Химики «Щекиноазота» – будущим коллегам

21.11.2019 г. / Прочитано 238 / Комментариев нет

Коллеги, социальные партнеры – химическая компания, градообразующее предприятие «Щекиноазот» и Щекинский политехнический колледж – в следующем году отметят свои 65-летние юбилеи. Все эти годы коллективы идут в ногу, завод – принимая на работу выпускников ссуза, колледж – обучая молодежь специальностям, востребованным на производствах.

Студенты изучают теорию в колледже, а практические знания получают во время производственной практики в цехах предприятия, на рабочих местах, куда могут прийти трудиться по окончании учебного заведения. Так, много лет назад на щекинской земле зародилось дуальное образование, задолго до появления этого профессионального термина…

Совместное образование
Вскоре социальные партнеры развили далее данную инициативу, и у ребят появилась возможность прийти на рабочее место еще до защиты дипломного проекта, совместив работу на производстве с учебой в ЩПК по индивидуальному графику.
Связи с каждым годом – все прочнее. Не первый год уже действует образовательная программа, которая была разработана колледжем совместно с компанией, и специалисты ОАО «Щекиноазот» с тех пор регулярно ведут и теоретические занятия со студентами, знакомя их со спецификой производства.
Как устроены конкретные агрегаты и приборы, как они работают? Кто расскажет это лучше человека, который сам их обслуживает? Он ведь «на пальцах» может объяснить такие тонкости, которые не всегда встретишь в книжке, и даже – во всезнающей сети Интернет…
Вот, казалось бы, что интересного можно сказать о трубопроводах? Трубы и трубы, их – множество, из них, похоже, соткан весь комбинат, опутанный хитросплетением эстакад. И даже не каждый сотрудник предприятия найдет, что рассказать об этих сооружениях! А вот Роман Михайлович, технолог смены установки метанола М-450, – может.

Окошко в мир большой химии
В этот день он ведет урок у второкурсников, будущих коллег-механиков. Для ребят это – первое по расписанию занятие с Романом Раззореновым. И для многих – открытие, окошко в мир большой химии. Что такое «технологическая среда»? Как устроен трубопровод, для чего нужны компенсаторы, зачем знать направление потока и что такое байпас? И что это за спутники – «друзья» трубопровода, и как это они его обогревают?
Много увлекательного и полезного узнали второкурсники на уроке. Роман Михайлович Раззоренов ознакомил их с оборудованием, с сырьем и продуктами, вырабатываемыми установкой метанола, основами техники безопасности. Приводя попутно примеры курьезов, случающихся во время работы, опытный педагог делает акценты на вопросах, значимых для здоровья и успешной работы молодежи на предприятии.
Так, например, для многих стало новостью, что возле «курилки» – места, отведенного на территории промплощадки для курения – ручной газоанализатор сигналит так, будто происходит утечка газа. А это – всего лишь аппаратчик вышел покурить… И здоровье портит, и опыта и знаний ему это занятие далеко не прибавляет.
Другой пример иллюстрирует не слишком точное знание механики запорной арматуры, приводящее новичков к лишним затратам времени и собственных сил.
Парни старательно пишут конспекты, заметно оживают, когда теория дополняется практическим разъяснением. Предлагают и сами варианты решения – как, например, устранить «свищ» на трубе? Роман Михайлович объясняет, как сделать это правильно, заодно рассказывает и о задачах потруднее, где требуется инженерное решение.

Без «холостого хода»
В прошлом – педагог, учитель химии и биологии с десятилетним стажем, Роман Раззоренов почти такую же часть своей трудовой жизни посвятил производству. Изучал его с нуля. Когда была пущена в эксплуатацию высокотехнологичная установка метанола М-450, он уже возглавил коллектив смены. А когда образовательная программа, делающая связь с производством реальной и конкретной, была разработана, и ему предложили вспомнить свою педагогическую карьеру и вести занятия в ЩПК, Роман Михайлович сразу согласился. И не жалеет – уверен в полезности такого обучения.
Видя сразу и теорию, и практику, молодежь получает возможность сделать осознанный выбор – идти в производственники, практики или заняться далее теорией, научной работой. И это – правильно, это – в интересах и студента, и предприятия – сразу выбрать свой путь и идти вперед.
Денис Артюнов, будущий механик:
– Очень понравилось занятие, много нового узнал! Роман Михайлович рассказывает хорошо, и записать успеваем, и слушать интересно. Жду теперь практического занятия в ОАО «Щекиноазот», на установке М-450. Я уже бывал там, а теперь хочу посмотреть реально агрегаты, о которых нам здесь в теории рассказывают.
…Как читают схемы? Чем отличается задвижка от вентиля? И зачем нужен «холостой ход»? Это и еще многое другое, об устройстве и работе технологического оборудования расскажет ребятам опытный технолог смены на М-450 Роман Раззоренов. Ведь трубопроводы – это только начало, первое занятие, их – целый цикл. И столько интересного еще впереди…

Мария ДОЛЕЦКАЯ
Фото Андрея ТЕТЕРИНА

Понравилась статья? Посоветуйте друзьям:


Тематическая подборка статей:

Комментарии

Перед отправкой ознакомьтесь с правилами размещения комментариев!