Цех в режиме онлайн

Автотранспортный цех (АТЦ) Щекиноазот

03.11.2011 г. / Прочитано 1449 / Комментариев нет

Автотранспортный цех АТЦ ЩекиноазотАнглийское слово «консалтинг» вошло в обиход в компании «Щекиноазот» уже достаточно давно, а с началом внедрения системы менеджмента качества стало привычным. Но на практике отдельное подразделение предприятия, не основное, а из группы обслуживающих производства – автотранспортный цех, – пожалуй, столкнулось с ним впервые.

Начиная с апреля, и в течение полугода консалтинговая фирма, проводившая аудит данного цеха, при непосредственном участии Игоря Евгеньевича, помогала устранять выявленные замечания и оптимизировать ведущиеся здесь технологические процессы – начиная от подачи заявок на транспортные услуги и заканчивая их реализацией. Исследованию подверглась хозяйственно-экономическая деятельность АТЦ и уровень обслуживания посторонних клиентов.

– Безусловно, работа не была легкой, так как приходилось, да и сейчас приходится коренным образом менять отношение людей к производству, цеху, рабочему времени, трудовой дисциплине. Состав коллектива обновился процентов на тридцать. Произведены некоторые кадровые перестановки, в результате сегодня уже можно говорить о позитивных изменениях, хотя, конечно, работы еще очень и очень много, – делится соображениями Игорь Бурлаков, ныне начальник АТЦ. – Но и давние сотрудники, и вновь пришедшие, в общем, настроены положительно и готовы соответствовать предъявляемым сегодня требованиям.

Две основные задачи ставит перед собой руководитель автотранспортного цеха «Щекиноазот», никогда не отличавшегося ни сколько-нибудь заметной рентабельностью, ни, что греха таить, внутренней дисциплиной. Это, во-первых, стопроцентное выполнение всех заявок предприятия и, во-вторых, достижение лучших экономических показателей. Любое транспортное предприятие, убежден Игорь Евгеньевич, в первую очередь должно ликвидировать перерасход топлива, по крайней мере, минимизировать его. В результате различного рода организационных мероприятий, работы с водительским составом, оптимизации процесса – от получения путевки водителем, этапа таксировки и до момента сдачи путевого листа – удалось достичь заметной экономии. Были переработаны, рассчитаны и применены к реальной ситуации рекомендованные Минтрансом нормы расхода топлива и горюче-смазочных материалов. Начали применять приобретающую все большую популярность везде в мире GPS-навигацию. И уже за первый месяц работы в новых условиях удалось сэкономить 7 тонн топлива – заметная цифра в общем объеме расхода, реально сбереженные средства предприятия.

Работы по обслуживанию автотранспорта в цехе АТЦ ЩекиноазотПо-другому смотрят сегодня и на периодические «отстои» на ремонте. Руководитель задался вопросом: отчего у одного водителя старая, отслужившая несколько сроков эксплуатации техника редко бывает в ремонте, а у другого новая останавливается вдвое чаще? Результатом раздумий стало сокращение случаев поломок и длительных ремонтов…

В деятельности компании «Щекиноазот» вклад скромного автотранспортного цеха довольно значителен: необходимо обеспечить автомобильной и специальной техникой все подразделения предприятия, выполнив в срок многочисленные заявки. Сделать это непросто, в том числе и по причине изношенности парка. Потому наряду с задачами по службе эксплуатации приходится решать и другие, связанные с так называемой ремонтной зоной. Начиная с мая 2011 года, проводили активно работу по повышению квалификации ремонтного персонала, и сегодня, по оценке начальника АТЦ, мастерство слесарей-ремонтников достигло показателя «выше среднего». На рынке труда в Тульской области хороший автослесарь в большом дефиците, несмотря на наличие специальностей автомеханика в колледжах и вузе. Игорю Бурлакову уже приходилось учиться ремонтному делу самому, чтобы затем обучить своих подчиненных. Метод «делай, как я» не раз себя оправдывал.

Когда идущие ныне в автотранспортном цехе процессы оптимизации только начинались, в ремонте постоянно находилось около 20 единиц техники. Сегодня это количество сократилось вдвое.

Ремонт автомобиля в автотранспортном цехе АТЦ Щекиноазот150 различных автомобилей составляет сегодня парк цеха, 26 прицепов и около шести десятков единиц техники в цехах. Все это требует обслуживания и периодического ремонта на базе АТЦ. Нагрузка большая, но до тех пор, пока, по выражению Игоря Евгеньевича, старая техника «ремонту поддается», списывать ее рано, она незаменима для внутризаводских нужд. Хотя, конечно, обновление парка необходимо. Нужны самосвалы, «Газели» для перевозки опасных грузов, особенно в свете развернувшегося в ОАО «Щекиноазот» строительства новых производств. Давно ведется речь о приобретении ассенизаторской машины, совершенно необходимой на площадке предприятия. Старая, чуть ли не шестидесятых годов выпуска, дослужилась уже до той поры, когда сама начинает выбирать водителя и решает, ехать ей нынче на заявку или не ехать… Шутка, но в ней, как водится, доля правды есть. Заявка на будущий год подана.

Планируется ремонт в арендованных на площадке ОАО «Химволокно» ремонтных боксах, замена кровли.

Не оставили без внимания и такое важное направление, как профилактика дорожно-транспортных происшествий. В цехе была не занята вакансия инженера по безопасности дорожного движения. Согласно статистике, в двадцати процентах случаев ДТП с участием водителей ОАО «Щекиноазот» усматривается их вина. Инженер по безопасности ДД сегодня ведет профилактическую работу с водительским составом, чтобы снизить процент дорожно-транспортных происшествий, происходящих по вине сотрудников АТЦ. Это – не только экономия средств предприятия, но и безопасность самих водителей.

Начальник автотранспортного цеха ОАО «Щекиноазот» с большим уважением отзывается о коллективе.

– Главное, коллектив работоспособный, люди проявили лучшие качества во время строительства производства метанола М-450. Летние месяцы 2011 года, и особенно сентябрь-октябрь, были очень напряженными. Буквально ежечасно поступали заявки на транспорт. Работали, можно сказать, в режиме онлайн… Нередко уже после восьмичасовой смены водители по звонку диспетчера выходили на линию снова, проявляя понимание и ответственность, то же можно говорить о слесарях, выполнявших срочные работы. Было очень тяжело, но коллектив справился. Всем благодарен, будем работать дальше, – завершил разговор Игорь Бурлаков.

Марта БЛОХИНА

Фото Михаила ФЕДЬКИНА

Понравилась статья? Посоветуйте друзьям:


Тематическая подборка статей:

Комментарии

Перед отправкой ознакомьтесь с правилами размещения комментариев!