Сохранить школы!

Реформы образования в школах города Щекино и района

28.10.2011 г. / Прочитано 632 / Комментариев нет

Школа №7 города ЩекиноВ последние несколько дней по городу ходят слухи о предстоящем закрытии одного из старейших учебных заведений Щекино – средней школы №1. Непонятно, кому выгодно будоражить педагогический коллектив и родительскую общественность. За разъяснениями редакция обратилась к заместителю главы администрации района Владимиру Калинкину.

– Слухи эти совершенно безосновательны, – заверил щекинцев Владимир Евгеньевич. – Школа №1 по праву считается одной из лучших в районе, ее педагоги и ученики неоднократно становились лауреатами различных престижных конкурсов. Сейчас коллектив возглавляет педагог-профессионал с большим стажем Валентина Ларина. Ранее она руководила городским методическим центром, была директором средней школы №12.

В школе №1 обучается более четырехсот ребят, ее закрытие оставило бы без учебного заведения большой микрорайон. Но такая перспектива не рассматривается. Школа работает и продолжит свою деятельность далее.

Однако у образовательной сферы остаются серьезные проблемы. Критерии эффективности деятельности муниципальной власти в сфере образования были разработаны на уровне отраслевого Министерства и теперь стали руководством к действию. Они предполагают соответствие каждой школы следующим показателям: нагрузка на одного педагога должна составлять не менее 15 учащихся, число сотрудников школ, не педагогов (а в эту категорию, кроме уборщиц, секретарей, попали почему-то и преподаватели предмета ОБЖ) не должно превышать 52% от числа учителей.

Анализ кадровой управленческой деятельности практически каждого учебного заведения демонстрирует несоответствие данным показателям в той или иной степени. Самыми высоконаполняемыми в Щекино остаются гимназия №1 (более 21 человека на каждого педагога), средние школы №7 и №4. Сложнее всего – в малокомплектных сельских школах, где соблюсти нагрузку в 15 человек на педагога практически невозможно.

Получается странная ситуация. Если следовать требованиям Министерства образования, во многих сельских школах должно остаться по 1-2 педагога. Они, видимо, должны вести все положенные по программе предметы. А иных сотрудников окажется не более 1 человека.

– Данная ситуация характерна практически для каждого района, – комментирует ситуацию Владимир Калинкин. – Получается, что, обеспечивая качественное образование в городских и сельских школах, мы несем неэффективные бюджетные расходы. Сейчас они составляют около 106 миллионов рублей.

– Мы уже идем по пути объединения малокомплектных сельских школ с крупными городскими образовательными учреждениями.  Но возникает проблема подвоза учащихся. В Щекинском районе уже приобретено 12 школьных автобусов, еще один покупаем в этом и один – в следующем году. Необходимо сейчас провести точный экономический анализ, насколько выгоднее будет организовывать доставку школьников из сельских поселений в Щекино. Нам, правда, предлагали использовать аутсорсинг – нанимать для этих целей стороннюю организацию. Но даже предварительные расчеты показывают, каким бременем эта услуга ляжет на муниципальный бюджет.

Конечно, наша страна все активнее идет по пути организации школьного образования, принятого в странах Запада. Есть свои плюсы в создании на базе городских школ крупных учебных центров, с современной материально-технической базой. Качественное образование должно быть доступно всем учащимся, в какой бы местности они ни проживали. В Щекино уже есть школы, которые могут по своему уровню стать подобными центрами, соответствует современным требованиям и Пришненская средняя школа. Безусловно, реформирование системы образования будет продолжаться, но муниципальная власть видит свою задачу и в том, чтобы было оно безболезненным для тех, кого касается напрямую – учеников, педагогов и родителей.

Елена ТОРОПИЦЫНА

Понравилась статья? Посоветуйте друзьям:


Тематическая подборка статей:

Комментарии

Перед отправкой ознакомьтесь с правилами размещения комментариев!