От Щекино до Тулы

Перевозка пассажиров автобусами Щекино-Тула

04.12.2011 г. / Прочитано 3260 / 2 комментария

Маршрутка Щекино-ТулаВ последнее время в нашу редакцию обращаются жители Щекинского района с вопросами о ситуации с перевозками пассажиров автобусами до Тулы. Некоторые люди уверяют, что на многих машинах перестали признавать проездные билеты, не соблюдают льготы. Другие жалуются на сокращение рейсов в позднее время, когда уехать из Щекино в Тулу (и наоборот) становится все труднее.

Давайте, разберемся.

 

Очень краткий экскурс в историю

Централизованные перевозки пассажиров по пригородным и межрайонным рейсам в масштабах области возникли у нас более полувека назад. Организации, которые их осуществляли, в итоге объединились в «Тулаавтотранс».

В 90-е годы прошлого века подобные организации в других регионах России, напротив, распались на маленькие частные фирмы, многие из которых обанкротились, и в период 2003-2007 гг. почти везде такие перевозки пришлось налаживать вновь. У нас этого не произошло. Упомянутая компания «Тулаавтотранс», формально состоящая из полутора десятков частных фирм, в реальности по-прежнему работает под единым началом. И «закрывает» до 80% всех пригородных и межрайонных пассажирских перевозок (остальные приходятся на долю небольших фирм и частников, так называемых «маршрутников»).

Сегодня по почти 360 маршрутам ежедневно разбегается около 850 автобусов крупнейшей в нашей области транспортной компании. Они ежесуточно перевозят до 120 тысяч человек.

Такая централизация позволяет решать масштабные задачи по перевозке тысяч пассажиров, «закрывать» экономически невыгодные маршруты за счет прибыли от коммерческих перевозок.

 

День сегодняшний

Автобус Голден Драгон на Щекинском автовокзвлеКомпания первой в области вывела из эксплуатации «ГАЗели», заменив их на автобусы большой и средней вместимости – как российские (ПАЗ), так и иностранные («Форд», «Ивеко», «Голден Драгон»). Как свидетельствует общероссийская статистика они намного безопаснее маршруток типа «ГАЗель».

На базе автоколонны №1810 открыт технический центр по ремонту и обслуживанию отечественных автобусов типа ПАЗ и ЛиАЗ.

Компания каждый год участвует в конкурсе на право перевозок пассажиров. И большинство из них выигрывает. Причина – наряду с перечисленными «техническими» моментами – обязательство соблюдать действующие на пассажирском транспорте льготы для 24 категорий жителей нашей области и признавать проездные билеты. В данном случае компания получает за это компенсации из областного бюджета. Правда, они не всегда полностью покрывают получаемые убытки и часто приходят не сразу, а спустя несколько месяцев.

Но это не должно волновать пассажиров. Главное для нас – вовремя и с комфортом добраться до нужного населенного пункта.

Однако в последнее время в работе «Тулаавтотранса» происходят заметные изменения. И в некоторых случаях они не вполне понятны пассажирам.

 

О новациях

Эту сферу бизнеса регулирует немало правовых актов. Самый главный документ – федеральный закон от 9 февраля 2007 г. №16-ФЗ «О транспортной безопасности». Его цели – обеспечение устойчивого и безопасного функционирования транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства.

Оказывается, большинство изменений вызваны отдельными положениями именно этого правового акта.

Так, согласно правилам перевозок, в билете, который выдается пассажиру, должна быть не только информация о стоимости и дате проезда, но и указание о месте пассажира в салоне. В наших маршрутках этого нет. В автобусах «Тулаавтотранса» – есть. Именно поэтому их на конечной станции (автостанция Щекино) продают теперь только в кассах. Билет – это не только документ с правом на проезд, но и страховой полис для пассажира. А посадка, согласно закону, на конечной станции осуществляется со специальной площадки, где соблюдены правила безопасности, в том числе антитеррористической.

Добавим, что в скором времени билеты на междугородные рейсы должны будут в обязательном порядке содержать имя, отчество и фамилию каждого пассажира. Пока этого не может обеспечить ни один тульский перевозчик. Нужна стационарная касса, компьютер с программой, кассир, информационное табло.

Еще одна новация – контроль перевозок с помощью глобальной системы «ГЛОНАСС». Он должен был стать обязательным уже с 1 июля 2011 года. Такие приборы уже установлены на всех автобусах «Тулаавтотранс». В том числе – в нашей автоколонне №1810.

Здесь оборудована специальная диспетчерская, где на большом экране виден каждый автобус, а его движение фиксируется в автоматическом режиме. Тем самым, с каждым водителем осуществляется постоянная связь, есть возможность регулировать интервал движения, менять вышедшие из строя машины, приходить на помощь своему транспорту в случае необходимости.

 

Качество должно повышаться, а не наоборот

Нынешняя насыщенность рейсов до Тулы – уверили нас в отделе по перевозкам компании «Тулаавтотранс» – оптимальная. Она учитывает не только изменения числа пассажиров по времени суток или дням недели, но и колебания таких показателей в зависимости от времени года, начала (окончания) учебного периода. А также тот неоспоримый признак нашего благополучия, как рост количества жителей района, у которых есть личные автомобили и тех, кто пользуется услугами такси. «Замеры» в компании проводятся регулярно.

Однако число автобусов иногда меняется и по другим причинам. Так недавно случилось и на рейсе «Тула-Щекино». Сюда добавилось несколько единиц автобусов средней вместимости «Ивеко», которые ранее использовались на других маршрутах. В данном случае эти машины – коммерческие, и там действительно не действуют льготы или проездные билеты.

Но, во-первых, таких «добавочных» машин бывает не более 5-6 в день. И они помогают «разгружать» поток пассажиров в часы «пик». А, во-вторых, число автобусов, где льготы соблюдаются, осталось прежним, оно не снизилось. То есть требования законов соблюдены.

По времени работы маршрутных автобусов изменений нет. И интервал движения, и начало-окончание работы остались прежними. Конечно, транспортная компания своими силами ведет работу по контролю водителей и кондукторов своих автобусов, в частности – полноты выплаты денег, собираемых с пассажиров. Нас эти «внутренние вопросы» не должны волновать. В конце концов, такие меры направлены на повышение качества обслуживания пассажиров.

С начала 2012 года ничего измениться не должно. О повышении платы за проезд речи пока тоже не идет. Этот вопрос решается на областном уровне, «Тулаавтотранс» – лишь исполнитель. Однако если пассажиры считают, что их права ущемляются, они могут обратиться с жалобой. Координаты руководящих структур компании на автовокзале имеются, туда можно и звонить, и писать.

Идеального нет ничего. Так что будьте внимательны, и, если что не так – сигнализируйте…

Александр АЛЕКСЕЕВ

Фото Михаила ФЕДЬКИНА

Понравилась статья? Посоветуйте друзьям:


Тематическая подборка статей:

Комментарии комментария 2

  • александр - 03.10.2014 в 03:27

    нигде не найти расписания!!! первого и последнего маршрута!!

  • Местный житель - 03.10.2014 в 19:44

    онное только на автовокзале. И то по заполнению автобуса…

Перед отправкой ознакомьтесь с правилами размещения комментариев!