«Щекиноазот» и РЖД: для блага страны

Станция Казначеевка открылась после масштабной реконструкции

16.12.2021 г. / Прочитано 1068 / Комментариев нет

Объемы грузоперевозок «Щекиноазота» по железной дороге вырастут до 3, 5 млн тонн в год. Химическая отрасль в Тульской области продолжает прогрессивное развитие.

Этому способствует масштабная модернизация железнодорожной инфраструктуры: во вторник состоялось торжественное открытие обновленной станции Казначеевка. Здесь осуществили ввод в эксплуатацию первой в регионе микропроцессорной системы управления движением.

В церемонии открытия приняли участие начальник Московской железной дороги Михаил Глазков, первый заместитель Губернатора Тульской области Вячеслав Федорищев, президент компании «Щекиноазот» Борис Сокол и другие.

Реконструкция станции проводилась в рамках договоренности между Губернатором Тульской области Алексеем Дюминым и руководством ОАО «РЖД» о развитии железнодорожной инфраструктуры, способной обеспечить необходимый объем грузовых отправлений растущего промышленного потенциала региона.

 

Взаимовыгодное сотрудничество

Борис Сокол: соединение усилий РЖД, правительства Тульского региона и «Щекиноазота» дает позитивный результат

Лидер отечественной химической промышленности, компания «Щекиноазот», реализуя все новые и новые инвестиционные проекты, развивается исключительно быстро, растут объемы выпуска продукции. Параллельное развитие железной дороги позволяет химикам и далее наращивать темпы строительства и производства промышленной химии. Годовой выпуск метанола в 2022 в АО «Щекиноазот» составит 1,5 млн тонн, компания по праву займет место лидера в данном сегменте промышленности страны.

За прошедшие пять лет комплекс проведенных на станции Казначеевка работ позволил компании «Щекиноазот» увеличить почти в два раза объемы грузовых перевозок продукции, с 1 млн тонн в 2017 году до 1,8 млн тонн в 2021. Обновленная станция сможет пропускать большие объемы грузовых отправлений. В следующем году ожидается, что перевозки «Щекиноазота» составят 2,4 млн тонн, а в 2023 – 3,5 млн тонн груза.

Все это означает высокую взаимную заинтересованность в прогрессе: химической компании, крупного грузоотправителя, и – отечественных железных дорог. И готовность «Щекиноазота» поддерживать проект в своей части, касающейся примыкания инфраструктуры к предприятию.

 

Этапы пути

Участники торжественного мероприятия – на железнодорожной станции Щекино

Обычная практика – железнодорожная инфраструктура развивается по договорам технологического примыкания с грузоотправителями. И полтора года назад здесь приступили к первому этапу большой реконструкции – за счет компании «Щекиноазот» был уложен дополнительный съезд между приемоотправочным путем и путем необщего пользования, ведущего к заводу.

На втором этапе ОАО «РЖД», в рамках своей инвестиционной программы, построило дополнительный пятый электрифицированный приемоотправочный путь общей протяженностью 1,1 км, а в южной горловине станции был выполнен перенос 11 стрелочных переводов. Для надежного электроснабжения установлены 185 новых опор контактной сети, проложено 22 км кабелей связи и 57 км кабелей, позволяющих управлять стрелками и сигналами на станции.

А для людей в рамках реконструкции станции построен новый одноуровневый переход, установлено 1,9 км ограждений пути. Предусмотрена и возможность пользоваться переходом для маломобильных граждан – его оснастили пандусами.

 

Цифровая АСУП

Управление движением на станции Казначеевка переведено на микропроцессорную централизацию, что в несколько раз повышает эффективность работы железнодорожной автоматики

– Главная особенность данного проекта – в том, что все управление движением на станции переведено на микропроцессорную централизацию, а это в несколько раз повышает эффективность работы железнодорожной автоматики, безопасность и надежность перевозок, – подчеркнул, приветствуя участников церемонии, начальник Московской железной дороги Михаил Глазков. – Казначеевка стала первой в Тульской области станцией с цифровой системой управления движением поездов. ОАО «РЖД» выполнило все свои обязательства для обеспечения перевозки растущих объемов продукции компании «Щекиноазот». Подобные инфраструктурные проекты дают возможность всем заинтересованным сторонам развивать, наращивать объемы, создавать новые рабочие места.

 

К новым свершениям

– Благодаря реализуемой Губернатором Тульской области Алексеем Геннадьевичем Дюминым политике в сфере промышленного развития, все базовые отрасли показывают хороший рост, химическая индустрия – прежде всего, – отметил первый заместитель Губернатора Тульской области Вячеслав Федорищев. – «Щекиноазот» в химическом кластере Тульской области занимает особое место. И очень приятно, что сегодня мы открываем обновленную, реконструированную станцию, которая соответствует потребностям компании «Щекиноазот», объемам ее грузоперевозок, в том числе – на экспорт. Экспорт «Щекиноазота» очень заметен в общем объеме экспортных поставок региона.

Вячеслав Федорищев и Михаил Глазков подписали Соглашение о взаимодействии и сотрудничестве в области железнодорожного транспорта на 2022-2026 годы

Вячеслав Федорищев от имени Губернатора поздравил всех с открытием станции после реконструкции. Он назвал это событие первым шагом на пути к новым свершениям.

Президент компании «Щекиноазот» Борис Сокол тепло поблагодарил партнеров за реализацию проекта:

– Сегодня наши коллеги из РЖД объявляют об успешном завершении проекта развития станции Казначеевка. Это важно и для наших компаний, и для отраслей, которые они представляют, – для химической промышленности и транспортной сферы. Нашими партнерами произведены масштабные работы реконструкции станции.

Применение микропроцессорных систем помогает организовать управление движением четко, бесперебойно, обеспечить максимальную пропускную способность.

Выполненный в Казначеевке комплекс работ позволит увеличить перерабатывающую способность станции на 50-60 вагонов в сутки. Компания «Щекиноазот» сможет отправлять потребителям до 3,5 млн тонн продукции в год.

Хочу отметить тот факт, что мы активно развиваем и собственную железнодорожную инфраструктуру. Построен новый железнодорожный парк «Б» – для реализации задач по проекту Метанол-500.

Приступили к воплощению проекта по парку «Д», строительство должно быть полностью закончено до того, как будет дан старт производственному комплексу аммиака и карбамида. Парк «Д» будет иметь рекордную для нашей промплощадки длину: протяженность путей – 26 км.

Кроме того, у «Щекиноазота» появился долгожданный дополнительный выезд на станцию. В связи с этим у наших железнодорожников теперь есть возможность отправки готовых маршрутов поездов, собранных на наших подъездных путях.

Хочу еще раз поблагодарить партнеров из компании РЖД – за то, что мы на протяжении уже многих лет находим понимание по основным вопросам транспортной повестки. Мы можем уверенно наращивать выпуск продукции.

В очередной раз убедились в том, что соединение усилий РЖД, правительства Тульского региона и «Щекиноазота» дает позитивный результат и способствует прогрессивным переменам…

 

Железнодорожное хозяйство «Азота»

Это началось в 2017… Революционные перемены в лучшем их смысле – технические прогрессивные внедрения в железнодорожном хозяйстве щекинского «Азота».

В это время на заводе готовились к сложному периоду пусконаладочных работ на комплексе производств метанола и аммиака М-450/А-135 и в цехе серной кислоты СК-200. И уже приступали к созданию третьего, нового метанола М-500. И – совмещенного производства азотной кислоты и аммиачной селитры АК-270/АС-340. И – крупнейшего для «Щекиноазота» комплекса карбамида и аммиака А-525/К-700…

У предприятия возникла потребность не только в увеличении внешних грузоперевозок, но и в строительстве дополнительных железнодорожных путей внутри промплощадки. Старая ж/д сеть с ними явно не справилась бы.

И в компании разработали большую программу расширения собственной инфраструктуры, включающей и ремонт путей.

Так здесь появились – один за другим – железнодорожные парки «А» и «Б».

Пути парка «А» пролегли по территории на 6,3 км. С него в 2017 году и началось активное развитие ж/д хозяйства «Щекиноазота».

Парк «Б» начали строить в 2020-м, и сегодня он введен в эксплуатацию, железнодорожный цех здесь ведет маневровые работы. С включением в эксплуатацию комплекса азотной кислоты и аммиачной селитры парк «Б» будет загружен полностью. Здесь можно разместить более 430 вагонов. Протяженность его путей – около 10 км. 30 стрелочных переводов. Это – первый этап программы развития железнодорожной инфраструктуры «Щекиноазота».

Вторым этапом стало создание парка «Д», к строительству которого приступили в июне 2021 года. К началу декабря 2023 года, перед завершением строительства крупнейшего для «Щекиноазота» комплекса по выпуску аммиака и карбамида А-525/К-700, парк «Д» будет полностью готов к работе.

 

Объемы гарантированы, перевозки – тоже

С окончанием в 2021 году строительства дополнительного выезда с предприятия на станцию у «Азота» появилась возможность отправлять готовые маршруты поездов непосредственно со своих путей. Локомотив «РЖД» заходит на пути завода, и отсюда готовый поезд отправляется в дорогу. Около ста прямых отправительских маршрутов уже ушло отсюда в текущем году. Около 60 млн рублей экономии получило предприятие, к тому же, такие маршруты приходят к потребителю на несколько дней раньше, чем обычные групповые отправки. Сэкономлены значительные средства по оплате тарифов на перевозку.

Развитие станции Казначеевка под гарантированный объем грузоперевозок компании «Щекиноазот» продолжилось в 2021 году.

14 декабря обновленная железнодорожная станция открыла путь к дальнейшему взаимодействию и сотрудничеству РЖД и флагмана российской химической индустрии.

Включена в эксплуатацию первая в регионе микропроцессорная система управления движением поездов. Пошел по путям первый поезд – маршрутизированный состав с площадки АО «Щекиноазот».

 

Рабочая встреча

Участники торжественной церемонии отправились в короткое путешествие по железной дороге – от станции Казначеевка до железнодорожного вокзала в Щекино. Здесь гости города возложили цветы к памятнику Льва Николаевича Толстого, с чьим именем связана история железнодорожной станции в Щекино, и осмотрели мемориальный комплекс.

В ходе рабочей встречи начальник Московской железной дороги Михаил Глазков и первый заместитель Губернатора Вячеслав Федорищев обсудили актуальные вопросы в сфере производства, экологии, социальной политики, а также обеспечения безопасности на железнодорожной инфраструктуре, повышения уровня транспортной обеспеченности в пассажирских и грузовых перевозках, создания условий для развития железнодорожного транспорта в Тульской области. Было подписано Соглашение о взаимодействии и сотрудничестве в области железнодорожного транспорта на 2022-2026 годы.

Участники встречи выразили уверенность в дальнейшей конструктивной, совместной деятельности для эффективного решения задач, стоящих перед столичной магистралью и регионом.

Оксана КОЛЯСКИНА, Марта БЛОХИНА

Тематика статьи:

Понравилась статья? Посоветуйте друзьям:


Тематическая подборка статей:

Ваш комментарий:

Перед отправкой ознакомьтесь с правилами размещения комментариев!