АмКар: подготовка по всем фронтам

На промплощадке «Щекиноазот» реализуется инвестпроект аммиак-карбамид

10.07.2020 г. / Прочитано 338 / 1 комментарий

Строительство парка Б – первой части нового железнодорожного комплекса

На площадке компании «Щекиноазот» в настоящее время реализуется инвестиционный проект строительства крупнейшего за всю историю завода производственного комплекса – по выпуску аммиака мощностью 525 тысяч тонн в год и карбамида мощностью 700 тысяч тонн в год.

 

Успели до пандемии

– Проект с поэтичным названием «АмКар» велик и по площади, и по производственной мощности, и по количеству оборудования. И рабочая группа, сформированная на предприятии под этот проект, тоже достаточно большая, включает многих, главных специалистов – руководителей заводских служб, сотрудников управления капитального строительства, – рассказывает Сергей Динариев – заместитель начальника отдела технического надзора УКС ОАО «Щекиноазот». – Завод очень интенсивно занимался данным проектом, в 2019 году были проведены колоссальные подготовительные работы. На территории ОАО «Химволокно» демонтированы старые здания и сооружения. Построены новые эстакады, вынесены все инженерные коммуникации. Словом, все площадки нам удалось подготовить практически полностью. В том числе – под строительство городка для рабочих из КНР. Подвели все сети, воду, электрику, построили дорогу.

Сама площадка строительства комплекса состоит как бы из двух частей – под установку и – под склад карбамида. Установку проектирует китайская компания   CNCEC, адаптацию проектной документации к российским нормам и правилам проводит НИИК. Складской комплекс карбамида проектирует ООО «ИНТРА ПРОЕКТ» из Санкт-Петербурга.

 

Работа идет

Сергей Динариев

Коронавирус внес свои коррективы, замедлив динамичную «стройку века» «Щекиноазота». Все совещания и деловые встречи, консультации теперь проводятся по интернету. Китайские строители пока не могут прибыть сюда на работу. Однако стройка не замерла, – констатирует Сергей Динариев. – После проработки институтами свайных полей завод взял на себя испытания грунтов сваями. Работы производят специалисты тульского ООО «ТУЛГИДРОСПЕЦСТРОЙ». Всего необходимо испытать 23 сваи – 10 свай на территории комплекса и 13 – для склада.

В этот раз нагрузка, заложенная проектировщиком, более чем вдвое превышает обычную предельную нагрузку на сваю, составив целых 300 тонн. Скорее, проектировщикам придется увеличивать количество свай, пересчитывать размеры, сечения, возможно, переходить на другой вид свай – буронабивные… Огромные нагрузки продиктованы колоссальными размерами проектируемого комплекса.

Мощная, не имеющая аналогов в «Щекиноазот» установка, с ее громадными объемами бетона, разными высотами зданий, габаритами оборудования, требует особенного подхода на стадии проектирования, потому изначально закладывается высокая надежность.

Огромные площади. Только замещение грунта составит более 1 млн. кубометров. Обычно подобные цифры составляют 300-400 тысяч кубов…

Сегодня все это просчитывается на будущее, когда генеральный подрядчик начнет работы на площадке.

 

Подготовка

– Строители подготавливают склады, отвалы, формируют дороги. Прорабатываются логические схемы организации дальнейшего производства работ. Огромная деятельность развернута по управлению и координации функционирования всех служб, – комментирует начальник отдела технического надзора УКС по инвестпроектам Александр Смирнов. – Опираясь на опыт предыдущих проектов, учитываем все нюансы, все пройденные на практике ошибки, затраты на производство работ. Оптимизируя все расходы, стараемся заложить эти расчеты на перспективу, чтобы снизить затраты на строительство…

Мы уже приступили к созданию новой сети железнодорожных путей, которые будут соединять производственный комплекс АмКар с внешним миром. На заводской площадке, где до этого был склад металлолома, оперативно освободили территорию и обеспечили фронт работ для сооружения парка Б – первой части нового железнодорожного комплекса.

Рельсы пролягут внутри завода, на территории установок по выпуску азотной кислоты и аммиачной селитры АК-270/АС-340 и метанола М-500. Железнодорожное полотно достигло уже эстакады М-1 на производстве М-500, реализация проекта – примерно на 50%. К Новому году предполагаем его завершить, – отметил Александр Смирнов.

 

Смотрите, кто пришел

Александр Смирнов

Александр Николаевич – строитель с большим опытом, родом из Волгограда. Изучал архитектуру и строительство в лучшем вузе города.

Из тех, кто полностью предан профессии.

– Стройка – мое призвание, любимая работа. В родных местах сейчас большого строительства не ведется. Поэтому последние восемь лет – в разъездах по большим промышленным объектам. Строил Ульяновский «Bridgestone», еще один небольшой завод – в Волгоградской области. Последний мой крупный объект – тульский завод Haval. Теперь вот – в химической промышленности… Интереснее, чем в других местах, больше зданий из металлоконструкций, специфическое оборудование, трубопроводов очень много… Интересно!

Александр Смирнов курирует все инвестпроекты от технадзора УКСа. Признается, что готов связать жизнь с активно развивающейся, ведущей большие стройки компанией «Щекиноазот». Да и поселок Первомайский подкупил его своим уютом и красотой…

Марта БЛОХИНА
Фото Андрея ТЕТЕРИНА

Тематика статьи:

Понравилась статья? Посоветуйте друзьям:


Тематическая подборка статей:

1 комментарий

  • Юрий Гончаров - 11.07.2020 в 14:11

    Александр Смирнов- прекрасный человек! Знаком с ним лично, чему очень рад. Его профессиональные советы не раз помогали мне в жизни. Нельзя не согласиться с тем, что строительство- это его истинное призвание! Но он не только профи своего дела, но и хороший и надёжный друг.

Ваш комментарий:

Перед отправкой ознакомьтесь с правилами размещения комментариев!