Безопасность и комфорт

Школьный автобус в Щекино

22.04.2011 г. / Прочитано 399 / Комментариев нет

Щекинский школьный автобусМногие из нас, вероятно, помнят, как во времена учебы в школе одноклассники из села часто опаздывали на уроки. Добраться до школы было серьезной проблемой из-за нехватки рейсового транспорта. Как и уехать домой после занятий. Самые нетерпеливые отправлялись домой пешком, хотя иногда путь был неблизкий.

Сегодня большинство детей счастливо избавлено от такой участи – в Щекинском районе, как и во всей Тульской области, реализуется программа «Школьный автобус». Недавно глава Щекинского района Наталия Пилюс и глава администрации района Николай Свиридов проверили соблюдение правил безопасности при перевозке школьников.

В 2007 году по предложению главы района муниципалитет начал приобретать транспортные средства для доставки детей в школы. В основном это были ПАЗы.

Тогда было куплено три школьных автобуса – 2 за счет средств местного бюджета (на 1,5 млн. руб.), 1 – профинансировала казна региона (стоимостью 750 тыс. руб.). В следующем году школьный автопарк пополнился микроавтобусом, купленным на средства областного бюджета. В 2010 году было приобретено еще два автобуса за счет средств местного бюджета и два – с помощью области.

Сейчас 11 единиц автотранспорта осуществляют подвоз 532 учащихся в 14 школ района. Процесс «старения» техники идет одновременно с ужесточением технических требований к состоянию и эксплуатации школьных автобусов.

На сегодняшний день соответствуют ГОСТу 7 единиц. Но, начиная с 2007 года, комитет по образованию ведет планомерную работу по обновлению парка автобусов и их переоборудование согласно ГОСТу. В 2010 году за счет средств местного бюджета переоборудовано 4 автобуса (на сумму 0,8 млн. руб.).

Нагрузка на каждый автобус немалая: за учебный день каждый школьный автобус проезжает около 200 километров. Конечно, специалисты комитета по образованию вместе с сотрудниками ГИБДД разрабатывают оптимальные маршруты их движения (делается это с целью рационального использования техники и финансовых средств), но качество наших дорог неумолимо сказывается на износе техники.

В нашем районе на сегодняшний день перевозку детей осуществляют 11 автобусов по 21 маршруту, – объясняет начальник гаража И. Костюченко.

При перевозке детей на первый план выдвигается профессионализм водителя. Он должен быть не только полностью сосредоточен на дороге, несмотря на разговоры детей в салоне, но и уметь реагировать на разные неожиданные ситуации. Поэтому и работают здесь только профессионалы со стажем не менее 10 лет.

Заключены обязательные договоры с медицинскими учреждениями на прохождение предрейсового и послерейсового освидетельствования, проводятся ежегодные курсы для водителей по программе «Переподготовка водителей по безопасности движения».

С Автоколонной 1810 (филиал ООО «Тулаавтотранс») заключен договор на капитальный ремонт автотранспорта. А текущий ремонт делают сами водители в оборудованном гараже.

Ну и, конечно, автотранспорт, осуществляющий подвоз детей, предъявляется два раза в год в органы ГИБДД для прохождения техосмотра.

Примечательно, что школьные автобусы имеют ряд особенностей, делающих их гораздо более безопасными, по сравнению с другими транспортными средствами. Прежде всего, каждое кресло для маленького пассажира оснащено ремнем безопасности. В школьном автобусе есть специальная тревожная кнопка, позволяющая детям, в случае необходимости, обратить на себя и возникшую проблему внимание водителя, не перемещаясь во время движения по салону автобуса. Есть и специальная, более низкая, лесенка перед пассажирской дверью автобуса, чтобы в салон спокойно могли войти даже самые маленькие пассажиры – первоклассники.

На лобовом стекле – специальная «детская» табличка, а сам автобус классического для этого вида транспорта желтого цвета.

Максимально допустимая скорость школьного автобуса – 60 километров в час. Разогнаться быстрее не даст специальный ограничитель, сбрасывающий обороты двигателя. Автобус снабжен специальным громкоговорителем на крыше, чтобы можно было собрать «разбежавшихся» детей. Говорят, что существует даже специальная функция, не позволяющая запустить двигатель автобуса при открытой двери.

Словом, безопасность при перевозке детей сегодня главный приоритет и, как отметили руководители района, денег на эти цели жалеть не будут.

Виктор ВЛАДИМИРОВ

Щекинский Химик №15 от 22.04.2011

Понравилась статья? Посоветуйте друзьям:


Тематическая подборка статей:

Комментарии

Перед отправкой ознакомьтесь с правилами размещения комментариев!