Помощь окажут

Диспетчеры Щекинской Скорой помощи

17.06.2011 г. / Прочитано 649 / 1 комментарий

Диспетчеры Щекинской Скорой помощиВ крохотной диспетчерской телефонные трели соревнуются друг с другом – кто громче и настойчивей. Только успевай поднимать трубку. На другом конце провода – боль и отчаяние, мольба о помощи, а иногда – раздражение и откровенная злоба. Все это ежедневные, ежечасные будни диспетчеров Щекинской станции «Скорой помощи».

– Мальчик, 14 лет, сбил мотоцикл, множественные переломы, необходима срочная госпитализация в Ваныкинскую больницу, – это фельдшер по приему вызовов Валентина Белозерова диктует задание выездной бригаде.

В это время пронзительно звенит другой телефон. Трубку берет другой диспетчер – Надежда Курсакова.

В день здесь принимают до сотни вызовов. С каждым позвонившим поговорить нужно вежливо и корректно, не обращая внимания на его реакцию, успокоить… Но и это еще не все.

Диспетчеру «Скорой помощи» необходимо четко представлять себе структуру вызовов и правильно расставлять приоритеты – если произошло ДТП, требуется срочно направить свободную бригаду именно туда. Фельдшер по приему вызовов должен даже быстро, по симптомам, которые перечисляет позвонивший, поставить предварительный диагноз, чтобы сориентировать выездную бригаду.

Вот потому на эту должность приходят те, кто сам много лет провел фельдшером в карете «Скорой». Иначе не получается.

А ведь, казалось бы, все было так недавно. Первое дежурство Надежда Курсакова запомнила на всю жизнь. Вместе с адресом и фамилией пациента.

– 1975 год. Пришла в ночную смену. И вот вызов – мужчина, Чибисов, алкогольная интоксикация. Вместе с санитаркой Инной Тимофеевой отправились – тогда ездили на «Волгах». Боялась очень, руки, ноги дрожали. Но пациент попался смирный. В общем, справилась.

Валентина БелозероваЕе коллега, Валентина Белозерова, совсем недавно пришла диспетчером, покинув выездную бригаду. На Щекинской «Скорой» она с 1 апреля 1974 года.

– Тогда мы работали на «старой» станции, располагавшейся на улице Орджоникидзе, в маленьком, неприспособленном здании. Не было стерилизационной комнаты, да и диспетчерской не было. Все сидели в одном помещении, диспетчер просто хватал трубку и записывал в журнал вызов. Теперь у нас, видите, компьютеры, база данных. Пришлось осваивать современные технологии.

Несмотря на пенсионный возраст, диспетчеры успешно освоили премудрости компьютерной грамотности. Что это за сложность для них, принимавших роды на снегу, в машине на полном ходу?

Они привыкли к тому, что «карета» может застрять в непролазной грязи или замерзать в снегу.

Надежда Курсакова– Под самый новый год поехали в Потемкино, – вспоминает Надежда Курсакова. – И в поле застряли. Мороз 43 градуса. Нас начало заносить снегом. Шофер отправился в деревню за помощью, а я осталась одна, в холодной машине. Как пришли люди, как добирались обратно, не помню, потом девочки оттирали меня спиртом.

Нервы, собственные болезни, постоянное отсутствие дома – все это издержки их работы. Впрочем, и у Валентины и у Надежды мужья тоже связали свою судьбу со «Скорой». А вот дети, насмотревшись на жизнь своих мам, избрали другие, более «мирные профессии».

Но Надежда Курсакова и Валентина Белозерова, впрочем, как и их коллеги, другой судьбы для себя не искали.

«Были девушки, стали бабушки, а все здесь», – смеются они.

«За что вы так любите свою работу?», – спрашиваю. – «Мы нужны людям, ведь что-то хорошее для них делаем», – скромно улыбаются диспетчеры.

А тишину уже вновь разрывает трель звонка.

Елена КОРНИЛКОВА

Фото Геннадия ОГАРЕВА

Щекинский химик №23 от 17 июня 2011г

Понравилась статья? Посоветуйте друзьям:


Тематическая подборка статей:

Комментарии - 1

  • Аноним - 21.10.2011 в 18:45

    Про диспетчерскую службу сказанно!А про фельдшеров выездной бригады?Про рабочие будни?В т.ч. сутки?Зар.плату?

Перед отправкой ознакомьтесь с правилами размещения комментариев!