Будущее – за химией

В ЩПК прошел конкурс исследовательских работ «Химия вокруг нас»

10.03.2017 г. / Прочитано 311 / Комментариев нет

В ЩПК прошел конкурс исследовательских работ «Химия вокруг нас»

Студент ЩПК Александр Алимов презентует конкурсную работу

«Будущее – за химией, а значит – за всеми вами», – такими словами напутствовала директор Щекинского политехнического колледжа Ольга Зябрева участников областного конкурса исследовательских работ «Химия вокруг нас», состоявшегося недавно на базе ЩПК.

В конкурсе приняли участие ребята из 13 учебных заведений Тульской области, а в работе компетентного жюри, помимо преподавателей-химиков, – инженеры-химики, представители промышленных предприятий, состоящих в социальном партнерстве с колледжем: компании «Щекиноазот» и филиала ОАО «Газэнергосервис» – завода «РТО».

В соответствии с положением о конкурсе, первый этап его был проведен заочно, и здесь, в Щекинском политехническом, встретились студенты, достойно прошедшие начальное испытание.

В конкурсе приняли участие ребята из 13 учебных заведений области

Обширная тема – «Химия вокруг нас» предоставила участникам конкурса возможность для разнообразного выбора предметов для своих исследовательских работ. А члены жюри, помимо достоинств самого исследования, его глубины и сложности экспериментальной части, отмечали оригинальность темы, вызываемый ею интерес, качество изложения и презентации.

Любимый многими тортик «Птичье молоко»… Какие пищевые добавки использованы в нем? Насколько они безопасны для здоровья человека? Этими вопросами задалась будущий повар-кондитер из Богородицкого политехнического колледжа Светлана Чепурина и провела исследование этого популярного лакомства, заодно ознакомившись с историей и традициями применения пищевых добавок, зародившимися в древности.

А вот из чего и как производят газированные напитки, каково их воздействие на организм, рассказал присутствующим студент ЩПК Александр Алимов. Его работа заняла на конкурсе почетное второе место…

 

Будущим коллегам

Химия – вокруг нас. И потому предметов и тем, вызывающих интерес и желание познать процессы, которые идут в тайных глубинах окружающего мира, – огромное множество. И не исключено, что ребята, изучающие эти тайны сегодня, завтра сделают свои научные открытия, поведут вперед развитие отечественной химической промышленности. Потому химики компании «Щекиноазот» приветствуют будущих коллег, производственников и ученых, и готовы помогать им в приобретении новых знаний. Потому, в соответствии с образовательной программой, которая была разработана колледжем совместно с работодателем – компанией, специалисты ОАО «Щекиноазот» проводят занятия с обучающимися, знакомят их со спецификой производства, объясняют, как действуют конкретные приборы и агрегаты…

 

Из школы – на завод

Роман Раззоренов с будущими механиками

Жизнь все расставляет по местам, это давно не новая истина. Кому дано летать – тот летает. Кому – плавать, тот плавает. Роману Раззоренову, видимо, выпало учить…

Ныне – технолог смены на установке по выпуску метанола М-450 в ОАО «Щекиноазот», Роман Михайлович в прошлом – педагог. Учитель химии и биологии, он когда-то преподавал эти предметы в Новоогаревской средней школе №19. Похоже, и по сей день немного скучает по школьной атмосфере, по тому чувству удовлетворенности, которое испытывает педагог после успешно проведенного урока, когда видит в глазах учеников отражение собственного интереса к знанию…

Жизнь так повернула, что после почти десяти лет работы в школе учительская карьера Романа завершилась, пожалуй, немного неожиданно для него самого. В его судьбе тогда вообще произошли крутые перемены: встреча с той, единственной, о ком мечтал, свадьба, семья. Новая ответственность. Поиск новых возможностей в профессиональном плане. Друг посоветовал предложить свои знания и опыт на «Азоте».

 

Будни производства

…Производство встретило ровным гулом работающего оборудования, где-то в недрах которого шли процессы, понятные химику, но столь далекие от тех, что привычны и дороги учителю… Однако Роман, с его умением учиться, настойчивостью, вдумчивостью, выработанной за годы работы в школе внутренней дисциплиной быстро сумел постичь тонкости технологии. Труд на заводе – с жесткой привязкой к сменам в условиях химического производства, вскоре сделался вполне привычным, заинтересовал.

Новые глубокие чувства вызвала пущенная в эксплуатацию, на смену старому производству, установка метанола М-450. Современная, высокотехнологичная, использующая возможности компьютеризации и технического прогресса, она стала для многих на «Азоте» любимым детищем и объектом постоянного, неусыпного внимания. Роман Раззоренов к тому времени уже накопил достаточно опыта и практических знаний, чтобы возглавить коллектив смены. И вновь пошли будни, наполненные трудом на производстве.

 

«Здравствуйте! Садитесь!»

Все складывалось нормально. Пожалуй, лишь изредка напоминала о себе школа – ребячьими голосами во дворе, первосентябрьскими букетами на улицах… Бывший учитель уже не думал, что придется когда-нибудь еще встать с мелом в руках у классной доски. Однако человек предполагает, а Бог располагает – так и все получилось. В один прекрасный день Роману поступило предложение – вспомнить свой педагогический опыт и послужить на благо родного завода. Недолго раздумывая, согласился.

И вот – снова: «Здравствуйте, ребята! Садитесь»…

Сегодня Роман Михайлович, помимо работы в ОАО «Щекиноазот», ведет уроки в Щекинском политехническом колледже. Рассказывает будущим механикам об устройстве и работе оборудования на М-450. Ребята слушают с интересом, просят пояснить подробнее, рассматривают схемы. Их интерес понятен – этот человек с завода учит не по учебникам, он умеет, что называется, «на пальцах» объяснить устройство колонны, реактора. Теперь они с нетерпением ждут занятий на производстве.

Как производственник, Роман Раззоренов отмечает практическую пользу таких обучающих курсов для будущих работников предприятия. Как педагог, отмечает и другое – представляя себе производство изнутри, ребята легче могут сделать осознанный выбор профессии и идти далее, вместе с «Азотом» по пути развития. Для «теоретиков», не имеющих такой возможности, сделать выбор гораздо сложнее…

Марта БЛОХИНА
Фото Андрея ТЕТЕРИНА

Понравилась статья? Посоветуйте друзьям:


Тематическая подборка статей:

Комментарии

Перед отправкой ознакомьтесь с правилами размещения комментариев!