Что делать, если…

Что делать, если цена товара на кассе выше цены, указанной на ценнике

10.03.2016 г. / Прочитано 368 / 14 комментариев

Цены на товары в 2013 году снова вырастутЧто делать, если цена товара на кассе выше цены, указанной на ценнике? В Управление Роспотребнадзора по Тульской области поступают обращения граждан, касающиеся ситуации, когда при покупке товаров их цена на кассе отличается в большую сторону от цены, которая была указана на ценнике.

Законодательством предусмотрено, что продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о товаре (в том числе, о его цене), обеспечивающую возможность его правильного выбора. Право потребителя на получение информации установлено статьей 10 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», п.11 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55. При этом цена за вес или единицу реализуемого товара должна быть указана на ценнике.

Кроме того, в Гражданском Кодексе Российской Федерации есть понятие оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать покупателю товар по цене, которая в этой оферте указана.

Покупателю, попавшему в такую ситуацию, необходимо обратиться к администратору магазина, сообщить ему о данной ситуации и потребовать исправить нарушения законодательства, т.е. продать товар по цене, указанной на ценнике. Однако практика показывает, что таковые законные требования потребителей в большинстве случаев отклоняются.

В этой ситуации Роспогребнадзор рекомендует сделать в книге отзывов и предложений запись о происходящем и потребовать письменного ответа; при возможности сфотографировать ценник в качестве доказательства, хотя бы на мобильный телефон.

В дальнейшем гражданам советуют обратиться в Управление Роспотребнадзора по Тульской области с письменным заявлением (г. Тула, ул. Оборонная, д.114; e-mail: tula@71.rospotrebnadzor.ru), приложив к нему ответ магазина на жалобу (при наличии), фотографию ценника и чека.

Всем, кто столкнулся с нарушением своих прав потребителя, советуем не оставлять это без последствий. Указанное нарушение является основанием для привлечения продавца к административной ответственности.

Понравилась статья? Посоветуйте друзьям:


Тематическая подборка статей:

Комментарии комментариев 14

  • :- - 10.03.2016 в 12:31

    В хороших магазах есть две книги отзывов и предложений, одна для недовольных лошков, другая для проверок

  • Вован - 10.03.2016 в 15:01

    это да! если в плохиих

  • 111 - 10.03.2016 в 16:05

    В Спаре была такая ситуация и без проблем продали по цене которая была указана на ценнике.

  • Миха - 10.03.2016 в 17:08

    реклама спара пошла )

  • Филипп Киркоров - 11.03.2016 в 10:39

    Тутуруту, тутурутууу. Сегодня в Спаре: Diessor копченый, Черниговский-22 рубля пейсят копеек. Вован ванильный без шоколадной прослойки, 14 рублей 51 копейка. НАДО БРАТЬ!

  • :- - 11.03.2016 в 11:43

    Филипп Киркоров всего 399 р. за килограмм

  • Diessor - 11.03.2016 в 14:09

    Филипп Киркоров на кости всего за 228 рублей за килограмм

  • Diessor - 11.03.2016 в 14:11

    Теперь и в Щекино

  • Л.Брежнев - 12.03.2016 в 11:10

    Ну как там наелись то теперь уже колбасы ?

  • Гей Лыссак - 12.03.2016 в 16:59

    Лёнь, от колбасы уже тошнит. Она у нас в избытке, а вот водки не хватает, опять сухой законЪ

  • Л.Брежнев - 12.03.2016 в 22:50

    Разве сейчас это колбаса ?это дерьмо собачье , а нее колбаса .Вот в мои времена колбаска гостовская была для людей сделанная из настоящего мяса .

  • Гей Лыссак - 12.03.2016 в 23:21

    Лёняяяя!!!Ты меня достал со своей колбасой! Давай выпьем!!!

  • Diessor - 13.03.2016 в 10:17

    Насыпай!!!

  • Гей Лыссак - 13.03.2016 в 15:44

    Куда?

Перед отправкой ознакомьтесь с правилами размещения комментариев!