Выбор Дмитрия Французова

Инженер по безопасности автотранспортного цеха «Щекиноазот» Дмитрий Французов

30.10.2015 г. / Прочитано 343 / Комментариев нет

Инженер по безопасности автотранспортного цеха «Щекиноазот» Дмитрий ФранцузовГоворят, самое трудное в жизни – сделать выбор. Это отлично известно Дмитрию Французову. Сегодня он – инженер по охране труда и технике безопасности и безопасности дорожного движения в автотранспортном цехе ОАО «Щекиноазот». А еще совсем недавно работал здесь водителем, крутил баранку огромного КАМАЗа…

Пожалуй, первый раз Дима встал перед серьезным выбором, когда пришла пора решать, какому занятию отдать предпочтение в жизни – продолжать совершенствоваться в спорте или получить «земную» профессию слесаря-автомеханика. Давно манили автомобили… А тренер по плаванию прочил большое будущее в спорте. По крайней мере, перспективы у молодого пловца, выполнившего раньше сверстников первый взрослый разряд, были весьма неплохи.

Дмитрий, невзирая на юный возраст, рассудил мудро: если и дальше заниматься спортом серьезно, ставить перед собой высокие цели – а иначе вообще нет смысла становиться профессионалом – значит, надо отдаться плаванию целиком. Ни на что другое в жизни ни сил, ни времени не останется. И сделал выбор: решил поступать в Тульский автомеханический колледж транспортного строительства. Получить специальность, а любимое плавание теперь станет его хобби…

На последнем курсе в колледже, наконец, исполнились долгожданные восемнадцать, и вместе с этим событием – и два других, не менее важных: в руках после сдачи экзаменов оказались заветные корочки водительского удостоверения и – повестка из военкомата… Правда, до призыва на срочную службу юноша успел поработать в АТЦ слесарем, так что здесь его уже ждали и рабочее место, и успевший стать своим коллектив.

Служил водителем в ракетных войсках. Снова учился – водить многоосные огромные грузовики. И, придя после «дембиля» в цех, где ему предложили место водителя, попросился на привычный, милый сердцу КАМАЗ…

 

Ступени роста

Водительская работа нравилась, но душа просила большего. Да и разум диктовал: надо учиться дальше. Автотранспортный колледж заложил хорошую базу, и заочная учеба по специальности в институте давалась легко. Дмитрий не скрывает: карьерный рост – также весьма приятная перспектива в развивающейся компании «Щекиноазот». Разумеется, для тех, кто готов учиться, совершенствоваться и не бояться ответственности. Все это Французова совершенно не пугало. Регулярные, из года в год, тренировки в бассейне научили терпению, закалили характер. Опыт учебы и службы в армии стали хорошей школой в преодолении трудностей и достижении целей.

Потому и не сомневался Дмитрий в верности сделанного выбора, когда ему предложили стать механиком ОТК по выпуску автомашин на маршрут. Быстро освоился в новой должности. Автомобили – дело-то знакомое и давно любимое! Интересная работа – это большое счастье и большая редкость…

А жизнь уже готовилась поставить молодого человека перед очередным трудным выбором.

 

Риск оправдал себя

Игорь Бурлаков, начальник АТЦ ОАО «Щекиноазот», решал вполне обычную для руководителя проблему. Освободилась должность инженера по безопасности дорожного движения, нужен был в АТЦ и инженер по охране труда. Сначала искали специалиста, способного совмещать эти должности, на стороне, но затем решили подобрать из своих, так сказать, внутренних резервов. Соображения были просты: хороший спец должен не только владеть профессией, но и знать специфику подразделения изнутри. Пошли на риск, сегодня признается Игорь Евгеньевич, предложили совместить две непростые должности молодому механику ОТК.

Риск состоял в том, что тесного общения с государственными контролирующими организациями, такими, как дорожный надзор, ГИБДД, и такого объемного документооборота, конечно, никакой механик, будь хоть семи пядей во лбу, никогда не видел… А ответственность, связанная с безопасностью и охраной труда! А организаторские способности, без которых ни шагу. Технический осмотр – дважды в год… Словом, должность нелегкая весьма и весьма.

Дмитрий с честью выдержал проверки и испытательный срок. Сумел освоить в короткие сроки огромный объем информации. С тех пор прошло три года. Очень помогает знание всех нюансов жизни подразделения изнутри. Он работает в комиссии по разбору ДТП, его мнение считается базовым.

 

Еще и воспитатель

Помимо сказанного, на нем сегодня – страхование всех транспортных средств «Щекиноазота», персональных машин, парка Ефремовского филиала.

К нему поступают «письма счастья» – штрафы за нарушение правил дорожного движения, зафиксированное видеокамерами слежения на дорогах. Требования становятся жестче, аппаратура – технологичнее. Фиксируется не только превышение скорости, но и такое нарушение, как выезд за разделительную линию, за линию разметки перед светофором. Воспитательная работа с водителями – также во многом на плечах инженера по безопасности движения. Правда, здесь есть «железный» аргумент: нарушил – плати! Бывают, конечно, и вынужденные ситуации, которые приходится учитывать при «разборах полетов»… Как не вспомнить в связи с этим известный анекдот. Министр опаздывает на совещание и в центре Москвы просит водителя «прибавить». Тот, прибавивший уже донельзя, предупреждает о неизбежных штрафах. Тогда за руль садится руководитель. Гаишник возле Кремля в изумлении передает по рации: не знаю, мол, кто к нам едет, но за рулем у него сам министр!

Трудности с воспитанием кадров молодой ИТР испытывает, когда перед ним сидит водитель с трудовым стажем, намного превышающим возраст руководителя…

Здесь, в АТЦ, воспитательной работе с трудовым коллективом вообще уделяют большое внимание. Напомнить о правилах считают долгом не только руководители цеха, но и каждый инженер. Диспетчер, выдавая путевку, непременно напутствует, смотри, мол, аккуратнее там! Водители относятся с пониманием – здесь ведь, как в большой семье, где все друг за друга переживают.

 

Новые технологии

Особенно трудно бывает объяснить бывалым шоферам необходимость нововведений, рассказывает Дмитрий Французов. Но – надо, ведь требования сегодня к любому производству абсолютно не те, что были еще вчера.

Вводятся, не отставая от времени, навигационные системы. А к концу года в диспетчерской появится новое оборудование, на большом экране которого, как на ладошке, будут видны разные участки территории предприятия и района. Нахождение каждого автомобиля в любой момент времени перестанет быть загадкой, заодно и проявятся непродуктивные простои транспорта в цехах, куда машины заказывают на определенный временной срок.

Правильная организация работ в цехах предприятия становится еще более актуальной в свете проектов, которые реализуются сегодня на предприятии. Когда начнутся массовые поставки материалов и оборудования для новых строящихся производств, безусловно, нагрузка на АТЦ возрастет. К этому здесь готовятся уже сегодня. Плюс, конечно, – постоянное обеспечение функционирования действующих производств. Увеличится интенсивность работы и у инженера по охране труда и безопасности движения…

 

Готов учиться дальше

Дмитрий ждет этого спокойно и даже с интересом. Признается, что был нелегкий момент – три года назад, когда предстояло сделать выбор между местом механика и инженера. Непростое решение было принято, на молодого человека с опытом работы слесарем, водителем и механиком свалился объем информации, освоить который нужно было в очень сжатые сроки. Справился, и сегодня готов учиться дальше. Говорит, что без новых знаний – неинтересно, главное – правильно организовать свое время, и тогда его хватит на все.

В начинаниях любимого мужа и папу всячески поддерживают супруга Венера и две дочки: четырехлетняя Елизавета и двухлетняя Дарья. Семья любит проводить вместе выходные. Сегодня свободные часы, которых, честно говоря, у папы не так много, практически целиком посвящены занятиям с дочками. А впереди – много интересных совместных занятий, поездки в лес, на природу. Впереди – обязательное обучение девочек плаванию. Вот только чуть подрастут. Папа первые навыки общения с водой получил в бассейне, когда ему исполнилось семь лет. Тогда выбор сделала за него мама – нужно же было научить ребенка плавать.

Марта БЛОХИНА
Фото Андрея ТЕТЕРИНА

Понравилась статья? Посоветуйте друзьям:


Тематическая подборка статей:

Комментарии

Перед отправкой ознакомьтесь с правилами размещения комментариев!