Дорожная «перепись» буксует

Район не справился с инвентаризацией бесхозных дорог

12.10.2013 г. / Прочитано 896 / Комментариев нет

Автодорога Тула-Щекино будет освещена1 октября все муниципалитеты должны были отчитаться о работе по постановке на учет бесхозяйных дорог, включая грунтовые. Из 27 МО справились только 4 – Дубна, Ефремов, Донской и Славный. Почти в половине муниципалитетов (12 из 27) ни одного километра дорог не оформлено в собственность.

 

Инвентаризация, ремонт

Щкинский район здесь, увы, не в числе лучших. Кратко – о предыстории этой новости. Весной нынешнего года правительство Тульской области обязало руководителей всех муниципалитетов провести инвентаризацию бесхозяйных автомобильных дорог, расположенных на их территории. До 20 августа местные администрации должны были согласовать с министерством транспорта и дорожного хозяйства региона планы по регистрации прав муниципальной собственности на эти дороги.

А до 30 сентября – разработать и утвердить пятилетние муниципальные программы по реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог местного значения с ежегодным выделением средств из муниципального бюджета на эти цели. С учетом новых объектов предполагается внести коррективы в целевую программу «Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования в Тульской области на 2009–2016 годы», что позволит выделить деньги из региональной казны на ремонт таких дорог.

Несколько цифр. Протяженность официально оформленных автодорог в Тульской области составляет более 5 тысяч км. В настоящее время техническим требованиям соответствует только половина из них. Кроме того, еще в регионе имеется около 9 тысяч км бесхозяйных дорог – бывших внутрихозяйственных, межколхозных и т.п. Как правило, это либо грунтовые, либо щебеночные дороги самого низкого (пятого) класса качества. Они нужны для жителей сел и общего развития небольших населенных пунктов, но содержать их в должном состоянии некому.

В общей сложности в восстановленный год назад Дорожный фонд Тульской области в 2013 году было заложено 4,4 млрд рублей. Напомним, что три-пять лет назад на ремонт и строительство дорог в регионе расходовалось по 1,2–1,8 млрд рублей, что позволяло приводить в порядок 120–140 км автодорог. Начиная с нынешнего года, планируется ремонтировать не менее 500 км дорог.

С 2014 года правительство Тульской области наметило создать муниципальные дорожные фонды, за счет средств которых ремонтировать сельские дороги. Муниципальные дорожные фонды формируются в зависимости от протяженности дорог, которые поставлены на баланс. Предполагалось, что на эти цели будет выделено 220–270 млн рублей.

Однако сегодня это намерение – под угрозой срыва. На состоявшемся недавно совещании губернатор Владимир Груздев заявил: муниципалитеты, которые не оформили документы по учету бесхозяйных дорог, средства в муниципальные дорожные фонды не получат.

 

Сроки очень сжатые

В чем причины срыва задания? Их, судя по докладам руководителей районов, несколько. В частности, на работу по постановке на учет всех бесхозяйных дорог были отпущены сжатые сроки – всего 7 месяцев. В течение этого времени нужно было оформить все документы, согласовав их с немалым количеством инстанций – БТИ, Росреестр, Роснедвижимость. При этом все технические работы нужно проводить только по конкурсу. Не хватает квалифицированных специалистов. Наконец, в бюджетах муниципалитетов строка расходов на оформление дорог не была даже предусмотрена. И большой вопрос, насколько велики суммы по каждому району, которые могут быть выделены на содержание «новых старых» дорог.

Владимир Груздев потребовал исправить положение в кратчайшие сроки. По его словам, были выделены немалые средства, но эффективность их использования заказчиками очень низкая. По строительству сельских дорог объем финансирования превышает 273 млн рублей, а выполнено и оплачено работ на сумму всего в 16 миллионов.

Критиковать здесь кого-либо сложно. Брошенные дороги находятся в таком состоянии уже более 15 лет, с середины 90-х годов прошлого века. За это время многие из них пришли в состояние «козьих» троп. Документы по большинству таких «дорог» отсутствуют. Работу по их постановке на учет приходится начинать практически с нуля. Судя по всему, на это нужно куда больше времени, чем было отпущено.

Александр АЛЕКСЕЕВ

Понравилась статья? Посоветуйте друзьям:


Тематическая подборка статей:

Комментарии

Перед отправкой ознакомьтесь с правилами размещения комментариев!