Песня железных дорог «Щекиноазота»

«Щекиноазот» расширяет железнодорожную инфраструктуру

20.02.2021 г. / Прочитано 197 / 1 комментарий

Транспортная дирекция занимается приобретением дополнительного вагонного парка

Комплексы по выпуску азотной кислоты и аммиачной селитры, метанола, аммиака и карбамида – крупнейшие из тех, что строит сегодня компания «Щекиноазот». Когда наступит время вводить данные производства в эксплуатацию, для них потребуется разветвленная сеть путей, способная обеспечить грузоперевозки наилучшим, наиболее экономически эффективным способом.

О том, как планируется в ближайшие годы расширить железнодорожную инфраструктуру предприятия – заместитель директора коммерческого по железнодорожному транспорту ОАО «Щекиноазот» Руслан Вишнев.

 

Алфавит ж/д парков. Парк «Б»

– Всего в программе развития ж/д инфраструктуры «Щекиноазота» в настоящее время – два новых парка, «Б» – в районе Первомайской ТЭЦ, и «Д» – на территории, прилегающей к площадке будущего производства аммиака и карбамида.

Руслан Вишнев

Сегодня силы строителей брошены на завершение парка «Б», который должен быть включен в эксплуатацию уже в мае 2021 года, заблаговременно, до пуска установки метанола М-500, намеченного на осень.

Здесь трудятся специалисты генерального подрядчика ООО «Цементно-Бетонные Изделия», Санкт-Петербург, они уже на 80 процентов справились с объемами работ.

Протяженностью 7,62 км и с 30-ю стрелочными переводами, данный участок составит более четверти от общей протяженности «азотовских» путей и будет обеспечивать грузопоток для третьего метанола. Здесь будет полностью формироваться состав и уже затем отправляться на станцию Казначеевка.

 

Парк «Д»

На строительстве парка «Б» трудятся специалисты генерального подрядчика ООО «Цементно-Бетонные Изделия»

По парку «Д» идет процесс выбора генерального подрядчика. Есть намерение начинать строительство уже в марте этого года и полностью закончить к сентябрю 2023 года. Немного раньше, чем завершится грандиозная стройка производственного комплекса аммиака и карбамида. За несколько месяцев до пуска в эксплуатацию А-525/К-700 железнодорожные пути должны быть полностью подготовлены, включая подвижной состав для погрузки.

Будущий парк «Д» «побьет» все рекорды для нашей промплощадки – протяженность его путей составит 26 км, а количество стрелочных переводов – 75. Вместе с парком «Б» их общая протяженность превысит ту, что сегодня есть у предприятия.

Парк «Д» предназначен для обслуживания комплекса производств аммиака и карбамида, а также для развязки проблемных узлов, слишком загруженных путей, которых пока, в промышленном парке, на сегодня – всего семь. По ним идет весь поток различных грузов на производства и готовой продукции – в обратном направлении, и железнодорожникам подчас приходится искать непростые решения.

Парк «Д», с его большой протяженностью и 75-ю стрелочными переводами позволит обеспечить выполнение приема и отправление групп вагонов на станцию Казначеевка, сортировку и накопление вагонов, выполнение таможенных операций, а также отстой вагонов.

Общая вместимость путей новых парков составит около 1 540 условных вагонов.

 

Программа развития

Строительство ж/д инфраструктуры совершенно необходимо для обеспечения перспективного развития предприятия и реализуется в соответствии с разработанной на ближайшие несколько лет большой программой. Начало ей было положено в 2016 году.

Первым этапом стало строительство нового выхода с территории «Щекиноазота», дополнительного примыкания к станции Казначеевка.

До того времени был всего один выход на заводские пути, и станция не справлялась с большим потоком грузов для предприятия.

Проектирование началось в 2016 году, к строительству приступили в 2018-м. ОАО «Щекиноазот» тогда реализовало проект централизации стрелочных переводов, прежде переводимых вручную. Со своей стороны ОАО «РЖД» также осуществило проект развития станции Казначеевка, там для увеличения объема переработки грузов были построены два стрелочных перевода и съезд.

В итоге был реализован первый подобного рода проект не только в Тульском, но и в столичном регионе – когда поезд с грузом отправляется не с путей железнодорожной станции, а с подъездных путей предприятия. При этом компанией была получена значительная экономия средств, и затраты в настоящий момент уже окупились.

Транспортная дирекция сегодня занимается приобретением дополнительного вагонного парка, который будет эксплуатироваться здесь. В настоящее время парк грузовых вагонов, используемых для перевозки исходного сырья и вывоза готовой продукции с путей ОАО «Щекиноазот», состоит из собственных и арендованных вагонов, полувагонов, цистерн, минераловозов, фитинговых платформ, и по данным только на 2019 год он насчитывал около 1800 единиц. А совокупный потребный рабочий парк вагонов к 2023 году составит более 3 500 вагонов…

Железнодорожное хозяйство «Щекиноазота» недавно пополнилось новыми весами, способными взвешивать подвижной состав ускоренно, без остановки вагонов, что значительно сокращает время на данную операцию. Показатели автоматически передаются диспетчеру. Весы расположены напротив эстакады налива метанола, их показания официально принимает «РЖД».

Кстати, железнодорожники ОАО «РЖД», основываясь на увеличении грузоперевозок от ОАО «Щекиноазот», также реализуют проект развития станции Казначеевка, и в феврале уже приступили к работам. Там будут построены два дополнительных пути, проведены технические мероприятия для дальнейшего гармоничного взаимодействия с химической компанией.

 

На любимой работе

Руслан Вишнев трудится в компании с 2017 года, когда на «Азоте» возникла необходимость привлечения профессионалов железнодорожной отрасли, руководителей и высококвалифицированных специалистов для реализации программы развития ж/д хозяйства «Щекиноазота».

Он – представитель династии с 300-летним стажем. Железнодорожниками были его родители и родители супруги, и многие ближайшие родственники, и Руслан, когда пришла пора выбирать дело своей жизни, не сомневался. Инженер-строитель железных дорог – такую специальность избрал он при поступлении в Московский государственный университет путей сообщения. Манила романтика, пути, убегающие в перспективу, в даль, которая, начинаясь на станции, нигде не заканчивается…

Жизнь, как водится, вернула на обыденные рельсы – Руслану Вишневу пришлось заниматься не менее нужным и уважаемым трудом – эксплуатацией путей и составов. В «РЖД» Смоленска прошел все ступеньки – от монтера пути, бригадира, мастера, начальника участка, заместителя начальника дистанции – до начальника дистанции… В той же должности еще семь лет отработал в Плеханово.

И вот – с 2017 года, в компании «Щекиноазот», он, наконец, занялся делом, о котором мечтал всю сознательную жизнь. «Каждый день иду на работу с радостью, – улыбается Руслан Олегович. – Когда видишь результаты своего труда, ощущаешь свой вклад в прогресс огромной современной компании, когда работа и хобби – единое целое, это – счастье»…

Марта БЛОХИНА
Фото Александра ОВЧАРЕНКО и Андрея ТЕТЕРИНА

Тематика статьи:

Понравилась статья? Посоветуйте друзьям:


Тематическая подборка статей:

1 комментарий

  • Александр ) - 20.02.2021 в 17:56

    Руслан Олегович точно построит и в срок, а мы ему поможем и проконтролируем качество работ и материалов)

Ваш комментарий:

Перед отправкой ознакомьтесь с правилами размещения комментариев!