На пути к совершенствованию

О буднях ремонтной службы ОАО «Щекиноазот»

02.09.2013 г. / Прочитано 714 / Комментариев нет

Реконструкция окисления на кпроизводстве капролактама ЩекиноазотРемонтная служба в ОАО «Щекиноазот» за все время своего существования подвергалась реструктуризации далеко не единожды, это помнят сотрудники предприятия, проработавшие здесь полтора и более десятков лет. Сегодня, накануне 60-летия «Азота», ремонтное производство вновь работает по-новому. Теперь в его структуре нет цехов, а есть отделения, и мобильность службы заметно увеличена по сравнению с прежней, так как на все ремонты, будь то производство капролактама, метанола, другие цеха– привлекаются специалисты и рабочие из всех отделений. В таком режиме молодая ремонтная служба функционирует вот уже в течение двух месяцев. Подробнее о буднях ремонтников корреспонденту «Щекинского химика» рассказали главный механик ОАО «Щекиноазот» Сергей Фролов и начальник РП Александр Корнеев.

– Практически служба получила «боевое крещение» уже в последних числах июня, когда пришлось срочно выполнять ремонтные работы в цехе карбамидоформальдегидного концентрата. Чтобы подразделение смогло включиться в производственный процесс и благополучно функционировать, необходим был огромный объем работы, с которым мы успешно справились. Произвели перезагрузку насадки в адсорбере в очень короткое время и перебрали пластинчатые холодильники. Провели ремонт газодувки на установке концентрированного малометанольного формалина– КММФ-60. Все данное оборудование является основным для цеха, и сложность состояла, помимо прочего, еще в сильно сжатых сроках, отведенных для работы.

Тут же, с минимальным временным интервалом, начались работы еще на двух объектах: плановый остановочный ремонт на водородной установке, проводившийся под контролем специалистов из датской компании-лицензиара Халдор Топсе и ремонт колонны синтеза аммиака №2.

На КФК трудился коллектив участка №1 отделения капитального ремонта, которое возглавляет Александр Поляков. Руководил работами участка в тот момент, замещая заболевшего начальника участка, Денис Кириллов. На водородной установке, колонне синтеза аммиака и блоке разделения воздуха КААр-15 работы шли под руководством Олега Власова, участок №2.

Коллектив участка под руководством Вячеслава Марова также был занят на ремонте цеха КФК и работал эффективно. Необходимо отметить также надежную работу участков №2 и №3 отделения спецремонта– турбокомпрессоров и поршневых компрессоров.

А в котельно-механическом отделении в это время напряженно трудились над ремонтом и изготовлением частей оборудования. Отремонтированы крышки печей риформинга для установки водорода В-26, проведены ремонт и восстановление уплотнений на крышку колонны синтеза аммиака.

Сегодня ремонтная служба продолжает трудиться на блоке разделения воздуха КААр-15, там работы уже заканчиваются. Впервые за много лет была произведена полная разборка блока, замена арматуры и устранение дефектов, для обнаружения которых пришлось снять всю изоляцию, теперь ее уже делают заново. Здесь сейчас трудится участок Олега Власова, мастер– Юрий Сабитов.

И готовится РП к остановочному на производстве метанола М-450, планируемому в ближайшее время, и потом– к ремонтным работам в цехах окисления и циклогексанона производства капролактама.

Для предстоящих работ по реконструкции реактора в цехе окисления в котельном отделении ремонтного производства изготавливаются барботеры. К 10 сентября эта трудоемкая из-за большого количества операций работа должна быть закончена.

Как и всякая новая структура, молодая ремонтная служба имеет сегодня и плюсы, и минусы. Налицо явный рост мобильности и производительности труда, увеличение заработной платы, своего рода унификация специалистов: те слесари-ремонтники, что прежде обслуживали лишь определенный узкий участок производства и были прикреплены к какому-либо цеху, сегодня с успехом применяют профессиональные навыки в любой части предприятия, где требуется их труд: с капролактама при необходимости приходят на метанол и наоборот, прежде такого не было никогда. В новой структуре, как и положено, строго соблюдаются график отпусков, все выплаты за сверхурочные и ночные работы, которых здесь хватает; больничные, санаторно-курортный отдых при поддержке предприятия, экскурсионные поездки в выходные дни– все обеспечивается для работников, руководство РП и службы главного механика ответственно следят за всем этим.

К проблемам, которые, тем не менее, существуют, относится невозможность охватить исключительно своими силами весь, растущий непрерывно, объем работ на промышленной площадке «Азота». Приходится привлекать подрядные организации, среди которых, наряду со старыми проверенными коллективами, как ПСК «Щекиноазот» и ефремовский «Стройтехмонтаж», есть и прочие, увы, не слишком надежные партнеры, способные в последний момент отказаться от договорных отношений ввиду повнимательнее рассмотренных объемов работ… Качество труда таких подрядчиков тоже оставляет желать лучшего, что тоже, в свою очередь, является проблемой на сегодня.

Мало кто из молодых рабочих сегодня поверит на слово, что было время, когда основной проблемой ремонтного производства была загрузка кадров работой. Тогда на площадке нового ничего не строилось, и главным событием года бессменно становился очередной остановочный ремонт. Ныне совсем наоборот– стоит задача выполнить все объемы, для чего главному механику и начальнику РП при поддержке руководства предприятия приходится искать новые варианты финансирования и организации работ. В настоящий момент темой дня становится предстоящий остановочный ремонт на производстве капролактама на фоне остальных срочных задач. Без сомнения, вариант наилучшего решения проблемы будет найден.

Централизация ремонтной службы в ОАО «Щекиноазот» прошла в необычайно сжатые сроки, на других предприятиях к этому событию готовятся по году и более. Неудивительно, что на первых порах было достаточно трудно. Идеального, как известно, на свете ничего не бывает, и многих сложностей нельзя было заранее предусмотреть, но сейчас, считают руководители службы главного механика и РП, все стабилизировалось. А ремонтная служба, по всей видимости, только начала свой путь к дальнейшему совершенствованию.

Марта БЛОХИНА

Понравилась статья? Посоветуйте друзьям:


Тематическая подборка статей:

Комментарии

Перед отправкой ознакомьтесь с правилами размещения комментариев!