Любую дорогу осилит идущий

На родине Сергея Залетина отметили День космонавтики

15.04.2022 г. / Прочитано 571 / Комментариев нет

Тульская область подарила стране трех космонавтов. Один из них – уроженец города Щекино Сергей Залетин (справа)

День космонавтики – один из любимых нашим народом праздников, и вот уже в шестьдесят первый раз 12 апреля Россия отметила знаменательную дату.

Традиционно отмечают ее и в Щекино, на родине третьего тульского космонавта, Героя России, Сергея Залетина. К памятному дню в этом году была приурочена встреча с космонавтом в помещении санатория-профилактория «Синтетик».

Этот заревой, победный день!

…Это был поистине заревой день. День, когда человек преодолел земное тяготение и вырвался за его пределы. И все знают и помнят, как звали покорившего космос героя, имя которого останется в веках.

Олег Новицкий в космосе с флагом «Щекиноазота»

12 апреля 1961 года Юрий Гагарин, гражданин Советского Союза, на космическом корабле «Восток» вышел на орбиту Земли, и стал первым человеком, увидевшим из Вселенной нашу голубую планету.

Торжество народа было всеобъемлющим! Человек, сказавший негромко и буднично «Поехали!», спокойно и деловито вышел за границы, существовавшие тысячелетиями как нечто незыблемое.

Показал всему миру, что непреодолимая прежде вершина советским народом покорена, как будут покорены и любые другие.

Это была победа самоотверженного труда многих и многих людей, ученых, исследователей, конструкторов, инженеров, сумевших создать мощную научно-техническую базу для развития отечественного ракетостроения и проложивших дорогу в космос всему человечеству.

Светила отечественной космонавтики

Встреча в «Синтетике»

Листаем страницы истории советской космонавтики – Интернет, спасибо космическим технологиям, дает возможность найти информацию быстро.

Гениальный Константин Циолковский, неутомимый исследователь космического пространства, впервые разработавший теорию многоступенчатого ракетостроения, решивший сложнейшую задачу посадки космического аппарата на поверхность планеты, лишенной атмосферы, и рассчитавший оптимальную траекторию спуска космического аппарата по возвращению из космоса. Автор идеи о создании ракеты-спутника Земли и околоземных орбитальных станций.

Его мечты и проекты реализовались через двадцать с небольшим лет после его смерти. Первый в мире искусственный спутник был запущен с советского космодрома, впоследствии получившем название Байконур, в октябре 1957 года. Так начиналась космическая эра человечества…

Сергей Королев, легенда космического ракетостроения и кораблестроения, основоположник практической космонавтики. Советский ученый, конструктор и организатор производства ракетно-космической техники и ракетного оружия СССР, чья деятельность привела не только к первенству страны в освоении космоса, но и способствовала созданию стратегического паритета на международной арене.

Валентин Глушко, крупнейший советский ученый, один из пионеров в области ракетно-космической техники, положивший начало отечественному жидкостному ракетному двигателестроению.

Алексей Богомолов, автор создания больших и эффективных наземных антенн. Его работы в сферах радиолокации, телевидения, передачи и хранения информации, легли в основу создания уникальных комплексов траекторных и телеметрических измерений для ракетно-космической и авиационной техники.

Первая советская ракета на жидком топливе, которая взлетела в воздух в 1933 году, была построена по конструкции Михаила Тихонравова. А также – первые ракеты с высотой полета до 40 километров и многоступенчатые пороховые ракеты для полета в стратосферу. С его легкой руки человек сделал первый, малый шаг от поверхности Земли, чтобы затем совершить гигантский прыжок в космос.

Николай Пилюгин, которого называли «штурманом космических трасс»: под его руководством и при непосредственном участии были созданы системы управления ракетами-носителями, первое и последующие поколения космических аппаратов для мягкой посадки на Луну и Венеру, для облета планет, спутников Марса.

И еще многие, многие советские деятели сферы освоения и развития космоса проложили своим трудом выход человечества на просторы Вселенной. Чтобы изучать ее, неизведанную и бесконечную, и познавать то глубокое, что пока лишь чуть приоткрылось там, на околоземной орбите…

Как стать космонавтом

Много лет подряд поздравления с Днем космонавтики звучали в нашей стране в каждом доме. Мечты о караванах ракет, что помчат от звезды до звезды, сотни и тысячи молодых людей, желающих попасть в летные училища и, конечно, в отряд космонавтов…

Все когда-то становится привычным. Время идет, романтика уступает место сухому рационализму. Но не зря хранит народ свои традиции, бережет память о героях. И, похоже, интерес к космическим открытиям и достижениям не гаснет. Даже у тех, кто находится в сложной жизненной ситуации, волею судьбы оторван от дома, пережил тяжкие события.

В светлом зале санатория-профилактория «Синтетик» накануне Дня космонавтики собрались временно проживающие здесь ребята, подростки и малыши, и их родители – на встречу с интересным человеком. Космонавтом, военным летчиком 1 класса, Героем России Сергеем Залетиным.

…Для чего нужно человечеству освоение космического пространства? Бывали ли действительно астронавты на Луне? Какая она – обратная ее сторона? Существуют ли инопланетяне, можно ли их встретить? Что едят космонавты в полете? Как долго надо готовиться, чтобы полететь в космос? Годы летят, и новые поколения сегодня задают те же вопросы, что волновали когда-то их родителей.

Выросший в Щекино, Герой России любит свой родной город и всегда старается приезжать на встречи с земляками. А те любят его приглашать, потому что Сергей Викторович всегда остается для них простым, близким, веселым человеком. Своим. И действительно интересным, потому что всегда терпеливо и обстоятельно отвечает на любой вопрос, сколь бы наивным тот ни казался.

Вот и в этот раз ребята и их родители получили немало приятных и радостных минут от общения с Героем России, даже самые маленькие тянули вверх руки в ответ на вопрос, кто хочет стать космонавтом.

А потом с упоением рисовали красками загадочный, неповторимый космос и нашу Землю. Которую надо любить и беречь. Они это знают, вот и настоящий космонавт это подтвердил!

Наше все

Шестьдесят один год отделяет нас, землян, от события буквально сверх мирового значения, первого шага на бесконечном пути познания космоса, уже не только – с помощью спутников, а посредством пилотируемых полетов.

Потом был первый выход в открытое пространство, полет человека на Луну, совместная международная работа на космической станции, изучение Марса… Все было потом и продолжается сегодня. Космос теперь – наше все: и связь, и прогноз погоды, и сеть Интернета, и спутниковая навигация, и телевидение, и поиск месторождений полезных ископаемых. Даже вести борьбу с наркоманией помогают сделанные из космоса фотографии полей, засеянных разными культурами…

12 апреля 2022 года.

Космонавты Роскосмоса с борта МКС-67 поздравляют россиян с Днем космонавтики. На околоземной орбите – экипаж международной космической станции: Олег Артемьев, Денис Матвеев, Сергей Корсаков. Открытые, светлые лица.

И также искренне и широко сияет улыбкой в памяти людей первый человек, проложивший дорогу в космос.

Марта БЛОХИНА