Свою судьбу нашла на «Азоте»

Оператор ГСМ автотранспортного цеха «Щекиноазот» Галина Гузеева

01.11.2013 г. / Прочитано 591 / Комментариев нет

Оператор автотранспортного цеха «Щекиноазот» Галина Гузеева«Не помажешь – не поедешь», – абсолютно уверена Галина Гузеева, полтора десятка лет отработавшая в автотранспортном цехе ОАО «Щекиноазот».

 

По новым правилам

Можно еще добавить: не заправишь – не поедешь. Галина Васильевна – оператор ГСМ. Бензин, дизельное топливо, масло – все это выдает она водителям, заправляет автомобили перед дорогой.

– Сегодня бензином, дизтопливом у нас на территории цеха заправляются только те машины, что ездят по промышленной площадке, на предприятии. Те, кто колесят по командировкам, теперь посещают заправки и получают топливо по карточкам. Для водителей, работающих круглосуточно, в том числе дежурного транспорта, такая система, безусловно, удобна, так как заправку на заводе производят только в дневную смену.

Для оператора в связи с этим заметно сократился объем заправляемых в АТЦ автомобилей, но прибавилось работы, связанной с отчетностью. Ежемесячный бухгалтерский отчет, сверка документов с компанией «Лукойл», с которой сотрудничаем. Приход-расход – каждый отпущенный литр топлива с каждой карточки, выданной водителю, все должно точно совпасть. Водителей в цехе сегодня – более ста, около восьмидесяти из них заправляют машины по карточкам. Обработать огромный объем документации, поступающий за месяц от «Лукойла», – это действительно трудоемкий процесс…

В настоящее время здесь введены новые карточки, на каждого водителя составляется договор материальной ответственности. Необходимо отметить, что все водители в этом плане люди серьезные, нарушений не допускают, а новичкам карточки доверяют только после прохождения стажировки.

– Моя работа, в общем-то, простая, – улыбается Галина Васильевна, – куда сложнее, например, у диспетчера, там, в зависимости от ситуации необходимо принимать быстрые решения. А здесь – что, просто все.

 

Нужный человек

Гузеева в прошлом – инженер-конструктор…

За плечами – Тульский механический техникум имени Мосина, машфак в политехническом институте. И – любимая работа по специальности в Туле в уважаемом ЦКБА. Почему девчонка из Казначеевки, окончив десятый класс в Яснополянской школе, выбрала такую мужскую профессию, работу в оборонной промышленности, ей самой до сих пор не совсем понятно. Говорит, математика в школе шла отлично и нравилась больше других предметов. Да и родной дядя трудился на «Точмаше». Когда перед Галиной стал выбор, куда пойти учиться, присоветовал Мосинский техникум, по окончании которого она сразу попала на работу в ЦКБА. Специальность была нужная, да и отрасль внушала уважение.

Кто знал, что в 90-х годах XX века наше государство постигнут такие радикальные перемены? Многие помнят ту злосчастную «конверсию» оборонки, развал важнейшей для страны отрасли… Огромное количество квалифицированных инженеров вынуждены были покинуть свои места и заново искать работу, получать иную профессию. К сожалению, не всякий институт, конструкторское бюро смогли пережить те годы. Далеко не каждый руководитель оказался Шипуновым или Макаровцом…

Вот в те труднейшие годы и пришлось Галине Васильевне, как и многим ее коллегам, поменять профессию. Даже пришлось постоять на учете на бирже труда.

Конечно, тогда она очень переживала расставание с родным коллективом, с Тулой, которую полюбила за годы учебы и работы там. Однако, сегодня она говорит, что ничуть не пожалела, что пришла на «Щекиноазот». Может быть, привлекла мощь и масштаб предприятия, которое много лет называли флагманом отечественной химической промышленности. А может, все решило ощущение, что попала, наконец, домой. Как-то сразу почувствовала, что здесь она – на своем месте, которое будто бы ждало ее много лет, что нужна всем, ведь без ее «кухни» машины не смогут выехать на маршрут. «Должна быть на месте каждую минуту, потому что постоянно кому-то нужна. Если кто-то из водителей заходит, а меня нет – я, например, на складе ГСМ – это каждый раз вызывает такое изумление!» – говорит оператор. И, похоже, ее эта ситуация совершенно не раздражает. Действительно, за время разговора с корреспондентами в крошечный кабинет заглянули по меньшей мере пять человек. И так – каждый день, с семи до четырех.

Здесь же, в автотранспортном, встретила Галина и свою счастливую судьбу, что терпеливо поджидала ее, пока она трудилась в «оборонке». Супруг Вячеслав Копченков трудится водителем «скорой помощи». Так что профессиональный праздник работников автомобильного транспорта уже много лет отмечают вместе…

 

Кстати, в этом году День работников автомобильного транспорта выпал на 27 октября.

Сегодня мы уже не можем представить свою жизнь без автомобильного транспорта. Порой мы и не задумываемся о том, насколько нелегок труд водителей-профессионалов, тех, кто доставляет грузы, кто обеспечивает бесперебойную работу предприятий, кто трудится на пассажирском транспорте.

Всех водителей, рабочих, инженерно-технических работников и служащих, руководителей автотранспортных и пассажирских автопредприятий – с праздником! Здоровья вам, счастья, радости и новых успехов!

Марта БЛОХИНА
Фото Михаила ФЕДЬКИНА

Понравилась статья? Посоветуйте друзьям:


Тематическая подборка статей:

Комментарии

Перед отправкой ознакомьтесь с правилами размещения комментариев!