Петушок прилетел с победой

04.03.2011 г. / Прочитано 475 / Комментариев нет

Золотой Петушок ЦДТ Щекино в БрюсселеКак волновались в Центре детского творчества, родители и друзья этих ребят, и даже руководители Щекинского района за юных сотрудников школьной экономической компании «Золотой петушок». Еще бы, при всех многочисленных регалиях и победах этого дружного коллектива, включая и знаменитый «Золотой Меркурий» Торгово-промышленной палаты России, все же, впервые свою продукцию ребята повезли за границу. А вернулись с победой, прославившей не только Щекинский район, но и всю Тульскую область. На международной ярмарке школьных компаний в Брюсселе ребята победили в главном конкурсе «Маркетинг и продвижение», а их продукцию с удовольствием покупали не только посетители ярмарки, но и члены строгого жюри.

Мероприятию, регулярно организуемому ассоциацией «Молодые предприниматели Европы», уже более десяти лет. Ежегодно оно собирает более ста школьных компаний из разных стран. Например, в нынешнем году приехали гости из Кении. Россию представляли щекинцы и еще две московских команды.

Компания «Золотой петушок» еще очень молода. Ее организовали в Центре детского творчества в 2007 году сами школьники при поддержке директора Татьяны Широковой. Уже через два года она стала полноправным членом Тульской торгово-промышленной палаты, а генеральный директор этой серьезной организации Виктор Деревянко – бизнес-консультантом у юных предпринимателей.

Ассортиментная политика была выбрана и утверждена президентом компании Светланой Шашковой и ее коллегами – вице-президентом по производству Мариной Сулимовой, вице-президентом по финансам Марией Выборновой, продвижением занялся вице-президент по маркетингу Егор Широков, а специалистами обеспечил вице-президент по кадрам Влад Морозов. И не беда, что никому из этих серьезных руководителей не исполнилось еще 18 лет.

Сувениры и товары для дома, которые ребята изготавливают своими руками, уже удостоены знака «Сто лучших товаров России».

И все же, никто не надеялся на столь блестящую победу.

– Никто, кроме главы района, Наталии Пилюс, не предрекал нам такого успеха, – улыбается Татьяна Широкова. – А вот Наталья Николаевна попросила: возвращайтесь с победой. И ребята не подвели.

К первой в истории компании зарубежной поездке готовились очень тщательно. В компании вошло в привычку принимать все важные решения после совместного «мозгового штурма». Со стороны все это кажется обычным дружеским чаепитием. Но именно тогда ребята обмениваются идеями, и, надо признаться, они весьма оригинальны.

Кто бы мог подумать, что, помимо привычных буклетов, сопровождающих участников любой выставки и ярмарки, можно предложить маленьким посетителям переведенные на французский язык сказки Льва Толстого. А ребята раздавали их всем малышам, подходившим к их стендам.

А каким брендом России смотрелся роскошный Мишка – ростовая кукла, которую щекинцы не поленились привезти в Бельгию. Лесной зверь расхаживал по торговому центру, где проходила ярмарка и зазывал покупателей.

– Среди нашей продукции были пасхальные зайцы, – рассказывает координатор компании Юлия Ершова. – Так вот мы еще и форму себе придумали. На ребятах были фартучки с карманами, откуда выглядывали заячьи мордашки. А еще придумали мастер-класс. Дети, которые приходили к нашему стенду, могли своими руками смастерить забавную куклу. Даже самые малыши, расположившись на удобным подушках, которые тоже сшили наши ребята, с удовольствием наблюдали за процессом. У стенда разместили и большой баннер с портретом нашего великого земляка Льва Толстого.

Финансовый результат превзошел ожидания юных бизнесменов– от продажи пасхальных зайцев, елочек из тряпичных подушек, расшитых бисером яиц «под Фаберже» ребята выручили более семи тысяч рублей. Кстати ассортимент сильно отличался от продукции конкурентов – всего три-четыре компании на ярмарке представляли вещи, сделанные своими руками. Большинство продавали уже готовые предметы. Одна команда торговала пустыми бутылками, оклеенными этикетками, а другая – воздухом…

Когда к стенду подошли члены жюри – а они останавливались перед экспозициями участников максимум на минуту – наши ребята не растерялись. Кто-то тут же начал демонстрировать мастер-класс, другие – раздавать буклеты, третьи – рассказывать и показывать свои шедевры. В результате жюри тоже приобрело их продукцию.

А еще, несмотря на плотный график работы ярмарки, юные щекинцы успели осмотреть прекрасный город Брюссель, старинный и не менее красивый Брюгге и побывать даже в Амстердаме.

По возвращении победителей принимала глава района Наталия Пилюс. Ребятам вручили памятные подарки и тепло поздравили с таким успехом.

– Конечно, наша победа была бы невозможна без поддержки компании «Щекиноазот», типографии «Шар», Щекинского хлебокомбината, предпринимателя Евгения Склярова и фирмы «Гудвин» – этот спонсор предоставил нам ткань для создания продукции и упаковки, – говорит директор ЦДТ.

Ну а что же дальше? – спросили мы у Татьяны Широковой и Юлии Ершовой.

– Компания будет продолжать свою деятельность, конечно, ее создатели уже выросли, многие стали студентами, кстати, экономических специальностей, вузов, другие пока готовятся к новой жизни, – говорит Татьяна Широкова. – Но придут новые юные таланты. А мы еще обязательно придумаем что-нибудь оригинальное, интересное. Пока очередной мозговой штурм еще впереди.

Елена КОРНИЛКОВА

Фото из архива экономической компании

Щекинский Химик №8 от 4.03.2011

Понравилась статья? Посоветуйте друзьям:


Тематическая подборка статей:

Комментарии

Перед отправкой ознакомьтесь с правилами размещения комментариев!