Щекинские маршрутки – вне закона?

Почему в Щекино не ходили маршрутки

21.07.2016 г. / Прочитано 636 / 9 комментариев

Почему в Щекино не ходили маршрутки С утра в минувшую пятницу в Щекинском районе не вышли на рейсы «малые» и «средние» автобусы, которые занимаются перевозками пассажиров внутри района и в самом райцентре. Люди опаздывали на работу, звонили в администрацию, в областные инстанции. Некоторые тульские интернет-СМИ сообщили, что причина пассажирского коллапса – неготовность района к работе в соответствии с новыми требованиями федерального закона №220, которые вступили в силу именно с этого дня. Через три часа ситуация вроде бы разрешилась, маршрутки начали работать. Но кто сказал, что сюжет не повторится?

Редакция «Щекинского химика» попыталась разобраться, что же случилось на самом деле. И вот что мы узнали.

 

В чем причина проблемы

Действительно, год назад (13.07.2015 г.) была утверждена новая редакция ФЗ №220, который регулирует процесс организации городских и пригородных пассажирских перевозок. На то, чтобы все причастные к этому делу инстанции, как следует, подготовились, был дан год – до 15 июля 2016 года. За это время нужно было принять соответствующие нормативные документы областного и районных уровней, «прописать», а затем организовать и провести конкурсы по тем маршрутам, которые – в данном случае – проходят внутри района. Областная власть сделать то же самое по направлениям между городами и районами. Как документальный итог – наличие у водителей всех автобусов и маршруток специальных документальных свидетельств («маршрутных карт»).

Вышло так, что почти во всех районах и городах Тульской области эти самые «карты» у водителей были. И там никаких проблем с перевозками пассажиров по новым правилам не возникло. Но в нескольких районах региона, включая и Щекинский, водители документы не получили, так как там конкурсы проведены не были. Случай с нашим районом стал самым известным просто потому, что район – самый крупный и ближе всех к Туле.

В этот же день на трассы вышли с проверками сотрудники Тульского УГАДН (Управление государственного автотранспортного надзора РФ). Тем водителям маршруток и автобусов (а они почти сплошь – частники, ИП, ООО), у которых новых документов не было, грозил мощный штраф в размере до 300 тысяч рублей. Понятно, что охотников поиграть в «рулетку» с надзорным органом на такую сумму не нашлось. И перевозки внутри города Щекино и района «встали». Ведь здесь больших автобусов (как на маршрутах на Тулу или Москву) – нет, только «малые» и «средние» частники.

И начался шум. Масла в огонь подбавили некоторые щекинские таксисты, которые 15 июля чуть ли вдвое взвинтили цены на свои услуги. Мол, есть повышенный спрос, платите и повышенные суммы…

 

Зачем доводить до точки кипения?

Вскоре в администрации Щекинского района перевозчикам, которые работали и раньше на рейсах, начали выдавать те самые «маршрутные карты».

…Поползли слухи – а что, целого года было мало? Обязательно доводить ситуацию до точки кипения?

Отвечаем – не все так просто и однозначно. Чиновники в данном случае не несут прямой вины за случившееся. Ибо все документы подготовили вовремя. Но когда были объявлены условия проведения конкурсов на право перевозок пассажиров автотранспортом на территории Щекинского района, в Управление ФАС (Федеральной Антимонопольной службы) России по Тульской области поступила жалоба одного из частных щекинских перевозчиков, который оспаривал законность некоторых моментов тех самых условий.

Имя «героя» мы не называем – имеет право жаловаться. Его иск антимонопольщики рассмотреть до 15 июля не успели. При этом они тоже ничего не нарушили – вот так была подана жалоба, что ее просто не успели ни изучить, ни рассмотреть. Пока идет проверка документов, а само заседание назначено на 27 июля. Вроде бы, пустяк. Но пока жалоба не рассмотрена, конкурс проводить нельзя. Таков закон. Понятно, что конкурс не провели. Соответственно, «маршрутные карты» не дали. Ну, дальше вы знаете…

Мы обратились за разъяснениями в разные инстанции. В основном, выслушали отказы в вежливой форме – мол, «не даем комментариев до разрешения ситуации». А также изучили эмоциональные точки зрения частных перевозчиков и рядовых пассажиров, которые не приводим по причине их «не полного соответствия» правилам допустимого в общении и русском языке.

И даем ответ главы администрации Щекинского района Олега Анатольевича Федосова.

Суть его в следующем. О ситуации с маршрутками знали. Причины того, что не провели конкурс, – в комплексе факторов: помимо жалобы, есть и другие юридические моменты. И когда наступил час икс, стали действовать по «временной схеме», с согласия ряда ответственных за ситуацию инстанций. В течение двух часов раздали перевозчикам «маршрутные карты». Движение возобновилось.

 

Временный исход

Остается вопрос. Это – полная «развязка» ситуации?

Увы, нет. Всего лишь временный выход. Обязательно нужно провести конкурс на право пассажирских перевозок. У администрации района все документы готовы.

Однако тут есть интересный момент. Если кто-то из претендентов на перевозки пассажиров будет снова и снова подавать жалобы в УФАС или иные контролирующие органы, конкурс провести будет практически невозможно. И тут есть тревожный момент. По некоторым данным, уже сейчас то ли один, то ли несколько перевозчиков собираются подавать жалобы в УФАС. И тогда ситуация «зависнет».

В городе Туле, к примеру, конкурсы не могли провести длительный срок. Судебные иски, жалобы, встречные иски и т.п. УФАС все свои позиции отстояло, вплоть до федеральных судебных инстанций. И пришлось перевозчикам договариваться. И с администрацией города – тоже. Нет, не по итогам конкурсов. Там все решала по результатам рассмотрения заявок специальная комиссия. А про то, что никто из перевозчиков не будет бесконечно «блокировать» процесс проведения таких конкурсов, никто не будет выторговывать себе право «гарантированной победы».

Да, какое-то время можно будет возить пассажиров по Щекино и району по временной схеме. Но если процесс затянется, есть юридические рычаги, которые позволят привлечь к перевозкам других – скорее всего, иногородних – частников или фирмы. Так что бесконечно долго тянуть время – не получится. Перевозчикам нужно договариваться, «не мешать» реализации закона и проводить честный конкурс. Речь – о 15 маршрутах, чуть более 70-ти машинах. И многих тысячах потенциальных пассажирах. Направления – не самые «сладкие», дороги до некоторых поселений – жесткие. Но возят же пассажиров, значит, есть экономический смысл.

Администрация района к проведению конкурсных процедур готова.

Будем следить за развитием ситуации…

Александр АБРАМОВ
Фото Андрея ТЕТЕРИНА

Понравилась статья? Посоветуйте друзьям:


Тематическая подборка статей:

Комментарии комментариев 9

  • Аноним - 21.07.2016 в 18:40

    Чиновники в данном случае не несут прямой вины за случившееся. И так за все и по всей стране)))

  • Коба - 21.07.2016 в 23:03

    Когда наконец на маршрутах будут безопасные и комфортные автобусы , а не эти помойки на колёсах ?

  • Рая - 21.07.2016 в 23:28

    Да, маршрутки ходят все помоечные!!!

  • Александр - 22.07.2016 в 10:40

    Так плата за проезд низкая, поэтому и качество услуг (состояние транспорта) аналогичное

  • Миха - 22.07.2016 в 11:30

    НИЗКАЯ??? 20 рублей — это низкая????? В ДР регионах 13-15-17 по городу. НЕ ЗАЛИВАЙТЕ. у нас проезд, почти как в москве. а сервис и обслуживание — ниже плинтуса. Возят в клоповниках

  • Николай - 22.07.2016 в 11:51

    Соглашусь с Александром. Почему у нас все плохо? Потому что никто не хочет (ну или не может) платить за то, чтобы все было хорошо. Есть деньги — пожалуйста, личное авто хоть с шофером, кожаные кресла, кондиционер, никакой давки, духоты, ожидания и попутчиков сомнительной внешности. Нет денег — заплати 20 руб. и радуйся, что вообще едешь, а не идешь пешком. Спорить тут о том, что 20 рублей это много или мало — бессмысленно, все определяют рыночные отношения и вам за 20 рублей рынок предлагает именно клоповник, не более того.

  • Миха - 22.07.2016 в 12:07

    но в Туле за те же 20 — не клоповник, а более нормальные условия. а в Сочи — за 19 — еще и с кондером. вот вам и рынок. что есть — на том и ездят. за любые деньги. но чую, если еще цену поднимут — народ на улицы выйдет. Митинговать ЧЕрнобыльские срезали. ЖКХ ползет. остается только экономить, как тут на сайте и пишут.

  • Борис Годунов - 23.07.2016 в 22:53

    Рынок тут не причём , здесь скорее сговор .

  • Дрюха - 28.07.2016 в 17:16

    Почему комментарий только главы, может еще дать слово «героя», как Вы его называете? К слову, Тульское УФАС России признало действия организатора торгов неправомерными, а жалобы обоснованными!

Перед отправкой ознакомьтесь с правилами размещения комментариев!