Потребитель всегда прав?

Консультационный пункт защитит права щекинских потребителей

17.03.2013 г. / Прочитано 868 / 4 комментария

Консультационный пункт защитит права потребителейЕжегодно во всем мире отмечается международный день защиты прав потребителей. Сегодня он проходит под девизом «Потребительское правосудие». До сих пор все еще не каждый покупатель, ставший жертвой недобросовестных представителей торговли, знает, как правильно, в законном порядке защитить свои права. А их у нас, оказывается, не так уж мало.

– Это действительно так, – со знанием дела утверждает руководитель консультационного пункта Центра гигиены и эпидемиологии Татьяна Маковецкая. – Недавно я проводила анкетирование среди обычных граждан. Необходимо было ответить на ряд вопросов, касающихся защиты потребителей. Увы, проверяя затем эти тесты, поняла, что люди очень мало знакомы со своими законными правами.

Многие не знают, в какой срок продавец обязан возвратить покупателю деньги за некачественный товар, а в какие – устранить недостатки (отремонтировать) его. Что понимается под гарнтийным сроком товара, можно ли отказаться от доставленной из интернет-магазина покупки…Словом, есть много подводных камней торговли, с которыми не знакомы покупатели.

– Для этих целей и существует наш пункт, – поясняет Татьяна Маковецкая. – Приходят обманутые потребители, которым я разъясняю права, помогаю составить претензии или заявления в прокуратуру и Роспотребнадзор.

Самыми пострадавшими в районе становятся покупатели мобильных телефонов и бытовой техники. Продавцы не спешат заменить некачественные товары, все усложняет тот факт, что магазины – представители крупных «сетей», руководство которых далеко. Местные менеджеры не берут на себя ответственность.

Много проблем у граждан, решивших заказать мебель. Недавно один из жителей Щекино решил заказать себе шкаф в одном из мебельных магазинов у Лукашинского рынка. Заплатил аванс, как потребовали менеджеры, и пошел себе дальше по городу. И набрел на другой магазин, где подобный шкаф ему пообещали сделать дешевле. На следующий день он вернулся к прежним партнерам и сообщил, что изменил решение, попросив вернуть данные авансом деньги. Но не тут-то было. Его даже обвинили в том, что раскрыл конкурентам коммерческую тайну магазина. Пообещали вернуть… но только половину суммы аванса. Потом предложили на оставшуюся сумму взять не нужный покупателю стол.

– Закон «О защите прав потребителей» статья 32 предусматривает расторжение договора между продавцом и покупателем, – разъясняет Татьяна Маковецкая. – Можно сделать это в любой срок, правда, покупатель обязан возместить уже понесенные продавцом затраты. Но в данном случае за одни сутки никаких затрат тот мебельный магазин понести еще не мог. Мы составили претензию и были весьма удивлены, когда юрист магазина вообще отказал покупателю в возврате денег. Следующим нашим шагом стало обращение в прокуратуру. Через три дня покупателю позвонили из магазина и попросили прийти за деньгами.

Еще одному обманутому потребителю, приобретшему некачественный холодильник, благодаря помощи Татьяны Маковецкой, удалось не только вернуть деньги, но и получить 5 тысяч рублей в качестве возмещения морального вреда.

Много проблем у тех, кто устанавливает пластиковые окна. Люди рискуют получить изделия низкого качества, собственники подобных торговых точек не спешат отвечать на претензии, тем более – возвращать деньги. Выручает только вмешательство прокуратуры. Одежда и обувь тоже не всегда радует своих владельцев.

– Недавно мне позвонила женщина, которая приобрела в одном из обувных сетевых магазинов сапоги, – рассказывает Татьяна Маковецкая. – Когда пришла домой, чуть не задохнулась от резкого и очень стойкого «аромата». Статья 25 закона «О защите прав потребителей» в течение двух недель можно вернуть обувь или обменять на другую пару. Но директор магазина категорически отказалась заменить товар, заявив, что покупательница уже успели поносить обновку. Теперь предстоит независимая, естественно, платная экспертиза. Затем будем обращаться в прокуратуру.

А вот кто приобретает золотое кольцо, уже никогда не сможет вернуть его обратно, мотивируя, что перестало нравиться. Подобные украшения по закону не подлежат обмену и возврату.

Впрочем, и сами потребители иногда доводят предпринимателей. Хозяйка двух магазинчиков в Щекино продала мужчине часы с кукушкой. Привередливый покупатель появился на следующий день и заявил, сто не слышит «голоса» птички. Часы заменили. Но потребитель не унимался – он вновь не слышал «ку-ку». Хозяйка уже ничего не хочет ему продавать – но не имеет права.

Вновь появились потребители, ставшие жертвами возродившегося из пепла «МММ». Они тоже приходили к Татьяне Маковецкой. Некоторые даже за советом – стоит или не стоит вкладываться кровные.

– В данном случае я отказываюсь от всяческих консультаций, – смеется руководитель консультационного пункта.

К сожалению, практически невозможно защитить в законном порядке права людей, который считают себя обманутыми, получив квитанции по оплате за пресловутые МОП. Целая группа жителей обратилась с жалобой в прокуратуру, но, увы, суд против сбытовиков проиграла.

Однако никогда не стоит отчаиваться. Права свои надо пытаться защищать всеми существующими законными средствами. А в консультационном пункте всегда готовы помочь.

Елена КОРНИЛКОВА
Фото Геннадия ОГАРЕВА

Понравилась статья? Посоветуйте друзьям:


Тематическая подборка статей:

Комментарии комментария 4

  • skoworodker - 19.03.2013 в 20:28

    Возможно, где-то в тексте даже написан адрес и телефон этого пункта. Но я его не нашёл(

  • Авель - 19.03.2013 в 21:32

    СЭС?

  • Аноним - 30.03.2013 в 19:14

    где же этот пункт находится?

  • редакция - 31.03.2013 в 14:43

    Управление Роспотребнадзора по Щекинскому, Плавскому и Тепло-Огаревскому районам находится в Щекино, напротив «Гранда». Пункт на 3 этаже в кабинете 70

Перед отправкой ознакомьтесь с правилами размещения комментариев!