На стальных магистралях

Железнодорожный цех «Щекиноазота» отмечает День железнодорожника-2013

04.08.2013 г. / Прочитано 851 / Комментариев нет

Железнодорожный составЖелезные пути сообщения в России появились в царствование императора Николая I – именно он начал развивать этот столь необычный и передовой для страны в те времена вид транспорта. При нем была построена железная дорога в Царское село, соединены стальными магистралями между собой Москва и Санкт-Петербург. Учрежденный в 1896 году, до самой Октябрьской революции праздник железнодорожников отмечался 25 июня, в день рождения императора.

После революции 1917 года все «царские» праздники отменили, в том числе и День железнодорожника. Вновь он появился в календаре праздников 30 июля 1936 года, а позже дату перенесли на первое воскресенье августа, и по сей день она остается неизменной.

Железнодорожный транспорт совершенствовался от самых первых вагонов, перемещавшихся с помощью гужевой тяги, паровозов, покрывавших слоем копоти прилегающее пространство, до современных сверхскоростных электропоездов.

Желознодорожный транспорт до революцииСвои пути развития прошла служба железнодорожного транспорта в компании «Щекиноазот». Еще совсем недавно, казалось бы, химкомбинат гордился приобретенными в Германии тепловозами. Спустя еще пару-тройку десятилетий немецкие вагоностроители, принимая у себя химиков из Щекино, были поражены, узнав, что эти тепловозы в России не только «живы», но и ходят, и требуются запчасти для замены, потому что больше нигде таких не выпускают…

Сегодня транспортная дирекция НПО «Азот» решает другие проблемы: год назад одной из первых в России начав осуществлять транспортировку химической продукции в танк-контейнерах, продолжает развивать этот современный вид перевозок. Сейчас таким образом транспортируются выпускаемые в «Щекиноазоте» серная кислота, циклогексан, карбамидоформальдегидный концентрат. Благодаря усилиям транспортной дирекции теперь станция Малая Андреевка в Ефремовском районе открыта на постоянной основе для работы с большегрузными контейнерами. Ее удается организовать таким образом, что все трудности и проблемы, связанные с обращением вагонов и поездов на железной дороге, не сказываются на производственной деятельности обеих промышленных площадок – основной, в «Щекиноазот», и Ефремовского филиала.

Перевозка химической продукции в танк-контейнерах позволяет использовать смешанные схемы транспортировки, большую номенклатуру перевозимых грузов, неизменное качество доставляемого продукта – так как при перестановке контейнера с одного вида транспорта на другой отсутствует необходимость перегружать сам продукт.

Если район, куда доставляется груз, труднодоступен, выручает возможность комбинирования различных видов транспорта при их перевозке – весомое преимущество перед вагонами-цистернами. А для химического предприятия важно еще и то, что можно в дороге поддерживать температуру перевозимого продукта и даже, при необходимости, подвергать разогреву.

Большинство компаний-грузоотправителей по традиции предпочитают работать с привычными вагонами-цистернами. Однако перевозки в танк-контейнерах все более завоевывают популярность благодаря ряду преимуществ, дающих немалый экономический эффект: отсутствию арендной платы, снижению стоимости транспортных расходов – тарифных ставок при перевозке в танк-контейнерах, сокращению привлекаемого парка цистерн, расширению сферы логистических услуг по отгрузке готовой продукции. Очевидные преимущества перевозок в специализированных контейнерах, а также всеобщая тенденция контейнеризации рынка будут способствовать развитию перевозок наливных грузов в танк-контейнерах, и, соответственно, модернизации на предприятиях-потребителях продукции ОАО «Щекиноазот» существующих эстакад, открытию опорных железнодорожных станций по работе с крупнотоннажными контейнерами.

Год назад в ОАО «Щекиноазот» в качестве пробного объема была организована отправка 34 танк-контейнеров с серной кислотой и 8 танк-контейнеров с КФК.

Сегодня на площадке их уже курсирует 150 единиц, а также 75 платформ.

В августе 2013 года продолжится работа по увеличению парка танк-контейнеров, выгодного и тем, что они практически не требуют расходов на содержание и ремонт.

Расширяется и вагонный парк, закуплено 165 цистерн под метанол, значительное количество их выведено из аренды, в перспективных планах – приобретение минераловозов, а также нового, оснащенного всеми современными приборами, тепловоза. Все это необходимо для надежного обеспечения промышленной площадки подвижным составом, а, значит, – стабильной работы предприятия.

Коллектив железнодорожного цеха вносит весомый вклад в успех общего дела щекинских химиков. Своевременно формируются составы, ускоренные контейнерные поезда, ремонтируются километры путей – ежегодно капитальному ремонту и замене подвергается 1,5 километра железной дороги – для обеспечения безопасности движения и сохранности подвижного состава и груза. Подрядчики вовремя по графику приводят в порядок вагонный парк, мелкий текущий ремонт выполняется внутри цеха силами коллектива ЖДЦ.

Накануне профессионального праздника руководство транспортной дирекции поздравляет весь коллектив железнодорожников и коллег родственных предприятий, компаний-партнеров и желает дальнейших успехов, стабильности и прогресса на стальных магистралях.

Марта БЛОХИНА

Понравилась статья? Посоветуйте друзьям:


Тематическая подборка статей:

Комментарии

Перед отправкой ознакомьтесь с правилами размещения комментариев!