Таможня дает добро

Таможенная служба Щекиноазот отмечает профессиональный праздник

25.10.2012 г. / Прочитано 301 / Комментариев нет

Профессиональный праздник таможенной службы ЩекиноазотИстория таможенной службы насчитывает уже несколько столетий, первые таможенные округа создавались еще в XIV веке, во времена Великого княжества Литовского, Русского и Жамойтского. Позже появились таможенные флотилии, департамент таможенных сборов. Последняя реорганизация данной службы в царской России происходила в 1912 году, а затем, после Первой мировой войны, Октябрьской революции и гражданской, в условиях полной хозяйственной разрухи вопроса о внешней торговле России просто не возникало… Однако времена менялись, и таможенное дело в молодом советском государстве стало развиваться, появились соответствующие устав и кодекс, тарифы… Новое развитие служба получила после распада СССР, в начале 90-х, когда началось активное движение товаров за границу и обратно.

Компания «Щекиноазот» – давний участник внешнеэкономической деятельности, так как большая часть производимой ею продукции идет на экспорт, а с началом крупномасштабной реконструкции и внедрения инвестиционных проектов и сюда стало поступать огромное количество импортного оборудования. Таможенным оформлением метанола, капролактама, циклогексана, карбамидоформальдегидного концентрата, других идущих за границу товаров занимается коллектив отдела таможенного оформления компании под руководством Ивана Гурьянова.

Условия работы сегодня благодаря появлению специальных компьютерных программ, возможности формирования базы электронных документов, использованию сети Интернет иные, чем прежде, когда декларирование товаров и предоставление документов осуществлялось на бумажных носителях. Оперативность работы повысилась многократно, что очень существенно, учитывая увеличение объемов экспортируемой продукции предприятия по сравнению с прежними годами.

Взаимодействие участников внешнеэкономической деятельности с таможенными органами осуществляется в рамках Таможенного кодекса Таможенного союза и закона РФ «О таможенном регулировании», знание которых совершенно необходимо каждому сотруднику нашего подразделения при работе по своему направлению для грамотного заполнения и своевременного выпуска деклараций. Разумеется, для бесперебойной работы специалистов нашего отдела первостепенное значение имеет взаимодействие с подразделениями предприятия, предоставляющими необходимую документацию на каждый вид выпускаемой продукции, идущей за рубеж. Если документы предоставлены с задержкой, не полностью, декларация не может быть вовремя подана и, соответственно, выпущена тульским таможенным постом.

Высланная с предприятия декларация поступает в Тульский таможенный пост в электронном виде, и, как только ее там принимают, сотрудники отдела Ивана Гурьянова выезжают на пост для завершения таможенного оформления.

С момента возникновения единого таможенного пространства для России, Беларуси и Казахстана – Таможенного союза, и внедрения электронной системы подачи деклараций работать с таможенными органами, в частности, с постом в Туле, специалистам по таможенному оформлению стало гораздо удобнее благодаря тому, что многие таможенные процедуры получили строго оговоренные временные рамки в течение которых эти процедуры должны быть завершены. Например, на выпуск экспортной декларации таможенным органам отводится максимум 6 часов.

Впрочем, заполнять декларации и вообще беспокоиться об отправке продукции (в частности, метанола) куда-либо не придется, если отсутствует лицензия на экспорт, выдаваемая Управлением Министерства промышленности и торговли по Центральному району. Такая лицензия выдается при наличии у компании-производителя лицензий, разрешающих этот вид деятельности, то есть, химическое производство и хранение метанола, а также конкретного контракта на приобретение иностранным контрагентом данной продукции у нашего предприятия. Подачей заявлений в Управление МинПромТорга на получение лицензий на экспорт метанола также занимается коллектив Ивана Гурьянова.

Начальник бюро таможенного оформления ОАО «Щекиноазот» Майя КоролеваТаможня дает добро… как известно, далеко не всем и не всегда, комментирует начальник бюро таможенного оформления управления ОАО «Щекиноазот» Майя Королева, которая убеждена, что огромный опыт работы с таможенными органами и личное обаяние, безусловно, дают неоспоримое преимущество, но законодательство выдвигает достаточно строгие требования, которые должны выполняться сторонами неукоснительно. Главная проблема – без задержек, но при минимальных расходах, организовать таможенное оформление огромного количества импортируемого оборудования при таком масштабе внедряемых на промышленной площадке компании инвестиционных проектов. Так, при решении задач с поставками оборудования по проектам Ц-80 и М-450 руководство Тульской таможней беспрепятственно, в рамках существующих законов разрешало использовать различные таможенные режимы и процедуры для ускорения процесса оформления и минимизацию таможенно-логистических расходов предприятия. Результатом стало продуктивное и долгосрочное сотрудничество.

Общее количество транспортных средств с оборудованием, прошедших таможенное оформление, составило: 350 единиц по проекту Ц-80, 200 единиц по проекту М-450 и более 100 единиц по проекту ВУ-26. По проектам М-450 и Ц-80 в Тульскую таможню приходили одновременно в день по 12-18 транспортных средств, и срок таможенного оформления в среднем составлял лишь 1-2 часа на каждое транспортное средство. При этом периодически возникали различные трудности, одна из причин их возникновения – уникальность поставляемого оборудования. Так, в рамках проекта М-450 стояла задача доставить на завод огромный тяжеловесный аппарат – реактор метанола. Его вес составил более 270 тонн. Морем реактор доставили в порт Санкт-Петербурга, а дальше на специально разработанной «платформе» груз должен был три недели следовать по железной дороге до Казначеевки. Такие сроки доставки не устраивали предприятие, поскольку через неделю вступало в силу постановление правительства РФ об увеличении таможенной пошлины на этот товар с 0% до 5% (в данном случае, в денежном выражении это около 20 млн. рублей). Но физически не было возможности ускорить прибытие. В результате Майя Борисовна приняла решение: реактор на время таможенного оформления разместить прямо в порту, в зоне таможенного контроля Балтийской таможни, а декларацию подать в Тульский таможенный пост (удаленный выпуск товара). Руководство поста неохотно, но все же согласилось на подобный эксперимент. Неохотно, поскольку, с одной стороны, если закон не запрещает подобных процедур, то значит, разрешает, но, с другой стороны, никто еще не применял так называемую технологию удаленного выпуска товара. В тот момент это было новшество в законодательстве, и мы оказались «экспериментаторами», тем более с таким специфическим и дорогостоящим оборудованием. В итоге все прошло удачно.

«Таких примеров сложных ситуаций множество, но в результате с таможней всегда находим компромисс, – улыбается Майя Борисовна. – Поэтому и заочно, и при встрече мы благодарим сотрудников Тульской таможни за профессионализм, смелость в принятии решений, открытость и отзывчивость к проблемам участников внешнеэкономической деятельности и поздравляем с профессиональным праздником».

Сейчас на таможенном оформлении последнее, по идее, оборудование, идущее на площадку строительства водородной установки, которая готовится в пуску. Правда, это совсем не значит, что данные транспортные средства, везущие что-то, необходимое для данного проекта, действительно последние. Вот, например, при монтаже повредили компенсатор, теперь придет новый; дополнительная установка дозирования – для улучшения технологии – также еще в пути. Но, так или иначе, завершение проекта не за горами, а там, на очереди, следующий…

Марта БЛОХИНА

Понравилась статья? Посоветуйте друзьям:


Тематическая подборка статей:

Комментарии

Перед отправкой ознакомьтесь с правилами размещения комментариев!