Урок на экране

Дистанционное обучение щекинских школьников

27.10.2011 г. / Прочитано 444 / 2 комментария

Дистанционное обучение детей в Щекинских школахСветлана Матюшечкина, учитель щекинской школы №9, в определенный час включает ноутбук. Опоздать нельзя ни на минуту, хотя звонка на урок нет. Ученик у себя дома ждет возле «компа». Вот включается «скайп», и на экране появляется знакомое лицо учителя. «Здравствуй, – говорит Светлана Николаевна, – начнем урок»… Так сегодня проходят занятия для 11 ребят с ограниченными возможностями в Щекинском районе.

В прошлом году в Туле на базе интерната для таких детей создали Центр дистанционного обучения. Поступить в него может ребенок из любого района области, было бы желание и согласие родителей. Вот щекинских из общего количества 45 набралось пока 11, – рассказывает консультант комитета по образованию района Ирина Белецкая.

Компьютерная технология дает возможность учиться на расстоянии. Педагог, например, живет в Щекино, а ученик в Донском… Сотни километров не проблема: оборудование, которое подбирают, комплектуют, привозят и обслуживают специалисты Центра, предусматривает любые потребности обучающегося «на дистанции». В определенный час педагог и школьник выходят в Интернет, связываются по «скайпу» и начинают урок. Учитель и ученик видят друг друга, разговаривают, будто находятся рядом. Как проверить письменное задание, ведь необходимо ставить оценки? Очень просто. Ученик сканирует написанное, отправляет учителю, и тот проверяет…

Альтернативный способ обучения, по сравнению с традиционным для детей, которые учатся дома, имеет, как показала практика, ряд неоспоримых преимуществ. Начать с того, что программой домашнего обучения для ребят с ограниченными возможностями предусмотрено дополнительное время занятий – до 3 часов в неделю. В соответствии с санитарными нормами, для учеников при занятии с приходящим на дом педагогом дается в неделю, например, полчаса физики, химии, истории… Значит, – час в неделю, а следующая неделя – без физики, химии, истории… Для тех ребят, что хотят успешно учиться дальше, после окончания школы, этого, безусловно, мало. Новая информационная технология позволяет выбрать предмет и добавить часы для его изучения.

А какой комплект техники появляется в доме с началом дистанционного обучения! Не каждый родитель может себе позволить такой набор: современный компьютер с полным набором установленных и обновляемых программ и выходом в Интернет, сканер, принтер, цифровой фотоаппарат, видеокамера, цифровой микроскоп, есть даже электронная лупа: водишь ею по книге, а на экран выходит увеличенный текст…

А ведь можно и учиться в обычной школе, если здоровье позволяет, и заниматься дополнительно в Центре дистанционного обучения по интересующему предмету или нескольким сразу. Так поступили несколько родителей в Щекино, и, насколько известно, ничуть в своем выборе не разочаровались.

Центр дистанционного обучения реализует те же программы основного общего образования, что и в обычной школе. И – около 60 дополнительных курсов… И это – не только программы, связанные со школьными науками. Здесь есть художественно-эстетическое направление, и компьютерное, и еще много всего.

Известны несколько заблуждений, которым подвержены любящие родители, как правило, в душе консерваторы. Одно из них: ребенок, круг общения которого и так сужен, при домашнем обучении хотя бы имеет возможность видеться с учителем. Если еще и педагог перестанет приходить, ребенку станет совсем одиноко.

Это не так, подчеркивает Ирина Юрьевна. Ведь ученик говорит с учителем по «скайпу», видит близко лицо, обращенное только к нему, слышит ответы на волнующие его вопросы, и не только касающиеся изучаемого предмета. Он понимает, что все это – для него, потому что он – часть огромного мира, такая же бесценная, как и каждый живущий на земле человек…

А, кроме того, Интернет для того и существует, чтобы каждый мог пользоваться социальными сетями в поисках собеседников, единомышленников, интересных игр и фильмов… не говоря уже об информации, необходимой для учебы. Так что возможности, в том числе и для общения, на дистанционном обучении не только не суживаются, а, напротив, расширяется связь с окружающим миром.

Второе заблуждение: ребенок больше времени проводит за компьютером, а это очень вредно для здоровья. Это не так, утверждают специалисты. Превышений установленных санитарных норм по работе с компьютером нет. Урок длится 30 минут, тем более, при надомном обучении дети в начальной школе по учебному плану имеют всего 8 часов занятий в неделю. (В обычной школе – 20 часов.) А вот тот интерес к новым приборам, доступ к ним и к информации здесь значительно расширяет возможности и, несомненно, положительно влияет на развитие ребенка. В чем-то эти дети вынужденно ограничены, но новые информационные технологии возмещают им многое…

Есть среди щекинских школьников и старшеклассники. Вот тут родители очень довольны: дополнительные часы позволяют изучить те предметы, которые необходимы для поступления в вуз. Большие детки уже более осознанно подходят к выбору программ – ведь впереди путь в самостоятельную жизнь.

Оценить в полной мере возможности дистанционной формы обучения именно для выбора дополнительных занятий по предметам сумели в семье Мокроусовых. Придя из школы, и занимаясь различными делами, девятиклассник Максим не забывает, что вечером у него урок. Вот, сегодня, например, математика. Ему очень нравится учительница, Валентина Сивохо, которая ведет его сквозь дебри алгебры и начал анализа. С Валентиной Геннадьевной Макс общается по «скайпу» и каждый раз тщательно готовит домашние задания. На одном уроке идет изучение и повторение материала, а на другом занятии учительница предлагает увлекательные математические задачки, которые больше всего нравятся ученику… Впрочем, Макс весьма серьезно настроен в жизни. Интересуют его, в основном, точные науки, математика, физика, информатика. Будущее намерен связать с программированием и предпринимает для достижения цели вполне реальные шаги: у него уже есть сертификат об окончании компьютерных курсов по дизайну и графике, сейчас он занимается, чтобы получить сертификат по программированию. Родители Максима, Ирина Николаевна и Сергей Викторович, очень рады: сын, кажется, уже в школе нашел свое призвание…

Марта БЛОХИНА

Фото Михаила ФЕДЬКИНА

Понравилась статья? Посоветуйте друзьям:


Тематическая подборка статей:

Комментарии комментария 2

  • светлана николаевна - 11.01.2013 в 19:50

    мы зашли на сайт

  • светлана николаевна - 12.01.2013 в 17:37

    когда будем учиться

Перед отправкой ознакомьтесь с правилами размещения комментариев!