В ногу со временем

В ОАО «Щекиноазот» был проведен семинар-тренинг по стандартизации ISO

03.02.2017 г. / Прочитано 271 / 8 комментариев

В ОАО «Щекиноазот» был проведен семинар-тренинг по стандартизации ISO

Семинар-тренинг для руководителей высшего звена и руководителей служб, производств, цехов и отделов

Еще несколько лет назад сертификация на соответствие международным стандартам для российских промышленных предприятий оставалась достаточной редкостью. В числе первых отечественных компаний, выстраивающих долгосрочную стратегическую программу развития, сертифицировалось ОАО «Щекиноазот».

Сегодня наличие подтвержденного сертификата на стандарты ISO стало насущной необходимостью для любой компании, позиционирующей себя на российском и международных рынках как надежный партнер по бизнесу и современное, стабильно развивающееся предприятие.

 

Главный тренер-консультант Владимир Федотов

Пришла пора перезагрузки

Интегрированная система менеджмента ОАО «Щекиноазот» сертифицирована на соответствие требованиям международных стандартов ISO 9001, ISO 14001 и OHSAS 18001. В связи с выходом новых версий стандартов 2015 года на системы менеджмента качества и экологии и предстоящим принятием в 2017 году стандарта ISO 45001:2016, заменяющего действие OHSAS 18001 в области охраны здоровья и обеспечения безопасности труда, руководством компании было принято решение о полной переработке существующей ИСМ предприятия – с переходом на так называемую риск-ориентированную модель системы менеджмента.

С этой целью в компании был проведен семинар-тренинг для руководителей высшего звена и руководителей служб, производств, цехов и отделов, ответственных за процессы на предприятии.

Подробнее о данной модели ИСМ корреспонденты «Щекинского химика» попросили рассказать главного тренера-консультанта ТКБ «ИНТЕРСЕРТИФИКА» Владимира Федотова.

– Стандарт ISO 9001 – система менеджмента качества – универсален и применим для любого предприятия, не только химического. Он был разработан в условиях превращения рынка-производителя в рынок-потребитель. Если при социализме было трудно купить, то при капитализме – трудно продать. Данная проблема существовала на рубеже 90-х, когда впервые в 1987 году вышел стандарт с ориентацией на потребителя. Какая бы хорошая продукция по ГОСТу не выпускалась предприятием, у потребителя постоянно появляются новые запросы и ожидания, и конкурентоспособность компании зависит от того, насколько быстро эти потребности она может удовлетворять, насколько продукция ее конкурентоспособна по свойствам, цене по сравнению с товарами мировых производителей.

С 1987 года стандарт переиздается каждые пять лет с целью оказания помощи владельцам, руководителям компаний в принятии правильных решений с точки зрения повышения конкурентоспособности. Первоначально главной идеей была административная система управления качеством, фокусирующая внимание на процедуры и правила, которые позволяли бы гарантировать выполнение требований заказчика. К 2000-му году с изменением условий в мире и на рынке появилась необходимость процессного подхода в рамках любой организации. То есть компания рассматривает себя уже не только с точки зрения функциональной структуры подчинения, но и с позиции процессов, в рамках которых взаимодействие сотрудников позволяет предприятию быстрее меняться, быстрее отвечать требованиям потребителей и поставлять им ту продукцию, которая конкурентоспособна и определяет будущее и успех компании.

 

На стыке эпох

– Нашему поколению повезло, – продолжает Владимир Федотов, – сейчас, можно сказать, впервые после всех прошедших миллионов лет развития человечества, мы находимся в уникальном времени – приближаемся к точке сингулярности. К моменту скачка, когда все – информация, технологический прогресс, человеческие возможности, требования клиентов – удваивается за период времени, который втрое короче обычно требуемого на данный процесс. И эту особенность, возможность, конечно же, необходимо использовать.

Потому нецелесообразно чересчур долго поддерживать систему в стабильном состоянии, недостаточно вносить небольшие изменения. Нужно реагировать быстро, проводить новые проекты, инвестиции для сохранения своей конкурентоспособности. При этом принимать решения требуется с максимальной успешностью, минимумом затрат материальных ресурсов и энергии.

В связи с этим в новой версии стандарта ISO 9001:2015, о которой шла речь на семинаре, и введено новое требование – управление рисками. Данный стандарт – не что-то абсолютно инновационное, рекомендации, которые нигде не были опробованы. Напротив, он включает бест-практику, то есть лучшее – то, что оправдало себя на многих предприятиях, то, без чего компания будет что-то терять в конкурентоспособности.

 

Три кита конкурентоспособности

Таким образом, процессный подход, постоянное изменение на основе принципов менеджмента и риск-ориентированное мышление – это три основополагающих момента, позволяющих поднять конкурентоспособность компании.

Риск-ориентированное мышление – категория, охватывающая всех сотрудников компании. На основе оценки внешних факторов, требований потребителя высшее руководство определяет стратегии, которые коллектив должен реализовать. Так называемые ответственные за процессы (в нашем случае – руководители служб, производств, цехов и отделов) тоже должны уметь оценить риски, которые могут не позволить реализовать намеченную стратегию. А каждому сотруднику на своем рабочем месте необходимо понимать, что может препятствовать выполнению поставленной задачи и, наоборот, способствовать достижению целей. Таким образом, риск-ориентированное мышление может быть использовано для синхронизации деятельности руководства по повышению конкурентоспособности компании.

Итак, в первый день семинара участники – высшее руководство ОАО «Щекиноазот» – рассматривало риски, которые необходимо учитывать при разработке стратегии, и возможности, которые можно использовать для глобального развития компании. В следующие два дня руководители подразделений рассматривали пути реализации данной стратегии с учетом своих возможностей в плане инвестиционных проектов и обстоятельства, которые могут помешать достичь поставленных целей.

По мнению участников, данный семинар-тренинг «Практика реализации требований стандарта ISO 9001:2015 в области анализа контекста, выявления ожиданий заинтересованных сторон и целеполагание с учетом рисков и возможностей компании» имел большое значение – как для предстоящего приведения ИСМ предприятия в соответствие с новыми требованиями стандартов, так и для практической реализации большой стратегической программы развития ОАО «Щекиноазот».

Марта БЛОХИНА
Фото Андрея ТЕТЕРИНА

Понравилась статья? Посоветуйте друзьям:


Тематическая подборка статей:

Комментарии комментариев 8

  • Алексей - 05.02.2017 в 22:43

    Я в этом классе стропальщиков обучал.

  • Душечка - 06.02.2017 в 01:44

    А кто это такие. стропальщики?И что они делают?

  • ДРОВОСЕК - 06.02.2017 в 12:08

    они стропают стропы парашютов

  • Алексей - 06.02.2017 в 17:42

    Стропальщик это отличный помощник крановщика. Стропальщик производит обвязку и зацепку груза нам крюк крана.

  • лорд Щекингемский - 08.02.2017 в 12:48

    Стропальщики и кранавщики наше будущее! Ура товарищи!! Вперед строить светлое коммунистическое будущее!

  • Сварщик - 08.02.2017 в 14:25

    Кому чё сварить? popcorm

  • Дед Панас - 08.02.2017 в 14:53

    Котлетки с пюрешкой пожалуйста smile

  • Сварщик - 08.02.2017 в 15:28

    No problem mail

Перед отправкой ознакомьтесь с правилами размещения комментариев!