Все сразу и из одного окна

Открыт Щекинский Многофункциональный Центр по предоставлению услуг жителям района

24.06.2013 г. / Прочитано 2118 / Комментариев нет

Щекинский Многофункциональный Центр по предоставлению услуг жителям районаВы знаете, какие виды государственных и муниципальных услуг пользуются сегодня наибольшей популярностью у жителей Щекинского района? Вот тройка лидеров: согласование схем расположения земельных участков, заключение договоров аренды, подготовка и заключение договоров купли-продажи. Несколько лет назад для оформления документов по этим и многим десяткам других услуг человек брал «ноги в руки» и бегал по множеству инстанций, нередко тратя на это несколько месяцев. А теперь – идет в муниципальное бюджетное учреждение (МБУ «Многофункциональный Центр по предоставлению услуг жителям Щекинского района». Подает заявление, нужные «первичные документы», если требуется – уточняет или исправляет их, и через несколько недель получает готовый документ.

 

Люди будут получать услуги легко и быстро

В 2005 году Правительство России одобрило Концепцию административной реформы в стране. Одним из направлений преобразования системы государственного управления стало решение о создании многофункциональных центров (МФЦ) предоставления государственных и муниципальных услуг. Главные задачи новой структуры просты по смыслу, но тяжелы в практической реализации. Речь идет о том, чтобы «соединить» в одном месте огромный массив данных от самых разных ведомств, куда граждане обращаются с теми или иными вопросами (налоговая, служба регистрации, ЗАГС, архив и т.п.). После чего, используя современные интернет-технологии, организовать между ними постоянный обмен информацией. А также совместное оформление нужных посетителям документов. И человек более не бегал бы отдельно по всем этим инстанциям, а шел в МФЦ, подавал заявление и через небольшое время получал документы. Или ответ. Или консультацию. Кому что нужно.

Это и называется принципом «единого/одного окна».

Однако путь к реализации задуманного оказался непрост. Проблемы межведомственного взаимодействия и территориальной разобщенности, сопровождающиеся неразвитостью коммуникационной инфраструктуры, стали главным препятствием к сокращению сроков предоставления услуг, снижению количества подтверждающих документов, отработке сквозных регламентов, снижению очередей. Этот фактор пришлось отрабатывать долго и подробно. Чтобы, в итоге, добиться со стороны граждан одобрения работы органов исполнительной власти и местного самоуправления в данном вопросе.

Наконец, в 2010 году во всех регионах страны появились первые единичные МФЦ в виде «пилотных» проектов. В организационно-финансовом плане их «привязали» к районному уровню. В Тульской области для этого был выбран Алексин. Работа в целом была признана удовлетворительной, остальным районным и городским муниципалитетам страны предложили искать в своих бюджетах средства для организации работ таких же МФЦ.

В нашей области финансы, помещения и кадры нашли далеко не все города и районы. Во всяком случае, сегодня таких МФЦ создано и работает всего шесть, включая областной центр. Щекинский район, как это нередко бывает, оказался в числе первопроходцев…

 

Услуг много, и все – наши

В качестве юридического лица наш МФЦ был зарегистрирован 31 декабря 2010 года. А работать начал в октябре 2011-го. Сначала пришлось провести за счет средств муниципального бюджета капитальный ремонт в здании по адресу Щекино, ул. Шахтерская, 21. Потом кабинеты наполнили техникой, программным обеспечением, кадрами, которые прошли подготовку для освоения навыков новой работы.

Рассказывает руководитель МБУ МФЦ по предоставлению услуг жителям Щекинского района Юлия Иванцова:

– На первом этапе у нас было организовано предоставление 11 муниципальных услуг в сфере земельно-имущественных отношений. Именно они и в тот момент, и сегодня пользуются повышенным спросом у нашего населения. Следующим этапом, с 2012 года, стало предоставление государственных услуг в сфере налогообложения и социального страхования. Не все удавалось сделать сразу, но постепенно работа наладилась. В настоящее время на базе МФЦ предоставляется уже 55 услуг для населения, из них 22 – муниципальных, 19 – государственных и 14 дополнительных (сопутствующих). Две государственные услуги предоставляются полностью в электронном виде.

В МФЦ работает 5 окон приема документов и консультирования, есть информационные стенды, наш официальный интернет-сайт (mfc7122.ru) пользуется огромной популярностью. Ежедневно его посещают около 200-т человек. Такое количество посетителей достигнуто путем максимального заполнения информационного ресурса и постоянного его обновления. Оборудовано рабочее место телефонного информирования заявителей. Сотрудники МФЦ прошли обучение и соответствующее повышение квалификации по предоставлению государственных услуг…

Коротко – о самих услугах.

Сначала о тех, которые относятся к категории государственных. Это услуги по линии налоговой службы, органов социального страхования, водного реестра, комитета ЗАГС, а также по линии службы судебных приставов.

О главных муниципальных услугах.

Весь комплекс операций с землей. Заключение договоров аренды земельных участков. Подготовка и заключение договоров купли-продажи земельных участков. Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и предназначенной для сдачи в аренду. Прием заявлений и выдача документов о согласовании схем расположения земельных участков на кадастровом плане (карте) соответствующей территории. Подготовка проекта правового акта на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства. Рассмотрение проектов межевания земельных участков и согласование границ. Подготовка и выдача постановлений об определении местоположения земельного участка. И так далее и тому подобное.

Организация информационного обеспечения граждан, органов государственной власти, местного самоуправления, организаций и общественных объединений на основе документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов. Организация исполнения запросов российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их законных прав и свобод, оформления в установленном порядке архивных справок, направляемых в иностранные государства.

Наконец, принятие письменных обращений (жалоб, предложений) граждан, направленных в адрес администрации г. Щекино Щекинского района, и выдача мотивированных ответов.

Дополнительные услуги. Это всякого рода консультации, предоставление доступа к Единому порталу государственных и муниципальных услуг, к справочным правовым системам, копирование и сканирование документов, распечатка текстов, заполнение налоговой декларации и других документов, представление интересов заказчиков в различных инстанциях, в том числе по нотариально заверенной доверенности…

 

О некоторых перспективах

За полтора года существования Щекинского МФЦ людям было оказано почти 10 тысяч услуг. Из них муниципальных – 5287, государственных – 165 услуг, дополнительных – 4496 услуг. За четыре месяца текущего года – 2928 услуг, т.е. вдвое больше показателей того же периода прошлого года.

В связи с расширением площади МФЦ планируется организация и других услуг населению. Из числа государственных – по линии Росреестра, кадастровой палаты, Федеральной миграционной службы. В части дополнительных (сопутствующих) услуг – по линии Ростехинвентаризации, кадастровых работ, Сбербанка России.

В 2014-2015 гг. планируется открытие МФЦ (удаленные рабочие места) в других поселениях района, центрах муниципалитетов.

Но тут есть важное дополнение.

Сейчас в масштабах страны проводится уточнение будущей структуры единой системы МФЦ. Пока решения не принято. Тем не менее, в нашей области прорабатывается вариант создания единого регионального центра МФЦ, а в районах – его подразделений. В связи с чем предстоит уточнить принадлежность центров, еще раз проработать вопросы финансирования, кадрового обеспечения, другие вопросы. Не исключено, что часть новых подразделений будут созданы на базе имеющихся отделений Почты России. Это позволит сохранить данные отделения и, переучив их работников, предоставить людям работу.

При любом варианте реформы системы МФЦ центры не только сохранятся, но и будут развиваться. А люди – получать нужные им услуги в полном объеме, оперативно и качественно. В конце концов, наступит момент, когда будет отработана единая схема обслуживания: пришел, подал заявление, оплатил (если услуга – платная) и в назначенный день пришел за готовыми документами. Или получил их по почте. Или – что будет, скорее всего, использоваться чаще всего – в электронном виде.

А словосочетание «стоять в очереди за справкой» станет анахронизмом…

Александр АЛЕКСЕЕВ

Понравилась статья? Посоветуйте друзьям:


Тематическая подборка статей:

Комментарии

Перед отправкой ознакомьтесь с правилами размещения комментариев!