: в данный масштабный инвестиционный проект предполагается вложение средств в размере более 40 млрд рублей, здесь будет создано около 400 новых рабочих мест.

Марта БЛОХИНА
Фото Максима РОЩИНА

Тематика статьи:

Понравилась статья? Посоветуйте друзьям:


Тематическая подборка статей:

2 комментария

  • Серёга Маклауд - 25.10.2021 в 10:08

    Ну чё, норм! 400 челов прямо за щабором жлут свои рабочие места!

  • Петр - 26.10.2021 в 10:47

    Серега, все знают — ты стоишь троих. Поэтому 3 места зарезервированы под тебя. Но с одной зарплатой

Ваш комментарий:

Перед отправкой ознакомьтесь с правилами размещения комментариев!