Поезд придет по расписанию?

Торговый дом Щекиноазот, лето 2011

21.07.2011 г. / Прочитано 1064 / 1 комментарий

ЖД цистерны с метанолом ОАО ЩекиноазотСегодня, в сложнейший для компании «Щекиноазот» период строительства новых производств, работа подразделений Торгового дома «Щекиноазот», коммерческой службы, департамента логистики, снабжения сосредоточена на выполнении в полном объеме всех заключенных контрактных обязательств и соглашений, – комментирует события генеральный директор Торгового дома Нурлан Бимендиев.

Поставки метанола в Восточную Европу идут в согласованных объемах, поддерживается внутренний рынок. Последнее обусловлено стратегическими задачами и приоритетами в связи с ожидаемым вводом в эксплуатацию производства метанола мощностью 450 тысяч тонн в год и порядком заключения поставок на экспорт – на долгосрочной основе.

Чтобы обеспечить объемы поставок для экспорта, временно сокращено количество продукции, реализуемой на внутреннем рынке. При максимальной загрузке производственных мощностей планируется в четвертом квартале текущего года и начале 2012-го восстановить все объемы сбыта метанола, в том числе на российском рынке, а также на украинском, куда сегодня тоже осуществляются временно ограниченные поставки.

Сбыт других видов основной продукции «Щекиноазот», таких как капролактам, сульфат аммония идет по наработанным схемам, при максимальной выработке – стопроцентная реализация выпущенной продукции. Рынок по данному продукту сегодня достаточно стабилен, ситуация складывается в пользу производителя. Время от времени происходят какие-то перемены со сбытом сульфата аммония, коммерсанты успевают подстраиваться.

В соответствии с планами реализуются карбамидоформальдегидный концентрат, жидкая углекислота. Нагрузки на производствах максимальные, решены проблемы, возникавшие с двуокисью углерода из-за качества экспанзерного газа. Что касается сухого льда, продолжает Нурлан Алиакбарович, в последние годы стала постоянной тенденция к уменьшению спроса на данную продукцию: многие потребители, особенно крупные предприятия, заменили сухой лед холодильными установками. Мониторинг рынка показывает, что из года в год идет планомерное сокращение объемов производства и продаж сухого льда.

Словом, ситуация на рынках сбыта сегодня стабильная, обязательства и планы Торговый дом выполняет, это подтверждают и итоги работы 1-го и 2-го кварталов 2011 года.

Высокой оценки заслуживает работа службы обеспечения, поставки основного сырья для производств: бензол, фенол, трихлорэтилен, натр едкий, карбамид, жидкая сера приходят в необходимые сроки и в достаточных объемах. Однако и по сбыту, и по снабжению сегодня работа осложняется проблемами транспортировки по железной дороге.

Доставка готовой продукции, произведенной ОАО «Щекиноазот», к ее потребителям и обеспечение производств основным сырьем в летние месяцы выходят за рамки установленных договорами сроков, проще говоря, производятся ОАО «РЖД» с задержкой. Только на станции Казначеевка, куда сдается отгруженная готовая продукция, без вывоза на федеральные пути, простои вагонов составляют от четырех до восьми суток. Это приводит к срыву графика поставки, на предприятие поступают претензии от потребителей. Все эти обстоятельства не могут не беспокоить специалистов Торгового дома. Та же ситуация – с доставкой основного сырья в ОАО «Щекиноазот». Завод-производитель отгружает по графику, а сюда сырье приходит с опозданием. Не раз обстоятельства складывались так, что совместное предприятие «Моментив-Щекиноазот» по производству фенолоформальдегидных смол работало, имея в запасе основное сырье – фенол – менее чем на один сутки.

Генеральный директор Торгового дома «Щекиноазот» благодарен руководству Тульского отделения ОАО «РЖД», Александру Потапенко и Александру Галкину за понимание ситуации и оперативное содействие. Случалось, отдельным локомотивом доставлялась всего одна цистерна с фенолом, чтобы не останавливать производство. Но, естественно, такая ситуация – не решение проблемы, и это очень беспокоит, – подчеркивает Нурлан Бимендиев. Только за май и июнь текущего года общее количество вагонов, простаивавших на путях Казначеевки и Малой Андреевки, составило 1355 единиц.

Суммарная задержка по времени на тех же станциях достигла 3292 суток. Общее количество простоев сырья, прибывающего на Казначеевку и Малую Андреевку для производств «Щекиноазот», в мае и июне составило 235 суток, 104 вагона все это время дожидались доставки на предприятие. Данные цифры красноречиво свидетельствуют о серьезности ситуации. Дирекция Торгового дома «Щекиноазот» ежедневно информировала руководство Тульского отделения «РЖД» и администрацию Тульской области о сложившихся обстоятельствах и просила оказать содействие в решении проблемы.

После совещания у заместителя губернатора Тульской области Алексея Бутенко ситуация немного улучшилась, но спустя несколько дней, снова начались те же трудности с обеспечением вывоза готовой продукции и предоставлением подвижного состава предприятию.

В середине июля Тульскую область посетил заместитель начальника Московской железной дороги и провел совместное совещание железнодорожников и представителей ряда крупных промышленных предприятий, страдающих из-за проблемы с вывозом готовой продукции и доставкой сырья. Была высказана всеобщая озабоченность данной проблемой.

Руководство Московской железной дороги заверило компанию «Щекиноазот», что на тот момент (14 июля) около 20 локомотивов, из-за отсутствия которых и возникли трудности с перевозками, имеются в наличии на узлах Тульского отделения железной дороги. 9 локомотивов должны вскоре прибыть из Забайкальска, и 6 единиц – выйдут из деповского ремонта станции Узловой. Таким образом, к 25 июля в наличии должно быть около 35 локомотивов. Если обещание будет выполнено, то такого количества техники достаточно для проведения маневровых работ, – объясняет Нурлан Алиакбарович.

Вероятно, недостаточное финансирование работ в «РЖД» по поддержанию парка локомотивов в надлежащем состоянии приводит к обстоятельствам, описанным выше. При ежедневном выбывании из строя нескольких единиц техники их не успевают заместить отремонтированными машинами, потому и нет возможности поддерживать в строю необходимое количество локомотивов. Экономия средств компанией-перевозчиком отражается на благосостоянии крупных промышленных предприятий Тульской области. Что же касается химических производств, то сутками задерживать на путях их отгруженную продукцию, принадлежащую к классу опасных грузов, при высоких летних температурах – значит, создавать опасность для экологии, и ответственность за это ложится на виновника простоев. Данное обстоятельство было отмечено Нурланом Бимендиевым на последнем совещании с представителем Московской железной дороги.

И это – еще не все проблемы. В рамках реструктуризации, проводимой на железной дороге, происходят изменения, касающиеся всех собственников парка железнодорожных цистерн. Все ремонтные депо планируется разделить на три административных округа: ВРК (вагоноремонтная компания)-1, ВРК-2, ВРК-3. Это означает, что каждое предприятие будет подпадать под юрисдикцию определенного подразделения и ремонтировать свои вагоны именно там. Это привело к увеличению стоимости ремонтных услуг, росту цен на запасные части, то есть, дополнительной финансовой нагрузке на предприятие-заказчика. В итоге проведенных переговоров с «РЖД» было обещано, что высокие цены на запчасти и услуги по ремонту пересмотру подлежать не будут в соответствии с решением тарифного комитета «РЖД».

Данная проблема еще ухудшит положение, если продолжится ситуация с нехваткой работоспособного тягового подвижного состава на железнодорожных путях, – убежден генеральный директор Торгового дома.

Можно добавить, что с промышленным развитием Щекинского района, которое планируется уже в ближайшие годы, вводом в строй новых предприятий нагрузка на станцию Казначеевка с ее не расширяющейся пропускной способностью лишь увеличится, и проблема транспортировки грузов по железной дороге еще усугубится.

Следует отметить, что масштаб данной проблемы носит общероссийский характер, о чем свидетельствует статья в журнале «Эксперт» №28 от 18-24 июля 2011 года. Отсутствие своевременных долгосрочных мер по разрешению сложившейся ситуации может привести к критической точке уже во второй половине 2012 года. Пытаясь решить задачу, Торговый дом «Щекиноазот» и Транспортная дирекция на своем уровне прошли все инстанции, и сегодня прорабатывается возможность обращения в Правительство Российской Федерации и к президенту ОАО «РЖД» Владимиру Якунину. Возможно, к химикам присоединятся и другие представители тульской промышленности.

Марта БЛОХИНА

Щекинский химик №28 от 22 июля 2011

Понравилась статья? Посоветуйте друзьям:


Тематическая подборка статей:

Комментарии - 1

  • саша - 29.11.2012 в 17:55

    Все увас хорошо но хороших людей сокрощяют а в ждц половина наркоманов и они остоются как так? Проведите тест на наркотики и вы очень удивитесь что я прав, так дальше нельзя ели вы непримете меры то будем искать другие варианты это надо прекрощать!

Перед отправкой ознакомьтесь с правилами размещения комментариев!