ЖДЦ «Щекиноазота»: новые условия – новые подходы

Объемы грузоперевозок ЖДЦ возросли в некоторые месяцы до 200 процентов

05.08.2019 г. / Прочитано 369 / 2 комментария

Общая протяженность железнодорожных путей на предприятии увеличится практически вдвое

…Начало декабря 2018 года надолго останется в памяти Сергея Ежова. В это время в ОАО «Щекиноазот» одно за другим выходили на режим и начинали давать плановые объемы продукции новые, пущенные осенью производственные мощности – по выпуску метанола, аммиака, серной кислоты. Выпуск готовой продукции на предприятии в общей сложности вырос почти вдвое, соответственно, увеличились отгрузки по железной дороге.

Первый зимний месяц прошлого года был весьма жарким для коллектива железнодорожников. Как раз в эти дни Сергей Ежов сменил привычную трудовую колею, руководящую должность в РЖД, на все то хлопотное и пока неизведанное, что ожидало его на непростом месте начальника железнодорожного цеха в компании «Щекиноазот»… И вот – восемь месяцев он трудится на данном посту.

– Нельзя всю жизнь оставаться на одном месте. Развитие необходимо, движение к новым вершинам, ведь сама жизнь – это движение… Трудновато было на первых порах, не скрою, да и сейчас не так уж просто, приходится решать новые и новые задачи. Трудно, но интересно! И очень приятно – видеть результат усилий, своих и всего коллектива, приятно видеть, как развивается компания, и самому участвовать в этом процессе, – говорит Сергей Евгеньевич…

Сергей Ежов

Результат, действительно, впечатляет. Успешно справляется ЖДЦ с транспортировкой грузов. Подсчеты показали: объемы грузоперевозок возросли в некоторые месяцы до 200 процентов от того, что было в прошлом году!

Персонал научился работать «в предложенных обстоятельствах».

«Трудностей у нас – сколько хочешь», как говорили в старом советском, любимом народом, фильме. Так, в ожидании начала отгрузок, большое количество приобретенных под новые производства цистерн скопилось на территории предприятия, что серьезно осложняло маневренность, создавая условия для простоев. Железнодорожники прикладывали огромные усилия, чтобы наладить процесс. Целых три месяца трудились самоотверженно, как бойцы на фронте – каждый день, в выходные и праздники, в ночные смены… Новые условия потребовали новых подходов – и с точки зрения качества персонала, отношения людей к своему труду, и с точки зрения технологии процессов.

Нам удалось ввести в постоянную работу четвертый по счету локомотив, увеличив штат машинистов и составителей поездов, и это позитивно отразилось на работе цеха. Вернули в связи с возросшим объемом работ существовавшие прежде, а затем сокращенные единицы диспетчеров ЖДЦ, и теперь в связке вновь трудятся начальник смены и диспетчер. К тому же планируется к ноябрю включить в эксплуатацию частичную автоматизацию управления стрелочными переводами, которые в настоящее время переводятся вручную…

Функционал диспетчера расширится. Устройства СЦБ – сигнализации, централизации, блокировки – это достаточно сложный механизм, обслуживать который станет специалист-электромеханик.

– Будет реализован, – продолжает начальник ЖДЦ, – после большой предварительной работы, проект управления восемью стрелочными переводами с пульта диспетчерской, задуманный несколько лет назад моими предшественниками. Реализация проекта позволит ЖДЦ «Щекиноазота» отправлять грузовые маршруты, контейнерные поезда непосредственно со своего, 24-го пути, без перестановки их на станцию. Локомотивы РЖД будут заезжать на наш путь, сцепляться с составом и сразу отправляться в пункт назначения. Это должно значительно сократить сроки отправки грузов.

Серьезный момент – Сергею Ежову удалось пересмотреть схему взаимодействия ЖДЦ с производствами, отделами сбыта и снабжения. Сегодня коллективы работают в тесной связке, важность которой трудно переоценить. Аналогичные процессы идут и в цехе: сотрудники, из тех, кто постоянно работает «в поле», нередко сами предлагают решения по оптимизации процессов, улучшению технологии. Предложения рассматриваются и многие принимаются к внедрению. Так, например, было принято решение о выделении путей в парке под накопление составов с метанольными цистернами. Удалось, благодаря этому, исключить дополнительные маневровые работы, сортировку и формировать маршрут целыми укрупненными группами – по 20-25 вагонов. Сегодня таких специализированных путей уже три – идея себя оправдала.

В прошлом году введен в эксплуатацию парк А («Марсово поле») – группа путей, которые сейчас используются для отстоя незадействованного подвижного состава.

В настоящее время ведется проектирование еще двух парков: Б – для обслуживания строящихся производств метанола М-500, азотной кислоты и аммиачной селитры (более 9 км) и Д – для аммиака и карбамида (более 27 км).

Общая протяженность железнодорожных путей на предприятии, до сих пор составлявшая около 37 км, при этом увеличится практически вдвое. Парк Д станет выполнять функцию основного парка подъездного пути компании «Щекиноазот». Прием и отправление передач, связь с Казначеевкой, сортировка вагонов, частично – отстой будут осуществляться здесь.

Три с половиной миллиона тонн груза в год предстоит отправлять железнодорожникам после пусков в строй новых производств, строительство которых ведется сегодня…

– Для качественного управления логистикой предприятия простое увеличение количества персонала эффективно лишь до определенного уровня. После достижения этого порога настоятельной необходимостью становится внедрение автоматизированной системы управления. Поддержка руководства компании нами найдена, и в настоящее время идет подбор лицензиара. Новые АСУ в нашей сфере сегодня способны подсказывать диспетчеру варианты решения задач. Важным моментом является также возможность интеграции в систему ОАО «РЖД» – с точки зрения обмена информацией, документооборота и прочего.

Расширяется и обновляется вагонный парк – закуплены цистерны под аммиак и бензол, в планах – обновление парка под карбамидоформальдегидный концентрат. А когда готовился в печать данный материал, представители ЖДЦ уехали в город Тихвин Ленинградской области для приемки еще тридцати новых цистерн под метанол… Метанольный – наш основной парк, в нем – более тысячи цистерн.

Помимо приобретения, ведется и капитальный ремонт вагонов. Практически весь объем ремонтов цистерн и локомотивов, за исключением крупных заводских, производится здесь, в цехе, опытными бригадами слесарей. Продолжается ремонт и замена путей, меняются старые шпалы и рельсы, и объемы работ очень значительны.

Одно из ближайших мероприятий по оптимизации процессов– предстоящее строительство дополнительного пункта разогрева жидкой серы, для того, чтобы избежать простоя вагонов.

И, безусловно, главный ресурс цеха – это кадры. В ЖДЦ приходит работать молодежь. Партнерские отношения налаживаются с Щекинским политехническим колледжем, с Тульским железнодорожным техникумом. Среднее техническое образование дает хорошую базу для получения высшего – профессионального железнодорожного образования. В процессе развития производств компания «Щекиноазот» создает рабочие места – не только на новых установках, но и в действующих цехах. Железнодорожный – не исключение. Во время оптимизации и развертывания работ в новых условиях сюда принято 22 человека, каждая единица – оправдана, и, похоже, это – еще не предел…

Сергей Ежов искренне убежден, что система под названием железнодорожный транспорт существует и действует благодаря персоналу – машинистам, составителям поездов, диспетчерам, слесарям, путейцам, приемосдатчикам – всем тем, кто и в будни, и в праздники дежурит на рабочем месте и обеспечивает бесперебойность процессов и на железной дороге, и на производствах предприятия. Накануне Дня железнодорожника начальник ЖДЦ сердечно поздравляет коллектив цеха, всех коллег с профессиональным праздником и желает здоровья, благополучия и дальнейших успехов на благо каждого и компании «Щекиноазот».

Марта БЛОХИНА
Фото Андрея ТЕТЕРИНА

Понравилась статья? Посоветуйте друзьям:


Тематическая подборка статей:

Комментарии комментария 2

  • Оксана - 05.08.2019 в 18:07

    красивые цистерночки. и мальчик красивый Сережа kiss

  • Серега Маклауд - 05.08.2019 в 20:48

    Даааа… Серёжа конечно очень красивый….

Перед отправкой ознакомьтесь с правилами размещения комментариев!