Рабочий момент

Устранение проблем в работе оборудования М-450 на Щекиноазот

02.11.2011 г. / Прочитано 705 / 2 комментария

Установка метанола М-450 на ЩекиноазотНовая установка по выпуску метанола, самая современная и мощная в настоящее время на территории Российской Федерации, пущена в эксплуатацию в ОАО «Щекиноазот». Председатель Государственной Думы Борис Грызлов, присутствовавший на торжественной церемонии, отметил, что это событие важно не только для региона, но и для России в целом. Пуск и выход на режим происходили в кратчайшие, по свидетельству специалистов, сроки. Представители генерального подрядчика, ООО АК ВНЗМ, говорили, что впервые за многолетний опыт встречаются с такими темпами работы, как в ОАО «Щекиноазот». Установка была выведена на проектную мощность в течение двух с половиной недель со дня приема природного газа.

– Освоение даже новейшей технологии требует определенного времени, потому после достижения и даже некоторого превышения проектной нагрузки потребовалась временная приостановка работы оборудования из-за возникших незначительных проблем, – комментирует события на промышленной площадке генеральный директор ОАО «Щекиноазот» Анатолий Сурба. – Проблема носит обычный характер для процесса пуско-наладочных операций. В трубопроводах после монтажа остается большое количество окалины, для вымывания которой требуется определенное время. Несмотря на все процессы продувки и промывки перед пуском устранить сразу ее не удается никогда. При поданном рабочем давлении окалина попала под регулирующие механизмы, возникла необходимость остановить агрегат для чистки арматуры. После четырех дней работы.

Установка вновь пущена и выходит на рабочий режим.

Остановка происходила в нормальном режиме, хорошо показала себя аварийная система защиты, отличающаяся на новом производстве высокой надежностью.

Сегодня серьезных замечаний по работе оборудования нет, штатные системы функционируют нормально.

Уровень современной сложной техники, применяемой на М-450, настолько выше, чем у оборудования, что эксплуатируется на «Щекиноазоте» в течение нескольких десятилетий, что излишне говорить о степени ее надежности. Эти уровни несравнимы. В частности, все блокировки, выводящие агрегат из работы, организованы по принципу «два из трех». То есть, отсечка агрегата происходит при срабатывании двух датчиков из трех, один сигнал может быть ложным. Если сработали два датчика, значит, на данном участке действительно имеется проблема.

Важно, что все это происходит без вмешательства персонала. Человек даже теоретически не в состоянии что-либо предпринять: срабатывание происходит буквально в течение секунд… Это – тоже один из факторов безопасности: жизнь показывает, что решение, принимаемое человеком в нештатной ситуации, не всегда бывает верным и может привести к нежелательным последствиям для него самого и окружающих.

Система на М-450 работает очень надежно. Проблемы, безусловно, есть, связанные в основном, с необычайно быстрым выходом на проектную мощность. Была проведена огромная работа и перед пуском, и в течение пускового периода по отработке ситуаций и решению возникающих проблем. Однако инертные среды, которые подаются в трубопроводы при подготовке к пуску, не могут заменить реальные условия работы, с иными нагрузками, потоками, скоростями… Потому приходится производить окончательную отладку уже в процессе эксплуатации.

Записала Марата БЛОХИНА

Понравилась статья? Посоветуйте друзьям:


Тематическая подборка статей:

Комментарии комментария 2

  • Александр - 08.11.2011 в 22:38

    Ага, мы слышали как взорвался фильтр.. Хлопнуло очень хорошо!

  • ВНЗМ - 09.11.2011 в 20:48

    Ну, Ребята, Удачи Вам!!!Построено скажем так, средне, в будущей эксплуатации возможны трудности. Да и проект-хохляцкий с кучей изменений. А так-ничего. Пойдет. Это у Вас службы-Маккензи еще нет и программы 5S тоже. Все у Вас впереди!!!

Перед отправкой ознакомьтесь с правилами размещения комментариев!