Кайдзен: быть эталоном во всем

В компании «Щекиноазот» отметили Всемирный день качества

12.11.2020 г. / Прочитано 123 / Комментариев нет

Традиция проводить собственные Дни качества сложилась на предприятии более полувека назад. Заводские Дни качества всегда проходили регулярно, с анализом результатов

Коллектив ЦОТК на страже качества

работы цехов и производств, и служили практическим задачам. В этот день руководители служб и подразделений, специалисты собирались для целенаправленного обсуждения успехов и неудач, выработки технологических и организационных путей решения каждой задачи.

Итогом коллективного труда был Знак качества, которым отмечалась продукция щекинского «Азота», хорошо известная в стране и за ее пределами.

Объединенная компания «Щекиноазот» сегодня продолжает лучшие традиции коллектива.

Из истории

Всемирный день качества был учрежден в 1989 году по инициативе Европейской организации качества (ЕОК), которую поддержала ООН. Спустя шесть лет, в 1995 году, Европейская организация качества объявила о праздновании целой недели качества – Quality Week. А День качества всегда отмечают во второй четверг ноября, в этом году – это 12 ноября.

Каждый год празднику присваивается слоган. «100 лет качества» – так звучал слоган в 2019-м, юбилейном, году: свой столетний юбилей праздновал Уполномоченный институт качества (CQI, Великобритания), который до 2009 года входил в ЕОК. Техническая инспекционная ассоциация (так сто лет назад назывался CQI) начала работу после первой мировой войны, в 1919 году, для отслеживания качества боеприпасов.

За рубежом

Всемирный день качества признан ООН и отмечается в большинстве стран мира. В США, КНР и Канаде празднику качества посвящены целые месяцы, а в Японии в этом году отмечают уже 61-й Месяц качества (ноябрь). Для страны восходящего солнца фокус на качестве – это целая философия, которая привела к такому явлению, как японское экономическое чудо (небывалый рост экономики Японии с середины 1950-х годов и до нефтяного кризиса 1973 года).

В основе японской идеологии качества лежит философия кайдзен, которая предполагает, что жизнь в целом – трудовая, общественная и частная – должна быть ориентирована на постоянное улучшение.

В России

Первый государственный День качества в России отметили по инициативе Российской системы качества в 2016 году.

Многие регионы с удовольствием приняли эту добрую «эстафету».

В Дни качества лучшие из лучших в России получили Знак качества. Были проведены выставки региональных производителей-лидеров, экскурсии на предприятия, мастер-классы, круглые столы и уроки качества.

В 2020 году Неделя качества пройдет с 9 по 15 ноября под девизом «Создание потребительской ценности».

В мире постоянно растущих потребительских запросов, конкуренции и технологических инноваций компания «Щекиноазот» стремится к тому, чтобы наши клиенты воспринимали нас как надежного партнера, с которым возможно и необходимо взаимодействовать.

В компании «Щекиноазот»

Эдуард Савош

Культура создания потребительской ценности в нашей компании ориентирована на клиента и включает внедрение инноваций, новых технологий, совершенствование продуктов, услуг и процессов.

Культура качества на предприятии предполагает следующие принципы.

Именно потребитель, а не компания определяет, что такое качество.

Качество продукции оценивается через точку зрения потребителей.

Клиентов необходимо информировать о качественных показателях и потребительских характеристиках товара.

Необходимо сотрудничать и учитывать мнение клиентов и потребителей для повышения качества продукции/услуг и решения проблем.

В режиме постоянной конкуренции, в котором мы постоянно находимся, недостаточно просто соответствовать ГОСТу или ТУ. Потребители ждут большего. Мало просто выпустить продукцию необходимого качества, нужно еще доставить ее вовремя, в удобной для потребителя упаковке, снабдив доступной информацией.

СМК плюс человек

Необходимость постоянного улучшения сегодня признана важным средством достижения и сохранения конкурентоспособности. Непрерывная работа над улучшением заложена в структуру и характер разработанной в компании «Щекиноазот» системы менеджмента качества, постоянное улучшение стало целью каждого работника в отдельности и предприятия в целом.

Реализация данного принципа требует не постановки широкомасштабной цели, а множества маленьких шагов и прорывов, но – постоянно и повсеместно, перестройки сознания и формирования у каждого работника предприятия потребности в постоянном улучшении продукции, процессов и системы в целом.

Для движения дальше и постоянного совершенствования качества продукции и удовлетворенности потребителя проводится каждодневная, кропотливая совместная «работа над ошибками» службы качества, производственно-технического отдела и технологических цехов, анализируются причины несоответствий, находятся способы их устранения. Работа над улучшением качества идет непрерывно, она требует изобретательности и работы в команде.

Качество в компании «Щекиноазот» – это система менеджмента качества плюс человек. Данную формулу считают непреложной истиной все работники компании.

Персонал предприятия требователен к себе и другим и нацелен на выполнение всех инструкций, требований и правил, чтобы неукоснительно соблюсти и установленные сроки выпуска, и необходимые показатели качества продукции.

Каждая область нашей жизни связана с понятием «качество», с желанием обладать лучшим и становиться совершеннее. Поэтому День качества значим для каждого из нас.

Эдуард САВОШ,
заместитель генерального директора ОАО «Щекиноазот»
по техническому развитию и качеству

Тематика статьи:

Понравилась статья? Посоветуйте друзьям:


Тематическая подборка статей:

Ваш комментарий:

Перед отправкой ознакомьтесь с правилами размещения комментариев!