Уникальными маршрутами

На «Щекиноазот» осуществляется поставка крупногабаритного оборудования из Китая

16.10.2020 г. / Прочитано 569 / 3 комментария

29 сентября баржа с оборудованием «Щекиноазот» проследовала через Москву мимо стен великого Кремля

На строящееся производство азотной кислоты и аммиачной селитры продолжает поступать технологическое оборудование. В том числе – крупногабаритное. Груз содержит две единицы оборудования: абсорбционную колонну и контактный аппарат R 0101. Колонна состоит из трех частей. Каждая часть весит примерно 130 тонн, ее высота – 60 метров, вес контактного аппарата – около 60 тонн. Монтаж будет произведен непосредственно на площадке «Щекиноазота.

Логистическим блоком компании – сотрудниками ООО Транспортной дирекции НПО «Азот» компании «Щекиноазот» – были организованы комплексные мероприятия по разработке маршрута транспортировки. Логисты проработали все возможные варианты транспортировки по наземной составляющей по территории РФ. Из-за габаритов ряд оборудования невозможно было перевозить по РФ только автомобильным или железнодорожным транспортом. Для транспортировки массивного и тяжелого оборудования, сделанного в КНР, в качестве подрядчика выбрали компанию ООО ОКБ «Спецтяжпроект» (Москва), разработавшую уникальный проект по доставке сложного негабаритного груза на стройплощадку завода.

Балковым судном из Шанхая через Тихий и Индийский океаны, Красное море и Суэцкий канал вокруг Европы груз был доставлен в Санкт-Петербург. В петербуржском порту оборудование перегрузили на одну речную баржу. Далее грузы прошли по реке Неве, Ладожскому и Онежскому озерам, рекам Шиксе, Волге, Москве, Оке. Речной маршрут более 1000 километров занял почти месяц. Для того, чтобы избежать рисков, в связи с низким уровнем Оки, было принято решение о перегрузке оборудования на две баржи на причале в Коломне с целью снижения осадки судов. Перегрузка в Коломне осуществлялась технологически-сложным методом Ро-ро с баржи на баржу. Этот метод хорошо себя зарекомендовал и успешно используется инжиниринговой компанией ООО «ОКБ «Спецтяжпроект». Этим же методом Ро-Ро баржи разгружали и на временном причале в Бунырево. Для выгрузки в Бунырево компанией были проведены работы по подготовке и строительству временного причала и площадки для хранения оборудования и погрузки на транспортное средство.

Таможенная служба предприятия «Щекиноазот» организовала открытие временной таможенной зоны на причале в с.Бунырево. Для Тульской таможни открытие ВЗТК – это совершенно новый опыт за все годы существования Тульского таможенного управления. Да и доставкой таких грузов в нашей стране не может похвастаться ни одно предприятие. На этой неделе осуществлялась стокилометровая автомобильная транспортировка оборудования из Бунырево на строительную площадку ОХК «Щекиноазот».

Операция по доставке данного оборудования по своей сложности и задействованным маршрутам уже стала одной из самых сложных в истории строительства аналогичных заводов в России.

Подробности – в следующем номере

Фото Александра ОВЧАРЕНКО

Тематика статьи:

Понравилась статья? Посоветуйте друзьям:


Тематическая подборка статей:

3 комментария

  • Александр УКС - 16.10.2020 в 09:47

    Да, сегодня в ночь приедет оборудование. Краны готовы, площадка подготовлена, монтажники наготове) Завтра начинаем монтаж!

  • Рая - 22.10.2020 в 17:59

    молодцы, ребята!

  • Ребята - 22.10.2020 в 22:40

    а то! мы еще и вышивать умеем. и на машинке… big_boss

Ваш комментарий:

Перед отправкой ознакомьтесь с правилами размещения комментариев!