Железнодорожный цех готов принимать новые грузы

Железнодорожный цех «Щекиноазот» готов принимать новые грузы

22.08.2015 г. / Прочитано 459 / Комментариев нет

Железнодорожный цех «Щекиноазот» готов принимать новые грузыВ год 60-летия щекинского «Азота» подразделения предприятия стремились и продолжают стремиться к высоким показателям во всех сферах производственной деятельности, наращивают мощности, напряженно работают над выполнением плановых заданий. Не исключение – и коллектив железнодорожного цеха, рассказывает корреспонденту «Щекинского химика» заместитель начальника ЖДЦ Валерий Савушкин.

– Одним из основных наших дел к юбилею завода стала замена верхнего строения железнодорожного пути, в соответствии с новыми требованиями Ростехнадзора к перевозке опасных грузов, которые меняются сегодня очень быстро. Так, с помощью подрядной организации ООО «Лигатранс» (г. Воронеж) к майским праздничным дням заменили верхнее строение пути на 15 переездах. Сегодня протяженность обновленных путей, с новыми рельсами и железобетонными шпалами, составляет 2,5 км.

Деревянная рельсошпальная решетка демонтирована и заменена на железобетон в соответствии с требованием, высотой 65 мм вместо прежних 50. Работа проведена большая, так как в соответствии с технологией не просто укладывается шпальная решетка, а предварительно готовится почва – снимается верхний слой грунта, на место которого после окончания монтажных работ отсыпается щебень. На переездах, помимо шпал и рельсов, уложены плиты для сохранности верхнего строения пути и нормальных условий для проезда автомобильного транспорта. Теперь предстоит бдительно следить за сохранностью путей, содержать их в нормальном состоянии.

 

На все руки

Ответственность за качественный текущий ремонт лежит на монтерах пути, численность которых в ЖДЦ невелика – всего восемь человек – а объемы работ, напротив, весьма внушительны. Там, где еще остаются старые шпалы, монтеры меняют их «кустовым» методом, обслуживают, смазывают и ремонтируют стрелочные переводы, меняют при необходимости болтовые соединения, накладки, костыли… Все это и есть – текущий ремонт.

Но данными мероприятиями работы по восстановлению железнодорожного пути не исчерпываются. Небольшой коллектив монтеров пути под руководством дорожного мастера Михаила Сорочаева в ЖДЦ выполняет и частичный капитальный ремонт: около 60-70 метров верхнего строения пути обычно заменяют своими силами. В этом году на подъездных путях ОАО «Щекиноазот» № 28, 29 и 30 заменили отслужившие свое «кривые» – 180 погонных метров. Это совсем не мало, если учесть ограниченное количество рабочих рук. Бригадиром здесь – высококвалифицированный специалист Александр Юдин. Вновь назначенный в связи со строительством комплекса производств метанола и аммиака начальник пути Александр Иванов пока курирует работу подрядчиков. Всего на ремонт путей в текущем году будет израсходовано около 30 млн рублей.

И естественно, постоянная насущная необходимость в ЖДЦ – ремонт подвижного состава. На эти нужды цеху в 2015 году выделено около 70 млн рублей. Плановые ремонты – деповские, капитальные – осуществляются в депо Тулы и Узловой. Часто изнашиваются колесные пары. А вот так называемый текущий – обтяжка плит на железнодорожных платформах, проверка тормозной системы, ремонт поручней – производится силами бригады по ремонту подвижного состава. В коллективе бригады – тоже восемь работников: пятеро слесарей и один сварщик, а также трое слесарей сменного персонала, те, что вместе с осмотрщиком вагонов с железнодорожной станции Казначеевка Московской ж.д. круглосуточно на посту. Осматривают прибывающий подвижной состав, проверяют колесные пары, состояние вагонов. Важность и значимость их профессионализма трудно переоценить – статистика трагических происшествий на транспорте, в том числе и на железнодорожных путях, во всем мире не идет на убыль…

Есть в ЖДЦ и особая бригада, специализирующаяся на ремонте тепловозов и кранов. Ею руководит начальник РМУ Владимир Сатокин. Три слесаря, электрик-аккумуляторщик да связист – вот и весь его коллектив. Они ведут периодические осмотры тепловозов и кранов, делают профилактические работы и текущий ремонт. В общем – все, чтобы техника не подводила!

 

Круглые сутки на посту

Локомотивно-составительские бригады – три машиниста с помощниками, составители поездов, осмотрщик вагонов, начальник смены – с одинаково высоким напряжением трудятся в любое время суток, будь то утро, ночь или вечер, круглосуточно, как их товарищи на химических производствах предприятия. Иначе невозможно: ведь цикл работы у «Азота» непрерывный. То и дело – то необходимо подать порожние цистерны под погрузку готовой продукции, то поступают вагоны с сырьем, оборудованием и материалами – под выгрузку. Сюда приходят составы с бензолом, фенолом, карбамидом, серной кислотой, олеумом – всем, что необходимо для производства в ОАО «Щекиноазот». Их отправляют на пункты скачивания и разгрузки. Уже сегодня, задолго до ввода в строй нового комплекса, работы заметно прибавляется с ростом мощности химических производств.

А проблемы у цеха известные: длительный оборот вагонов, особенно метанольных цистерн, на железной дороге. Больших трудов стоит постоянно обеспечивать их количество, необходимое под погрузку метанола. Но – справляются. Огромное значение, подчеркивает Валерий Савушкин, имеет сотрудничество с руководством производств и цехов, и администрацией предприятия и ООО «Транспортная дирекция НПО «Азот». Согласованные действия производственников и железнодорожников позволяют выдерживать ритмичность работы. Немалую роль в этом, конечно, играет высокий профессионализм сотрудников цеха, всех его подразделений, экономиста Людмилы Печниковой, инженера по коммерческой работе Ирины Лукевиц. Недаром в этом году ко Дню химика были отмечены грамотами и денежными премиями 23 работника ЖДЦ.

 

К новым трудам готовы

Начало приходить оборудование для нового комплекса производств, железнодорожники его отправляют на площадку, выгружают, забирают порожние вагоны. Пока это небольшие объемы, объясняет руководитель, но осенью уже ожидаются крупные поступления. «Мы готовы принимать любые грузы, которые придут к нам по железной дороге», – уверен Валерий Иванович.

Пока участие ЖДЦ в проекте создания комплекса М-450-2/А-135 практически состоит в приемке оборудования и материалов. Но уже не за горами – активная фаза строительства новых подъездных путей и площадок для отстоя вагонов, расширение парка подвижного состава. Уже сегодня демонтируют старые пути, готовятся к укладке новых, в соответствии с проектом.

Марта БЛОХИНА

Понравилась статья? Посоветуйте друзьям:


Тематическая подборка статей:

Комментарии

Перед отправкой ознакомьтесь с правилами размещения комментариев!