И вся природа ожидает обновления

Празднование Преображения Господне

18.08.2011 г. / Прочитано 212 / Комментариев нет

Молитва в Преображение Господне19 августа совершается празднование Преображения Господа Иисуса Христа перед учениками на горе Фавор. Для всех верующих это большой праздник. Рассказывает священник храма в честь иконы Божьей Матери Всех скорбящих радость отец Антоний.

– В последний год своего общественного служения Господь в преддверии грядущих страданий начал открывать ученикам то, что «Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть» (Мф.16:21). Слова Учителя сильно опечалили апостолов, и особенно Петра, который стал прекословить Спасителю, говоря: «Будь милостив к Себе, Господи! Да не будет этого с тобою!» (Мф.16:22).

Апостолы видели много чудес Христа, но оставались обычными людьми, им было трудно принять, что их Учитель может пострадать от рук грешных людей.

Спустя шесть дней Господь в сопровождении учеников отправился из Кесарии в пределы Галилеи. Остановившись у горы Фавор, Он взял с собой трех учеников: Петра и братьев Иакова и Иоанна, и взошел с ними на вершину помолиться. Апостолы, утомившись, уснули: «Петр же и бывшие с ним отягчены были сном» (Лк.9:32).

Во время их сна Господь Иисус Христос преобразился: «И когда молился, вид лица Его изменился, и одежда Его стала белою, блистающею» (Лк.9:29). Очнувшись от сна, апостолы увидели Его в светлых одеждах с исходящим от Него ярким светом. Христос беседовал с двумя мужами – пророками Моисеем и Илией о предстоящих страданиях. Когда разговор подходил к концу, Петр проникся дерзновением и сказал Господу: «Наставник! Хорошо нам здесь быть, сделаем три сени, одну – Тебе, одну – Моисею и одну – Илии» (Лк.9:33). Но Иисус тотчас показал ему, что не имеет нужды в крове, что Он есть Тот, кто в продолжение 40 лет делал в пустыне палатки из облака его отцам – ветхозаветному народу, после освобождения из египетского плена странствовавшего по пустыне на пути к Земле обетованной. «Когда Он еще говорил, повествует евангелист Матфей, – се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака, глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте» (Мф.17:5).

При этих словах апостолы в страхе пали ниц. В это время слава Господня, а вместе с ней и пророки, скрылась от них. Господь подошел к лежащим на земле ученикам, говоря: «Встаньте, не бойтесь» (Мф.17:7). Подняв глаза, апостолы никого не увидели, кроме Господа Иисуса. Они стали спускаться с горы. Дорогой Господь заповедал им никому не говорить о видении до тех пор, пока Он не примет страдания и смерть и не воскреснет в третий день. Апостолы выполнили просьбу Спасителя и умолчали до поры об увиденном…

Вскоре мир увидел, на что готов пойти Спаситель ради человека: смирить Свою славу, претерпеть до конца все, что уготовано от греха, гордыни, всей скверны, что есть в человеке. Он не отторгает человека даже на Кресте, будучи распятым человеком, когда тот проклинает его, злословит…

Затем Господь просто воскрес, показав живое свидетельство Своей правоте, учению, которое не нуждается в подтверждении. Все будет именно так: рано или поздно мы завершим земной путь и так же воскреснем для жизни вечной – каждый в то состояние, к которому привык на Земле. Кто-то – в радость от встречи с Богом, а кто-то  – в разочарование, так как не найдет у Бога своих пороков и страстей и будет сам бежать от него…

Преображение Господня, совершившись за 40 дней до распятия Спасителя, отмечается, тем не менее в августе, а не в феврале, так как иначе празднование приходилось бы на время Великого поста. По установленной традиции, временной промежуток в 40 дней отделяет Преображение от празднуемого 27 сентября Воздвижения Креста Господня, когда Церковь вновь вспоминает Христовы страсти и Его страдание на кресте.

Еще этот праздник мы знаем, как Яблочный Спас. В этот день люди приносят для освящения в храм плоды нового урожая. Символическое значение его в следующем. В Преображении Христа – то новое, преображенное, благодатное состояние, которое человек и мир приобретают воскресением Христа, осуществится оно в воскресение людей. Вся природа, пришедшая в расстройство с того момента, когда через человека в мир вошел грех, теперь вместе с человеком ожидает грядущего обновления… Яблоки – самый распространенный плод на Руси, потому и Спас – Яблочный.

Записала Мария ДОЛЕЦКАЯ

Фото Геннадия ОГАРЕВА

Щекинский химик №32 от 19 августа 2011

Понравилась статья? Посоветуйте друзьям:


Тематическая подборка статей:

Комментарии

Перед отправкой ознакомьтесь с правилами размещения комментариев!