Коммунальная весна

Весенние заботы щекинских коммунальных служб

15.04.2013 г. / Прочитано 696 / Комментариев нет

Ремонт коммунальных теплосетейПройдут еще две апрельских недели, и батареи в наших квартирах станут холодными. В Щекино завершится очередной отопительный сезон. Пока мы будем наслаждаться теплом весенних и летних дней, коммунальные службы начнут подготовку к следующей зиме.

– Мы уже сейчас готовимся к новому отопительному сезону, – поправляет меня технический директор по содержанию и обслуживанию жилого фонда управляющей компании «ЭКОжилстрой» Михаил Соломицкий.

Специалисты предприятия приступили к гидравлическим испытаниям внутридомовых теплосетей. С точки зрения технологии, их и полагается проводить, когда система еще заполнена водой. Данные мероприятия сразу же позволяют определить, в каких квартирах участки теплотрассы находятся в аварийном состоянии.

– Обнаружив такие участки, наши сотрудники сразу же выезжают на место, проводят сварочные работы и устраняют протекания, – поясняет Михаил Соломицкий. – А гидравлические испытания каждого дома и социального объекта мы будем проводить до тех пор, пока не убедимся, что система подачи тепла в нем в полном порядке. После завершения отопительного сезона приступим к таким мероприятиям и на внешних теплосетях.

Именно такая интенсивная работа, проведенная и в прошлом году, позволила в нынешнем отопительном сезоне отработать без глобальных ЧП. Конечно, были порывы теплотрасс, однако при самой серьезной аварии дом оставался без тепла максимально в течение четырех часов.

Нынешним летом сотрудникам «ЭКОжилстроя» предстоят серьезные капитальные ремонты. Планируется замена 500 м трубопровода, идущего с Троснянского водозабора на 4 подъем. Это основная водная артерия города. На эти цели в бюджете компании предусмотрено 15 млн. рублей. Еще одна крупная работа – замена 2,5 км канализационного трубопровода, идущего с очистных сооружений. Это мероприятие обойдется в 10 млн. рублей.

Непростая паводковая ситуация, которая сложилась в районе, заставляет коммунальщиков работать в усиленном режиме. К сожалению, серьезный приток талых вод приводит к тому, что агрегаты, установленные на недавно построенной станции обезжелезивания, не всегда справляются, что отражается на качестве воды, поступающей в наши квартиры.

– Мы планируем установку на станции дополнительного перекачивающего оборудования, – комментирует генеральный директор компании «ЭКОжилстой» Любовь Павлова.

Есть уже и случаи подтопления подвальных помещений и техподполий в многоквартирных домах. Коммунальщики уже по одному разу откачали воду в 12 подвалах. Однако силы в борьбе с талыми водами, увы, не равны.

– Бывает, наша бригада завершит откачку, а на следующий день подвал уже вновь заполняется грунтовой водой – выпало слишком много снега, и он сейчас обильно тает, – сетует Михаил Соломицкий. – К сожалению, мы не можем поставить по бригаде на каждый дом. У нас всего три таких коллектива – у каждого помпа. Но в день каждой бригаде удается откачать всего по два подвала. Конечно, такой природный катаклизм трудно перебороть. Но будем выезжать по всем жалобам жителей.

Протекающие кровли – причина многих жалоб, с которыми обращаются в «ЭКОжилстрой» щекинцы.

– Мы реагируем на все жалобы, – заверяет начальник производственного отдела Ирина Моисеева. – Меняем участки шиферной кровли, с наступлением тепла, когда снег окончательно сойдет, будем также производить замену мягкой кровли. Конечно, сейчас еще существует проблема подъезда к домам – в снегу наши вышки застревают, приходится потом еще и их вызволять. К сожалению, средства, которые жильцы платят за содержание жилья, недостаточно для проведения полной замены кровель или, например, ремонта фасадов. Жители некоторых двухэтажек в месяц собирают всего 23 рубля – что можно сделать на такие средства? Конечно, глубокие щели в домах заделываем – в итоге стали напоминать некоторые из них «зебр» или «жирафов».

К сожалению, недавно поступила информация о том, что федеральный Фонд реформирования ЖКХ приостановил для Тульской области финансирование работ по капитальному ремонту жилых домов в рамках 185 Федерального закона. Так что пока остается рассчитывать на те крохи, которые собираются с жителей за содержание домов – тариф этот не менялся с 2008 года. Коммунальщики предлагают жильцам платить больше – те, естественно, отказываются. Пока это неразрешимая проблема.

Кстати, долг жителей за оказанные коммунальные услуги по-прежнему не убывает. Сегодня это астрономическая сумма в 90 млн. рублей, которой вполне бы хватило и на ремонт фасадов и на замену кровель во многих домах.

Кстати, узнать, какие работы коммунальщики проводили по вашему дому и что планируют сделать в нынешнем году, могут все жители. «ЭКОжилстрой» имеет собственный сайт, где размещена данная информация. Кроме того, на каждый дом заведена собственная папка, с содержанием которой могут знакомиться пришедшие в офис компании жильцы. Принцип открытости сегодня – одно из главных требований к управляющим компаниям.

– Хотела бы обратиться к жителям с предложением: активнее участвовать в создании советов домов, – говорит генеральный директор «ЭКОжилстрой». – С 1 января нынешнего года вступило в силу положение Жилищного кодекса, согласно которому управляющие компании должны работать не с отдельным собственником, а именно с представителями жителей – советом домов. Конечно, я приму каждого человека, который обратится в компанию, однако решать, какие работы проводить в каждом доме буду только с представителями совета – так требует закон.

Еще одна проблема, с которой часто обращаются жители – неудовлетворительная работа по вывозу мусора. Она стала особенно острой после недавнего обильного снегопада, когда контейнерные площадки за несколько дней буквально обросли кучами.

– Действительно, таких обращений было много. Сейчас мы уже практически ликвидировали такие мусорные завалы, – продолжает Любовь Павлова. – Проблему нам создали владельцы полигона на Косой Горе, куда мы отвозим мусор. После снегопада они в течение нескольких дней не могли расчистить проезд туда для мусоровозов. Мы даже привлекали собственную технику для того, чтобы освободить проезды. Но быстро справиться не удалось.

Руководство компании сетует на вновь возникающие в городе стихийные свалки. Народ, видимо, уже приступил к субботнику внутри собственных квартир, и на улицу полетели самые разные ненужные вещи, включая крупногабаритный мусор – старую мебель и бытовую технику. Кстати, с нынешнего года и далее город будет испытывать острую нехватку дворников. После ограничения квот на иностранную рабочую силу и запрет приема на работу неквалифицированных специалистов, предприятиям ЖКХ уже не помогут работящие парни из среднеазиатских республик. Наши россияне на зарплату в 10 тысяч рублей идти дворниками не хотят.

– Мы уже предлагаем жителям – возможно, кто-то из нестарых еще пенсионеров согласится убирать – причем только территорию возле своего жилого дома. Управляющая компания готова оплачивать его труд. Но пока что лишь один дом по адресу ул. Заводская, 3, решил таким образом проблему уборки своего двора, – рассказывает Ирина Моисеева.

Сейчас в компании готовятся принять активное участие в общегородских субботниках, которые пройдут 20 и 27 апреля.

– Готовим необходимую технику, – говорит Любовь Павлова. – Участвовать в акциях по благоустройству будут все наши сотрудники.

Елена КОРНИЛКОВА

Понравилась статья? Посоветуйте друзьям:


Тематическая подборка статей:

Комментарии

Перед отправкой ознакомьтесь с правилами размещения комментариев!