Что делать, если в квартире холодно

14.03.2016 г. / Прочитано 396 / Комментариев нет

На улице уже заморозки, а в домах щекинцев – тепло и уютноПри отоплении жилых домов должна обеспечиваться оптимальная (не ниже допустимой) температура воздуха в помещениях.

Если в отдельных помещениях нарушается температурный режим, исполнитель (управляющая компания, обслуживающая организация) обязан наладить систему отопления, установить дополнительные отопительные приборы.

Температура воздуха в помещениях жилых зданий в холодный период года должна быть не ниже значений, предусмотренных стандартами.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» температура воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже +18 градусов по Цельсию, в угловых комнатах – не ниже +20 градусов.

Куда обращаться, если в квартире холодные батареи?

Начинать надо с обслуживающих дом организаций. Если это управляющая компания, то все претензии следует обращать к ней, если ТСЖ – идите к председателю. Если же договоры подписаны напрямую с поставщиками услуг – водоснабжающими и энергоснабжающими организациями, то и разбираться с ними придется самостоятельно.

Сначала внимательно посмотрите свой договор. В нем может быть прописана какая-нибудь особая процедура подачи претензии. Например, только заказным письмом или только в головной офис управляющей организации и т.д. Письменная претензия подается в двух экземплярах, один из которых вручается исполнителю, а на другом ставится отметка о принятии. Позаботьтесь, чтобы на отметке не просто была написана фамилия принявшего, а стоял штамп организации, а также дата и время приема. Если претензию не принимают, то надо отправить ее по почте с уведомлением о вручении. Если вам предлагают подать жалобу по телефону, то необходимо выяснить, под каким номером в журнале учета зарегистрировано обращение, кто принял звонок. В случае необходимости это поможет вам доказать факт и время обращения к коммунальщикам.

В претензии необходимо указать, что температура в квартире ниже нормативной, в связи с чем требуйте провести замеры температуры воздуха в квартире. К вам в квартиру должен прийти представитель управляющей компании и составить акт о качестве оказываемых коммунальных услуг. Если между вами и коммунальщиками возникли разногласия по поводу качества услуг, то проверка проводится повторно с участием представителя жилищной инспекции. Кроме того, вы сами можете пригласить независимого специалиста. По результатам проверки составляется акт, который подписываете вы и представители комиссии. Документ также могут подписать все присутствующие. Акт составляется в двух экземплярах, один из которых остается у вас, другой – у коммунальщиков. В дальнейшем акт будет являться основанием для перерасчета платы за некачественную услугу отопления. Если известно, что причина перебоев – авария, дополнительная проверка не требуется.

Если на ваше письмо управляющая компания не отвечает или ответит отпиской, но не примет меры по устранению вашей проблемы, далее обращайтесь в государственную жилищную инспекцию Тульской области по адресу: г.Тула, проспект Ленина, д.2; в органы прокуратуры – они тоже призваны защищать права потребителей; в суд – и потребовать возместить вам убытки (к примеру, если в холода вы пользовались обогревательными приборами и счет за электроэнергию существенно превышает обычные суммы). Также можно потребовать и компенсацию морального вреда.

Ольга РОМАНОВА

Понравилась статья? Посоветуйте друзьям:


Тематическая подборка статей:

Комментарии

Перед отправкой ознакомьтесь с правилами размещения комментариев!