Лягут рельсы, будто струны…

Протяженность железнодорожных путей на «Щекиноазоте» увеличится почти вдвое

26.09.2019 г. / Прочитано 383 / 1 комментарий

Начальник железнодорожного цеха Сергей Ежов демонстрирует схему расположения железнодорожных парков

Протяженность железнодорожных путей на предприятии увеличится почти вдвое. 37 километров – такова, по плану, протяженность новых железнодорожных путей, их предстоит проложить на своей территории коллективу ОАО «Щекиноазот» в ходе реализации инвестиционных проектов, над которыми завод работает сегодня. Таких объемов строительства ж/д путей ныне не знает ни одно предприятие страны, рассказал корреспондентской группе «Щекинского химика» начальник железнодорожного цеха Сергей Ежов.

– В соответствии с проектами строительства третьей установки метанола, производства азотной кислоты и аммиачной селитры и производства карбамида и аммиака принято решение создать дополнительно к имеющимся магистралям еще два парка – две группы путей: парк Б – для обслуживания строящихся производств метанола М-500, азотной кислоты и аммиачной селитры (более 9 км) и парк Д – для аммиака и карбамида (более 27 км). Таким образом, общая протяженность железнодорожных путей на предприятии, до сих пор составлявшая около 37 км, при этом увеличится практически вдвое.

Лягут рельсы, будто струны…

Парк Б по объему и протяженности составляет примерно треть от парка Д. Обсуждения проекта парка Б железнодорожниками и другими специалистами предприятия с проектировщиками, сотрудниками ООО «Логос 88», были жаркими – ведь пути предстоит прокладывать по территории действующих цехов, в условиях большой скученности зданий и сооружений, с учетом имеющихся коммуникаций и других реализуемых проектов…

– В итоге пришли к общему решению, – продолжает Сергей Евгеньевич, – и две недели назад обществом была, наконец, получена окончательная схема расположения парков. Сегодня непростой процесс проектирования подходит к завершению.

Подготовка площадки под строительство группы путей парка Б – для обслуживания строящихся производств метанола М-500, азотной кислоты и аммиачной селитры

К началу октября проектная документация должна быть выдана, начнется выбор подрядчика.

Параллельно прорабатываются вопросы поставки рельсошпальной решетки, стрелочных переводов – всего, что необходимо для строительства.

Парк Б планируется ввести в эксплуатацию в первую очередь, уже к 2021 году, к пуску установок М-500 и АК/АС.

Парк Д, соответственно, – позже. Ему предстоит стать основным и выполнять функцию главного парка подъездного пути компании «Щекиноазот». Прием и отправление передач, взаимосвязь со станцией Казначеевка, сортировка вагонов, формирование поездов, частично – отстой будут осуществляться здесь. И, конечно, – отгрузка карбамида, для этой цели предусмотрено два фронта погрузки, и один – для аммиака. Здесь также будет построен пункт подготовки вагонов для перевозки карбамида, он сейчас проектируется. Там, где будут размещены пути парка Д (за территорией ОАО «Химволокно») проводятся работы по очистки местности от кустарника. Сооружается автомобильная трасса.

И, пока есть время, в районе ТЭЦ демонтируются неиспользуемые железнодорожные пути, всего будет разобрано около трех километров.

– Развитие внутризаводской логистики не ограничивается лишь строительством новых путей – это гораздо более широкое понятие, – убежден Сергей Ежов. – Если говорить о технике – это ввод в эксплуатацию новых локомотивов. Сегодня на постоянной основе их используется четыре, в будущем планируется – семь. Уже есть график приобретения и замены старых локомотивов и финансирования этого процесса. А кроме того, предстоит ввод новых постов управления, стрелочных постов, а это – дополнительный штат сотрудников, которые будут отвечать за содержание путевого хозяйства: осмотрщиков вагонов, приемосдатчиков, монтеров пути.

Подбор персонала на новые рабочие места будет производиться в следующем году, в соответствии с проектной документацией.

В ЖДЦ потребуются люди разного уровня образования. Так, если для осмотра путей диплома инженера не нужно, то диспетчер, например, должен иметь только высшее образование. Перечень специальностей и должностей достаточно широк, начиная от монтера пути или дежурного стрелочного поста до диспетчера маневрового района… Так что наши будущие новые рабочие места – для широкого круга населения…

Создание новых железнодорожных парков позволит обеспечить в полной мере весь процесс внутризаводской логистики, после того, как в дополнение к ныне действующим на площадке «Щекиноазота» мощностям будут введены в эксплуатацию следующие новые производства.

Марта БЛОХИНА
Фото Андрея ТЕТЕРИНА

Понравилась статья? Посоветуйте друзьям:


Тематическая подборка статей:

Комментарии - 1

  • Николаевич - 03.10.2019 в 16:11

    Уважаемый Сергей Евгеньевич!
    Централизация- это не для химпредприятия!
    Лучше подумать о возможности укладки РШР в одном уровне с автодорогой для двойного проезда- это увеличит протяженность вспомагательных путей на территории предприятия.Эти разработки были в свое время на ГродноАзоте (ГИАП).А таких путей на ЩА достаточное количество.

Перед отправкой ознакомьтесь с правилами размещения комментариев!