«Самолетами-пароходами», или Невероятное путешествие удивительного груза

На площадку «Щекиноазота» поступило крупногабаритное оборудование для строящегося АК/АС

30.10.2020 г. / Прочитано 620 / 2 комментария

Прибытие груза на территорию «Щекиноазота»

На площадку строящегося производства азотной кислоты и аммиачной селитры поступило крупногабаритное оборудование. АК/АС – один из производственных комплексов, строительство которых продолжает компания «Щекиноазот», реализуя параллельно сразу три инвестиционных проекта.

Соглашение между правительством Тульской области и компанией «Щекиноазот» о строительстве комплекса производств азотной кислоты и аммиачной селитры на общую сумму 6,5 млрд рублей было подписано на Российском инвестиционном форуме в 2018 году. Проект предусматривает производство азотной кислоты мощностью 270 тысяч тонн в год и аммиачной селитры мощностью 340 тысяч тонн в год.

Лицензиаром в 2017 году выбрана китайская компания SEDIN Engineering Co из города Тайюань, имеющая опыт строительства аналогичных производств, соответствующих высшим современным требованиям экологичности, безопасности для человека и окружающей среды.

Логистическим блоком компании «Щекиноазот» – сотрудниками ООО Транспортной дирекции НПО «Азот»  – были организованы комплексные мероприятия по разработке маршрута транспортировки.

29 сентября баржа с оборудованием «Щекиноазота» проследовала через Москву мимо стен великого Кремля

Работы начались задолго до момента готовности негабаритного оборудования. Были проработаны все возможные варианты транспортировки по наземной составляющей по территории РФ. Из-за габаритов ряд оборудования невозможно было перевозить по РФ только автомобильным или железнодорожным транспортом. Тогда, как альтернативный вариант, был рассмотрен вопрос отправки оборудования барже-буксирным способом. Проведены встречи с рядом компаний – перевозчиков, собственников специального оборудования и барже-буксирных составов.

Отдельные встречи с представителями ФГБУ «Канал имени Москвы» – крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом, выполняющим функции органа государственного управления в Московском бассейне внутренних водных путей, в том числе по реке Оке, показали, что доставка барже-буксирным способом по реке Оке сопряжена с рядом возможных проблем, таких как зависимость от уровня воды, наличие перекатов и пр. Балковым судном из Шанхая через Тихий и Индийский океаны, Красное море и Суэцкий канал вокруг Европы груз был доставлен в Санкт-Петербург. Далее грузы прошли по реке Неве, Ладожскому и Онежскому озерам, рекам Шиксе, Волге, Москве, Оке. Речной маршрут более 1000 километров занял почти месяц.

Маршрут пролегал через столицу нашей Родины

Доставкой таких грузов в нашей стране не может похвастаться ни одно предприятие. «У нас была самая сложная, без преувеличения, схема логистики. Таких прецедентов наши заводы, расположенные в ЦФО, не знали. Мы гордимся и проделанной работой, и результатом этого колоссального труда. Это важно не только для компании «Щекиноазот». Это – прорыв для региона, достижение в масштабах страны», – воодушевленно рассказывает генеральный директор ООО ТД НПО «Азот» Евгения Хомякова.

«Груз содержит две единицы оборудования: абсорбционную колонну и контактный аппарат R 0101. Колонна состоит из трех частей. Каждая часть весит примерно 130 тонн, ее высота – 60 метров, вес контактного аппарата – около 60 тонн. Монтаж производится непосредственно на площадке «Щекиноазота».

Под Большим Москворецким

Сроки доставки были немного смещены в связи с пандемией коронавируса, однако, даже невзирая на сложности, они выдержаны в рамках транзитного времени, на которое мы изначально рассчитывали. По всему маршруту следования компанией-подрядчиком проводились работы по согласованию, разработке, проектированию, инженерным проверкам расчетов прохождения мостовых сооружений, нагрузок на дорожное полотно. Из-за крупного негабаритного груза перевозчику пришлось прорабатывать до мелочей весь путь до завода, со снятием, где это необходимо, линий электропередач, подъемом проводов, демонтажом светофоров, рамок РМП с камерами фиксации дорожного движения. На некоторых участках движения автоколонны, чтобы не демонтировать светофоры, осуществлялось маневрирование с выездом на полосу встречного движения. В маневрах сопровождения задействовали более 10 автомобилей прикрытия со спецсигналами, а также автомобили ДПС. Доставка из Бунырево осуществлялась пятью транспортными средствами – автоплощадками в одном конвое.

В порту города Коломны оборудование распределили между двумя баржами

В поселке Коптево Ленинского района Тульской области во время прохождения груза пришлось демонтировать две газовые трубы. Транспортная компания согласовала все виды работ заранее со всеми инстанциями, вовлеченными в процесс доставки, от администрации региона руководителей электросетей и газораспределительной организации до балансодержателей мостов, дорог и других объектов. От поселка Коптево маршрут пролегал через пос. Мызу. На пути следования осуществлялся объезд путепровода с использованием реверсного движения на трассе М-2. Маневр оправдан тем, что высота путепровода – 5 метров, а высота груза – 6800мм с учетом прицепа. Затем караван тягачей проследовал далее по трассе М-2 через Грумант в поселок Первомайский, к пункту назначения. На площадке перед ОАО «Химволокно» по прибытии оборудования были организованы работы по смене транспортных схем для заезда на территорию завода и доставке оборудования на строительную площадку ОАО «Щекиноазота» для последующего этапа – монтажа», – делятся рассказом о специфике доставки сотрудники транспортной дирекции ООО ТД НПО «Азот» компании «Щекиноазот» Сергей Горшков и Василий Савенков.

В Бунырево оборудование с баржи выгрузили на специально подготовленную площадку

Группой «Азотная кислота и аммиачная селитра» под началом руководителя проекта Олега Леонова, старшего механика Эдуарда Огинского и заместителя начальника ОТН УКС Сергея Динариева заблаговременно были разработаны, запланированы и выполнены подготовительные работы для завоза оборудования непосредственно на территорию предприятия: сделана подъездная дорога, выложены плиты на площадке строительства для завоза и размещения оборудования, разработаны генподрядчиком ППРы по выгрузке колонны абсорбции и реактора окисления аммиака.

Через поселок Первомайский

«Три основные единицы оборудования: абсорбционная колонна, компрессор 4 в 1 и реактор-окислитель в конечном итоге определяют работу установки получения азотной кислоты. Конечно, любое оборудование, задействованное в производстве, влияет на качество и производительность, но особые требования предъявляются к изготовлению и монтажу именно абсорбционной колонны, компрессору 4 в 1 и реактору окисления аммиака. Все основное технологическое оборудование изготовлено в Китае, колонна изготавливалась на нескольких заводах, часть внутренних устройств изготавливалась в Ухане, который был закрыт на карантин более 90 дней, поэтому были сдвинуты окончательные сроки отгрузки. А монтировать оборудование будет проверенный и надежный подрядчик – фирма «Нефтезаводмонтаж». Для сокращения сроков и трудоемкости монтажных работ специалистами проектной группы были предложены и согласованы с китайской стороной изменения в конструкции колонны, в частности, были предусмотрены дополнительные люки и внесены изменения в технологию проведения сварочных работ.

17 октября груз был доставлен на территорию «Щекиноазота»

Данные решения позволяют обеспечить более качественный монтаж с возможностью проведения проверки сварных соединений при помощи контроля неразрушающим методом. Контрактом предусмотрено проведение шеф-монтажных работ, однако с учетом сложной эпидемиологической ситуации приезд китайских специалистов на площадку строительства пока невозможен. Поэтому при проведении монтажных работ специалисты проектной группы, используя все возможные средства связи, осуществляют оперативное взаимодействие с китайскими партнерами. Однако, при монтаже сложного динамического оборудования компрессора 4 в 1 и проведении пусконаладочных работ, одними средствами связи не обойтись. Необходимо непосредственное присутствие китайских специалистов для оперативного решения технических вопросов, добавляет руководитель проекта «Азотная кислота и аммиачная селитра» Олег Леонов. По его мнению, за месяц монтаж будет завершен.

Операция по доставке данного оборудования по своему масштабу и задействованным маршрутам уже стала одной из самых сложных в истории строительства аналогичных заводов в России.

С установкой колонны темпы строительства комплекса азотной кислоты и аммиачной селитры ускорятся в разы. Строительство будет завершено в 2021-м году.

Комплекс производств азотной кислоты и аммиачной селитры – один из важнейших проектов компании «Щекиноазот», знаменующий собой новый виток в развитии, выход щекинских химиков на мировой рынок и дальнейшее развитие отечественного производства минеральных удобрений.

На промплощадке начата подготовка к монтажу

На промплощадке начата подготовка к монтажу

Галина СЕНИЧЕВА
Фото Андрея ТЕТЕРИНА
и Александра ОВЧАРЕНКО

Тематика статьи:

Понравилась статья? Посоветуйте друзьям:


Тематическая подборка статей:

2 комментария

  • Щекинец - 31.10.2020 в 17:51

    Ура, новые болезни! Пока лёгкие, привет азот.

  • Малой - 03.11.2020 в 11:53

    Культурненько

Ваш комментарий:

Перед отправкой ознакомьтесь с правилами размещения комментариев!