Боевой участок

Коллектив ремонтников цеха РТО

31.05.2013 г. / Прочитано 984 / Комментариев нет

Коллектив ремонтников цеха РТОТак называют на производстве метанола коллектив ремонтников цеха РТО, работающий под руководством Олега Власова. Его участок №3, в составе которого чуть больше десятка человек, успевает везде, где требуется. А потребность в квалифицированном труде слесарей на предприятии сегодня высока. Да и немудрено: на промышленной площадке ОАО «Щекиноазот» одновременно демонтируется старое – прошлое «Азота» – и возводится новое – его будущее.

Вот в такую сложную и интересную эпоху довелось трудиться здесь Олегу Александровичу.

– Специализируемся мы на обслуживании установки М-450, цеха компрессии синтеза аммиака. Ремонтируем аммиачные колонны, трубопроводы и оборудование. Кроме того, в настоящее время заняты на демонтаже установки М-100 в старом цехе компрессии. Был задействован наш коллектив и при пуско-наладке водородной установки В-26, там мы занимались засыпкой катализатора. Ну, а основная забота, конечно, – М-450. Там постоянно требуется наше внимание, вроде бы, по мелочам, но от них зависит работа всей установки. Например, изменение угла атаки на АВО. Проще говоря, ремонтники увеличивают наклон лопастей на аппаратах воздушного охлаждения для их большей эффективности. Такие работы можно проводить в течение смены, не останавливая агрегат.

На участке Власова подобрались люди, которых с полным правом и совершенно искренне можно назвать преданными «Азоту». Трудятся вместе уже более десятка лет, самый «молодой» по стажу работы на участке №3 поступил сюда пять лет назад… Все специалисты, говорит начальник участка, знатоки слесарного мастерства.

Установка М-450 росла не только на глазах, но и почти в руках этих людей. Они начинали знакомиться с нею чуть ли не с самых первых дней, когда на площадке тогда еще будущего самого мощного и современного производства метанола в России появлялись первые части агрегатов, трубопроводов, их монтировали подрядчики из Башкирии.

Схемы установки вместе с начальниками отделений М-450 изучали не по чертежам, рассказывает Олег Александрович. Точнее, не только по ним, но, как сами говорят, «исползав» каждый сантиметр. Начинали работать с промывки трубопроводов, замены арматуры, прокладок. Затем совместно со специалистами Haldor Topsoi занимались засыпкой катализатора, и в реактор первичного риформинга, и вторичного, и в сероочистку. Все потрогали своими руками, потому и знают сегодня наизусть это строптивое детище. Справляются с его капризами, помогают работать, как положено.

А во время остановочного на М-450 ребята делятся на две группы, одни выходят в дневную смену, другие – в ночную, и тогда работа кипит круглосуточно. Вот в последний ремонт в центре внимания участка Власова был вторичный риформинг. Разбирали реактор, перебирали катализатор. Пылесосили. Оказывается, таких специальных пылесосов на производстве два вида: один достаточно компактный, а другой – весом под 800 кг. Стоит внизу, на колесиках, от него идет трубопровод, а от трубопровода – шланги… Внутри реактора находится человек и работает себе, пылесосит, собирает остатки катализатора. Применяли данное оборудование и на водородной установке.

Интересно, что возрастной спектр персонала на участке №3 очень широк: самому молодому здесь еще нет тридцати, самому опытному и, как водится, надежному работнику перевалило за шесть десятков. Анатолий Трофимчев, оплот коллектива, щедро делится огромным опытом с теми, кто помоложе. Заодно молодежь учится у него и ответственности, привычке делать любую «мелочь» на отлично. Здесь умеют и поддержать друг друга в работе, и трудиться, если надо, не жалуясь, на износ. В наше время нечасто встретишь человека, кто не ищет, где лучше, а сам делает, чтобы стало лучше здесь.

– С таким коллективом работать очень приятно, – продолжает начальник участка. – Вот, к примеру, электросварщик ручной сварки Алексей Антонов. Он аттестован, имеет заслуженно высокий 6 разряд. При необходимости вместе со слесарями залезает в реактор, занимается выгрузкой катализатора… На все руки парень. Слесарь 6 разряда Александр Сергеев пришел на участок одновременно со мной. Очень грамотный, хороший специалист. Юрий Чеверда отличный работник, да что там – если бы тарифная сетка позволяла, я бы каждому на участке присвоил самый высокий разряд, потому что трудятся ребята с высоким профессионализмом, и каждый – на своем месте, где он пригодился лучше всего.

Когда мы беседовали с Олегом Власовым, его коллектив осуществлял текущий ремонт АВО на М-450, а также сборку насадки колонны синтеза аммиака, для которой уже готовы новые змеевики и пришел новый катализатор. Продвигается и демонтаж М-100 – та еще работа, тяжела и, в общем, неблагодарна…

Расхожая фраза «ломать – не строить, душа не болит» здесь не действует. Еще как болит, если разбирать приходится свое детище, в свое время ничуть не менее трудное и дорогое, чем сегодня М-450, признается Олег Александрович. Ведь работал здесь, знаешь каждую гаечку… Радует, что не просто так рушат все это, ведь на смену идет новое, современное, в чем будет жизнь и успех обновленного «Азота». На памяти автора – вести из цехов, когда волевым решением партии были остановлены и пущены на слом действующие производства. Химкомбинат лишился тогда своего карбамида, олеума. Люди ломали и плакали… А теперь на глазах заводчан возводятся сияющие новенькие колонны.

Возле старого КПД – неожиданный и непривычный простор. Демонтаж идет полным ходом. Работы много, говорит Олег Власов, но справимся. Сегодня на М-100 разобраны все 48 секций АВО, каждая вместе с крышкой шесть тонн весом. Демонтировали колонну отдувки, готовятся разбирать теплообменники. Громоздкие, без малого полсотни тонн весом, их просто так не возьмешь, приходится «половинить», чтобы затем снять и увезти, все делается здесь при помощи грузоподъемной техники.

А впереди – следующий этап работ на водородной установке, там ремонтники с участка Власова, как мы знаем, тоже давно не новички.

Олег Александрович на «Азоте» с 1999 года, пришел тогда в ремонтное производство слесарем 3 разряда. Его принимал опытный Николай Крыгин, недолго поговорил и выбрал из нескольких ребят к себе в ЦСР, ремонтное, остальные распределились кто куда… Освоил Олег много смежных рабочих специальностей, электромеханика по лифтам, лифтера, стропальщика, слесаря по ремонту грузоподъемных механизмов, крановщика. Частенько приходилось работать и на кране, и даже в три смены.

Тогда, как и сегодня, их вызывал звонком диспетчер завода. Давно привычным стало для Власова и его семьи, что могут позвонить в любое время, а уж в выходной – непременно, ведь все неприятности на производстве, давно известно, случаются именно в выходной… Недавно удалось немного отдохнуть, улыбается начальник участка – был в ученическом отпуске. Олег Александрович заочно заканчивает Ивановский химико-технологический университет, решил получить высшее образование, хотя за плечами техникум. В ЩПК его помнят, приглашают на день механика поделится опытом.

Олег Власов – хороший руководитель, настоящий – так оценивает его начальник цеха Александр Поляков. И участок его №3 действительно боевой, надежный, опытный.

Есть проверенные временем кадры на всех участках цеха РТО, это Анатолий Мосин, Геннадий Мартынов, Алексей Стукалов, Виктор Нестеров, Александр Артемов, и другие. Их много, и всеми очень дорожит руководство цеха, ведь таких ремонтников, как эти, сегодня поискать…

Марта БЛОХИНА
Фото Михаила ФЕДЬКИНА

Понравилась статья? Посоветуйте друзьям:


Тематическая подборка статей:

Комментарии

Перед отправкой ознакомьтесь с правилами размещения комментариев!